Специалисты, расскажите пожалуйста про «мелкие» автожиры.

USSR, да. Но наличие доп.привода показывает, что времени разбега не хватает на то, чтобы раскрутить НВ до необходимых оборотов только набегающим потоком. Наверное, не всегда на это хватает и времени падения, не находите?
я не о том, что автожир не летает. Летает. И НВ у него действительно раскручивается. Просто это не самый безопасный из существующих типов ЛА, на мой взгляд.
http://www.youtube.com/watch?v=DMS-yA3Lpp4
 
Реклама
???Lukas,И еще - если рассмотреть случай примером такой:
Остановка двигателя на том или ином участке полета. И что при этом происходит у самолета и что у автожира и вертолета? При всех прочих равных условиях (скорость высота).
А то все бракуют автожир, неполноценный какой-то.... а можно подумать, что если у самоля движка стуканет, так он вверх пойдет!
Я понимаю, что терять обороты не ротору не полезно. Но ведь и для крыла самолета остановка движка тоже подъемной силы не прибавят. И тот и другой посыплются. А вот если сравнить эти ситуации?
У автожирщиков бытует мнение, что остановка движка - это вообще штатная ситуация. Я конечно понимаю, что тут не все так "гладко". Но, в принципе, эту ситуацию автожир вроде бы переживает не столь драматично, как самолет того же класса. Или это суеверие и предрассудки автожирной братии???
Т.е. я намекаю на то что уже можно как-то почетче и откровенней сказать о минусах автожира. ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАН в таком обобщении!!!
 
А на видео грубая ошибка пилотирования. Я даже не понял двигатель работал? Быстро сыпался и просел. а пилот прощелкал. Самолетная ошибка. ИМХО конечно
 
USSR, физику знаете? Даже аэродинамика не нужна, достаточно механики материальной точки. Рассмотрите баланс энергии самолета и баланс энергии автожира. Что там, что тут: если движок встал в воздухе, убыль полной энергии (mgH + mv**2/2) происходит только за счет трения о воздух. Соответственно, при равной массе лучше планирует тот аппарат, который меньше за воздух задевает. А самолет он, вертолет, автожир или что еще - разницы нет. Единственная реальная разница - остаточные скорости (горизонтальная и вертикальная) данного аппарата в момент касания земли.
 
Т.е. автожир сильно цепляет за воздух. Падает больше чем планирует.
Это главный минус.
Спасибо.


Еще минусы есть?
 
USSR сказал(а):
автожир сильно цепляет за воздух. Падает больше чем планирует
офигительная формулировка. Достойная для немедленного публикования в прессе как вывод об автожирах. USSR, вы не журналист, случайно?-обычно они соры на заключения, подобные этому
 
Lukas,
Я не журналист. увы. Терминология взята с форума. Повнимательней!
Так я прав?
 
Антон,
Получается что разницы между самолетом и автожиром в случае остановки двигателя нет???
 
USSR, при прочих равных условиях разница будет в основном в форме траектории планирования. А каких-то "хитрых" причин для автожира садиться без двигателя много мягче или жестче самолета действительно нет - физику не обманешь. Мягкая посадка - вопрос техники пилотирования. Да, самолету нужна более просторная площадка, зато у него и техника пилотирования в такой ситуации будет малость попроще.
 
Реклама
Тогда что стоят заявления автожирщиков о беспрецидентной безопасности автожира??? И ведь что говорят? Говорят, что ему нечего бояться, т.к. ротор и так авторотирует в любой момент. Выходит это мелкий мухлеж?
 
Lukas,
На видео трудно понять отказ это или ошибка пилотирования. А если честно, то очень хотелось бы узнать, что привело этот аппарат к такому маневру.
Толкающий винт (на видео это видно) - работает. Высота маленькая. До этого делал что-то типа боевого разворота... Может на лихом маневре потеря оборотов ротора???? Тогда и это ошибка пилотирования. Вообще ситуация темная... Но двигатель не встал.
На видео ниже есть момент, когда автожир садится с остановившемся движком:
http://www.youtube.com/watch?v=GlyR-aSEuig
 
USSR, нет, не мухлеж.
Просто автожиру нужен ряд условий, обеспечивающих успешность выполнения посадки с выключенным двигателем, как то:
-требования к атмосферным условиям,
-определенный и весьма неширокий диапазон минимальных высот и скоростей, необходимых для гарантированной раскрутки НВ
-нахождение посадочной площадки в пределах досигаемой дальности планирования (что тоже непросто, учитывая качество планирования чуть лучше, чем у кирпича, и небольшие высоты полета этих аппаратов.).
...и т.д.
Т.е. так же, как и, например, с парашютом:
Безопасная ли это штука? Любой парашютист скажет : "Канечна!" , и потом добавит уже тише: "Ну при условии раскрытия на высотах не менее... при скорсоти ветра не более... при условии, что внизу поляна..... и т.д." Спроси летчика его мнение о том же парашюте.....ответ известен - эти привыкли к совсем другим диапазонам допустимых для безопасной посадки параметров.
 
Вот и я пытаюсь разобраться в такой ситуации. Автожирщики высоко держат знамя безопасности аппарата. Оно гордо реет над этим делом. Но ведь есть и другие мнения. Надо четко разложить по полочкам: это хорошо, а это - плохо! Еще бы статистику получить аварийности автожиров в странах где их подозрительно много.

А плюсы у этой машины есть.
 
Lukas,
Пообщался со специалистами и выяснилось, что автожир, в отличии от самолета, не требователен к атмосфэрным условиям. Банально, но выглядит это так - в ветрюган, когда небо самолетам закрыто - автожир взлетает, куролесит и садится ( с выключенным двиглом) достаточно спокойно.
А это почему это так происходит???? А-а-а-а????
 
USSR, потому что у нормальных пилотов мозгов больше. Взлетать на палке с мотором (неважно, на чем - самопальном самолетике, вертолетике, дельтаплане и пр.) тогда, когда более серьезная и тяжелая техника стоит и банально боиться взлетать.... велкам, каждый сам решает, когда и как ему умереть.
 
Привет,народ!
Я хочу высказать свое мнение нет ничего лучше автожира.
До сих пор удивляюсь как они летают вообще.
Такие маленькие обороты ротора и летит.
Именно их надо называть небесными тихоходами.
Удивляет инерционность ротора, автожир зависает на одном месте висит пару секунд и плавно начинает снижаться.
 
Реклама
Александр Лозовой,
Да мы и не спорим! Вопрос обострился только когда начали говорить о безопасности полета и сравнивать таковую с самолетной. Вот в чем дело!
Как Вы мотивируете свое восторжденное отношение???
 
Назад