Специалисты, расскажите пожалуйста про «мелкие» автожиры.

Пкк сказал(а):
inf_avt,
Нашёл, где про автожиры спрашивать. Здесь народ хоть и уважаемый и мудрый, но автожир скорее всего только на картинке и видео видел. Иди на reaa.ru или на твистерклуб - там тебе про автожиры по полной вставят. Причём люди, которые и строют и летают на них. И про стеклопластик расскажут и про прочность. Кстати там сейчас человек рипорт с крутейшей американской автожирной тусовки выкладывает. Не сочтут главные за рекламу.

Почему же?

Мне очень интересно мнение именно теор. подкованного народа. Пусть они и видели его только на картинке.

А на тусовке могут быть одни практики., которые часто упускают очень важные моменты. Методом тыка, не до всего можно дотыкаться.

И потом, мне кааццаа, что будут всовывать киты.

Тем более, чесс гря, ничего своими пальцами особо делать неохота. Киты что-то не нДравятся, - набор труб, и если соберусь придется в итоге просто кому-то заказывать по тех. заданию.
 
Реклама
backfire сказал(а):
ну чего это он на месте? не могет такого быть - чтобы автожир вперед - а поток - на месте :)
нууу...эттаа... Воздух, создающий набегающий поток стоит на месте; его винт не разгоняет. А за набегающим потоком — большая часть сопротивления. Струя наамного меньшне.

Lukas,
Запутал. Так в чём кайф то тогда? И почему не возвращаются к
Lukas сказал(а):
на тяжелых винтах с широкой хордой и высоким коэфициентом заполнения.
?
:confused:
 
Lukas сказал(а):
Съерва летал на тяжелых винтах с широкой хордой и высоким коэфициентом заполнения. Современные лопасти легкие, узкие, малого диаметра, имеют малую инерцию, моментально тормозятся при любых неблагопрятных условиях обтекания. Раскручиваются они тоже быстро, но во-первых, это происходит все равно много медленее, чем потеря оборотов, а во вторых, этой высоты уже может и не остаться.

С автожиром все замечательно до тех пор, пока:
1) работает двигатель пропеллера
2) полет происходит в спокойной атмосфере
3) идеальный пилот не делает никаких ошибок, приводящих к потере оборотов НВ

при нарушении этих условий вся замечательная картинка теоретического обтекания показывает свою ж....обратную сторону суровой действительности.

Т.е. кердык намного больше, чем на планирующем самолете, и, похоже, опасно и на малых высотах?

А как автожир любит порывы ветра?
 
inf_avt сказал(а):
Методом тыка, не до всего можно дотыкаться.
Ну, после того как в декабре был потерян крутейший фирменный РАФ-2000 с опытнейшим испытателем на борту, там наверное, не до тыка...
 
Пкк сказал(а):
Ну, после того как в декабре был потерян крутейший фирменный РАФ-2000 с опытнейшим испытателем на борту, там наверное, не до тыка...

А не могла вся эта фирмА делаться методом тыка изначально?
 
Lukas,
а у него шаг винта постоянный? чем вообще рулится-то эта вещь - по самолетному? Я думал все же шагом винта тоже...
 
Экзот,
Экзот сказал(а):
нууу...эттаа... Воздух, создающий набегающий поток стоит на месте; его винт не разгоняет. А за набегающим потоком — большая часть сопротивления. Струя наамного меньшне.
опять не понял :)
если автожир стоит - то набегающий воздух вполне так засасывается
 
Экзот сказал(а):
И почему не возвращаются к
а предствляешь себе вес и трудоемкость изготовления деревянных лопастей а-ля с трубчатым лонжероном с переменной по длинне профилем, круткой и хордой? кому хочется всем этим заморачиваться, если естьлегкий стеклопластик? К тому же с тяжелым винтом сразу на порядок ухудшается взлетные характеристики - на автожирах тех времен, если помнишь, даже специальный привод НВ стоял для взлета, так как никакой поляны не хватало раскрутить такое чудо. А для современных пилотов-любителей возможность взлететь с приусадебной поляны почти всегда является одним из критичных факторов.
Детать на легких автожирах привод НВ ? Можно, но оттуда уже пол-шажка до полноценного вертолета, и при выборе автожир-вертолет у первых при равной стоимости нет шансов.
inf_avt сказал(а):
А как автожир любит порывы ветра?
Совсем не любит.

inf_avt сказал(а):
Методом тыка, не до всего можно дотыкаться.
Можно, нужно только сотню-другую камикадзе заготовить - и можно начинать испытания.
 
backfire сказал(а):
вообще рулится-то эта вещь - по самолетному?
По дельтапланерному.
backfire сказал(а):
опять не понял :)
если автожир стоит - то набегающий воздух вполне так засасывается
Ну, строго говоря, это не будет набегающим потоком; так — локальная струя. :)
 
Реклама
Про "лёгкий-новый—тяжёлый-старый" — согласен. Кстати, раскрутка ротора не на всех автожирах раньше стояла; скорее даже было исключением.
Lukas сказал(а):
Детать на легких автожирах привод - НВ ? Можно, но оттуда уже пол-шажка до полноценного вертолета, и при выборе автожир-вертолет у первых при равной стоимости нет шансов.
Ну да... :confused: А стоимость и стоимость обслуживания автомата перекоса — нипочём? ;)
На автожирах его нет.
 
на автожирах много чего нет. Например, трансмиссии рулевого винта и самого РВ. Вот обслуживание этого хозяйства будет много дороже, чем эластомерной втулки и автомата перкоса. Первая сейчас доведена уже до огромного по меркам СЛА ресурсом и не требует особого обслуживания, а второй - не такой уж дорогой агрегат.
 
Lukas,
ОК. Главный редуктор, ещё.
Короче, сам соглашаешься, что сравнивать некорректно. :)
 
Вот ещё модная машинка с новейшим ротаксом и механизмом раскрутки:
 
Пкк сказал(а):
inf_avt,
Нашёл, где про автожиры спрашивать. Здесь народ хоть и уважаемый и мудрый, но автожир скорее всего только на картинке и видео видел. Иди на reaa.ru или на твистерклуб - там тебе про автожиры по полной вставят. Причём люди, которые и строют и летают на них. И про стеклопластик расскажут и про прочность. Кстати там сейчас человек рипорт с крутейшей американской автожирной тусовки выкладывает. Не сочтут главные за рекламу.

Мерси, вот нашел у них на сайте. По ссылке полный - пакет чертежей. А сложность изготовления "гондолы" - обалдеть. Что-то у них там шалит регистрация. Попробую зайти и спросить: "а как же реклама- полная безопасность, как управляемый парашют". Там точно есть ее авторы.

hornet.JPG
 
Последнее редактирование:
backfire сказал(а):
чего-то мне кажется что лучше уж на парашюте сигануть чем не умея пытаться на авторотации сесть :)
если конечно человек на вертолетах летал - то дело другое.
Никаких проблем с посадкой автожира с выключенным дв-лем нет. Гораздо проще, чем на вертолете, т.е. совершенно по-самолетному. У автожира ротор все время авторотирует - от начала разбега до окончания пробега.

inf_avt сказал(а):
А если упростить вопрос. Как воздушный змей на тросе? В принципе, в данном случае можно вообще обойтись без управления.
Или тоже при снижении скорости может куда-нибудь завалить?
Без управления в принципе обойтись нельзя.

Пкк сказал(а):
Иди на reaa.ru или на твистерклуб - там тебе про автожиры по полной вставят.
:agree:
http://twistairclub.narod.ru/
http://www.rotorcraft.ru/

Экзот сказал(а):
Цитата:
Сообщение от backfire
вообще рулится-то эта вещь - по самолетному?
- По дельтапланерному.
Полагаю, это была шутка...;)
 
ANS сказал(а):
Полагаю, это была шутка...
Нет.
Видел (на фото) немало "бох" с рукояткой, идущей непосредственно на ротор, подобно трапеции на ДПЛ. Да и наклон ротора целиком тоже дальтапланерный ("балансирнопланерный") принцип.
 
Реклама
Экзот сказал(а):
Нет.
Видел (на фото) немало "бох" с рукояткой, идущей непосредственно на ротор, подобно трапеции на ДПЛ. Да и наклон ротора целиком тоже дальтапланерный ("балансирнопланерный") принцип.

Дал мне народ ценную ссылку, нашел там в "Публичной библиОтеке" книженцию, которую искал.

Да, есть (или было) и называется в источнике "непосредственное управление".

http://twistairclub.narod.ru/zabrov/part6.htm

И вообще книженция ценнейшая.
 
Последнее редактирование:
Назад