Споттинг советского периода

Aleck

Старожил
Один час из жизни аэропорта Минеральные Воды, 7 сентября 1987 года.

Минводы конца 80-х – рай для споттера. Самолеты жужжали, как пчелы возле переполненного улья. И нередко можно было застать чего-нибудь интересненькое.

1.
Отправляется Ил-86 СССР-86089. Свеженький ещё, неделю, как с завода. Рейс 1212 во Внуково. На переднем плане – СССР-85482. Из более, чем 15000 внутрисоюзных пассажирских рейсов, только на пяти были самолеты с салоном первого класса. Один из – этот Ту-154Б-2, 235-го ОАО, рейс 1214 во Внуково.
 
Последнее редактирование:
Реклама
4.
СССР-85248, рейс 4999 Ташкент-Минеральные Воды. В такую цветовую схему было окрашено всего восемь Ту-154, и на сегодняшний день пока известны только трое, кому посчастливилось запечатлеть эти самолеты: Colin Ballantine, Сергей Цветков и я. ;)
 
Из уже отсканенного...


Регулярные полеты на Ту-154 в Ставрополь начались 1 июня 1981 года. И до начала 90-х годов, это был, пожалуй, самый интересный вид воздушного судна в нашем аэропорту. В царстве Ан-24 и Як-40 эта огромная по детским меркам птица дважды в день прилетала к нам из Внуково; еще было два нерегулярных «подскока» на Ту-154: Ташкент-Ставрополь-Симферополь и Душанбе-Ставрополь-Киев (Борисполь).

Это мой первый опыт фотографирования на цветную пленку. Если помните, в советские времена, среди «Свем» и прочих там «Тасм» было настоящее ГДР-овское чудо – ORWOCOLOR. Правда, с этим чудом надо было основательно повозиться: проявлять плёнку и печатать фотографии приходилось самому, поскольку фотолаборатории в те годы таких услуг населению не оказывали ( по крайней мере, у нас, на юге).

На снимке – Внуковский «скотовоз» СССР-85297, наболее частый гость в Ставрополе, только что прилетел утренним рейсом 1255.
Дата съёмки – август 1984 года. Мне тогда только исполнилось 14 лет.
 
Реклама
Aleck, СССР-85248 - реальный эксклюзив!!! Оч редко можно увидеть эту ливрею...
В каком цвете она была выполнена? Полосы синие?
 
unders, да, полосы синие.
Кepим Aбдyл Джaбир, поставлялись; и VEB IL-14 и Avia-14-32 (-14M). Статистику на память не помню, что-то около 15 немецких и 30-40 чешских. Хотя, чешских, мож и больше. :rolleyes: Надо записи смотреть.
 
Aleck,

во,как, век живи...

...т.е. они были сразу построенны и отправленны в СССР, либо это были невостребованне излишки, или уже переданные после определенного времени эксплуатации в ГДР и ЧЕХОСЛОВАКИИ?
 
"Авии"-14 в количестве более 50 штук поставлены в СССР с завода в период 04.1957-10.1959; плюс несколько штук при выводе их из парка ЧСА в 1975 г.
"ФЕБ-ы"-14 поставлялись в начале 70-х, также выведенные из парка ЛОТа, Малева и проч.
 
Реклама
Назад