Споттинг 90-х

LB,
Как всегда - огромное спасибо!
 
Шереметьево конца 91 - начала 92
бегство бывших соратников по соцлагерю от советской авиатехники привело к тому что бОльшая ее часть оказалась востребована на просторах только что распавшегося СССР. А странные принципы комплектации в советские времена (скажем из республиканских управлений, ДМС имело только УзУГА) сделали такие покупки - особенно с учетом цен - практически неизбежными.

Бывший польский Ил-62М - в окраске LOT, еще с советской регистрацией, но уже с крупным именем нового владельца... у меня создалось впечатление, что в тот момент еще существовали планы-иллюзии насчет сохранения АФЛ как целого, но с более самостоятельными и независимыми управлениями...

К сожалению, этого не случилось...

пленка Орвохром - отсюда и зерно, и чудовищные сдвиги в цвете, которые при скане и коррекции вылезли во всей красе...
 
Вот открываю ветку посмотреть снимки из советсткого периода. А тут - девяностые. Хочется напомнить, что советский период закончился в 1991-м году!
 

Вы на название этой ветки посмотрите сначала - а потом напоминайте...
 
ШВ, ноу комментс!

sss, да уж, на этом Ил-62-м как нельзя лучше отобразился хаос начала девяностых... Тут тебе и ЛОТ с советской регистрацией, и украинский Аэрофлот ))) Интересная фотка!
 
Чудовищное сочетание неисправной камеры (Зенит-Е) и плохой погоды

а событие уникальное - первый взлет модернизированного на опытном заводе ОКБ Ильюшина Ил-96М
Центральный аэродром, 6 апреля 1993
 
для тех, кто не застал Ходынку в том виде, может, стоит сделать пару комментов

Когда на ЦА появилось бетонное покрытие, я сказать не могу. По длине ВПП этот аэродром, разумеется, выделялся лишь в меньшую сторону. Зато по несущей возможности ВПП позволяла принимать ЛЮБЫЕ ВС без ограничения!!!

Интересно было бы узнать, когда с ЦА вылетел последний пассажирский рейс (еще в 60е гг там базировались Ми-4 для сообщения с московскими аэропортами). А вот ведомственной авиацией аэродром использовался очень интенсивно. Пока на заводе "Знамя Труда" (самое правое здание на первых 2 снимках) продолжался выпуск клонов Ил-18, все построенные борта уходили отсюда. Кроме того, отсюда же стартовали и все опытные машины ОКБ Ильюшина (ангар располагался между последним и предпоследним снимками ). Кстати, до запечатленного события этот Ил-96 сел сюда же. Взлет всегда производился в сторону Сокола, а посадка - только противоположным курсом.

На 4м кадре видны прожектора стадиона Динамо (ныне тоже уходящего в историю), а слева - вроде как Ледовый Дворец ЦСКА.

Помимо опытных машин, сюда регулярно летали служебные самолеты ОКБ Сухого (справа под 90гр от точки съемки на первых 2 кадрах), самого завода "ЗнТруда", ОКБ Ильюшина. Кроме того, вертолеты нередко привозили сюда высоких "шишек" - в 2 шагах располагался штаб объединенного командования ОВД... В общем, аэродром даже в 80-е жил насыщенной и интересной жизнью. С учетом того, что еще в 80-е гг здесь регулярно можно было заснять Ил-14 (суховские), это был просто оазис в самом центре (напомню, до Кремля около 5 км!!!) Москввы. При том обстановка на аэродроме была самая что ни на есть патриархальная - забор можно было легко преодолеть, и я знаю людей, которые все же запечатлели часть из летавших сюда Ил-14!..

Посмотрите на tower - на 1-м и 2-м снимках. Вот в этой маленькой будочке и сидел РП, обеспечивавший полеты с этого островка среди жилой застройки. Милейший Сергей Сергеевич - последний РП на Ходынке, показывал мне уникальный документ - простую общую тетрадь, в которой были ручкой записаны все прилеты и вылеты на ЦА. Начата эта тетрадь была в конце 70-х... К огромному сожалению, спасти этот артефакт истории Ходынки не удалось...

Кстати, в связи с вылетом 96М Ходынку посетил вот этот Ми-8 из ЛИИ
Вроде в части окраски здесь для Микро есть какие-то уточнения...
 
Последнее редактирование:

Добавлю от себя.

С Ходынки взлетали не все опытные машины Ильюшина. Ил-62, говорят, не взлетал. Ему не хватало взлетной полосы, длина которой была около 1200 метров.
Там вообще было 2 полосы. Курсы этих ВПП не помню, но где то у меня было.
Ил-62 собрали здесь, на Ходынке, но зетем перевезли в Раменское и первый взлет этот самолет делал из Раменского.
Массовое производство Ил-18 было на заводе, что неподалеку от Ходынки, и вновь собранные Ил-18 все 60-е годы уходили с завода, взлетая впервые в своей жизни с Ходынки.

Обе полосы видны на нижеприведенном снимке, который взял с
http://maps.yahoo.com/#mvt=s&lat=55.785937&lon=37.539167&zoom=14

Еще. Году в 1994-1995 возвращался с пляжа в Серебряном бору и видел заходящий на посадку Ил-76. Видел его сквозь деревья, но шел он достаточно низко.
Еще есть фильм "Прощание с Ходынкой"- рекомендую посмотреть
http://www.youtube.com/watch?v=x4d4BGaX2oc
http://www.youtube.com/watch?v=mPShg7iLv50 - 2 часть

Еще есть на avasim.ru

Что-то типа http://www.avsim.su/files.phtml?action=download&id=16870&hl=
 
Последнее редактирование:
Вот ведь время летит! Еле нашел снимок Ходынки. Стоит его чуть увеличить на сайте maps.yahoo.com, как появятся свежие снимки, на которых взлетные полосы уже практически застроены.
 
вообще-то не "недалеко", а прямо-таки цеха выходили на аэродром - я об этом написал
ну если "клоны" взлетали, так и сами 18-е, есссно, тоже...
 
sss, mars_208! Спасибо, очень интересно!!!
Уникальные фотографии.
Эх, и были же времена!!!
 
ух ты) на Yahoo карты ещё фиг знает каких годов... там в СВО даже по-моему рулит 777 АФЛа и стоят 86-ые от AJT
 
Да снимки не такие новые. Если кто уже успел забыть, как выглядели полосы и рулежки Домодедово до реконструкции, взгляните на Домодедово на maps.yahoo.com
Еще прикол в том, что почти весь аэропорт отснят зимой, а кусочек на юго-востоке находится в состоянии вечного лета.
 
Один из последних рейсов румынских Ил-62 в Шереметьево
В такой окраске я видел румынские 62-е всего несколько раз... чаще бывали белые с красными полосками и "птичкой"