Способ утилизации Самолетов в Европе

    maTT

    LED
    Сейчас по ЕвроНьюс в программе Терра Вива

    некоторые самолеты разбираются целиком на детали и продаются всем желающим, в том числе спецслужбам

    Создана некая ассоциация по усовершенствованию процесса утилизации авиатехники, доводя переработку материалов до 95%. При этом поставлены цели соблюдения экологических норм как при переработке так и в процессе самой разборки самолета (делают гидроизоляцию почвы на площадке и вокруг нее)

    показывали на примере разборки нескольких А310
     

    unders

    psychedelic
    ага))) причём кажись один из 310х был казахстанский
     

    maTT

    LED
    unders, вот-вот! а я думал что мне почудилось =)
     

    Миша

    Старожил
    Утилизация должна быть максимально технологична (и следовательно малозатратна). Как с автомобилями - снимаются колёса, сливаются все жидкости, снимается аккумулятор, вынимаются все стёкла и всё остальное в шрёдер - на выходе "шрот" с размерами частиц меньше 10 мм. А дальше сортировка этого шрота - сперва электромагнитом замагничивают магнитящиеся составляющие (по сути лом чёрных металлов), затем различными способами (центробежным, гидравлическим и т. п.) селектируется остаток этого шрота. Достаточно технологично и недорого.