24 мая 1976 года при перелете с аэродрома Черниговского ВВАУЛ на аэродром Кубинка на сверхзвуковом самолете МиГ-21, пилотируемом летчиком-инструктором Семенюком Г.Г., при выполнении захода на посадку не выпустилась передняя стойка шасси. Всеми принятыми мерами устранить неисправность не удалось. По инструкции летчику положено катапультироваться, но старший лейтенант Семенюк отказался и доложил РП о намерении посадить самолет на основные шасси. РП дал согласие. Проявив исключительное хладнокровие и высокое мастерство летчик совершил сложнейшую посадку. Самолет получил незначительные повреждения и был быстро введен в строй, а Семенюк Г.Г. за свой поступок был награжден ценным подарком.
VKontakte | VK
МиГ-21ФЛ из 2-й авиационной эскадрильи 234 ГИАП, аэродром Кубинка.
VKontakte | VK
МиГ-17 на аэродроме Кубинка. Фото из архива Музея истории ВВС МВО. Дата неизвестна.
VKontakte | VK
ЗиЛ-157 буксирует МиГ-15 на аэродроме Кубинка. Вторая половина 1950-х годов. Архив Сергея Исаева.
VKontakte | VK
7 апреля 1981 года на аэродроме Кубинка состоялся первый официальный показ МиГ-29 Министру обороны СССР Маршалу Советского Союза Дмитрию Фёдоровичу Устинову. Лётчик-испытатель ММЗ им. А.И. Микояна Заслуженный лётчик-испытатель СССР Борис Антонович Орлов в коротком пятиминутном полёте продемонстрировал пилотажные возможности истребителя.
На фото первые серийные МиГ-29 полученные 234 ГИАП заходят на посадку на аэродроме Кубинка. 1984 год.
Фото В. Друшлякова, рисунки С. Вахрушева.
По материалам Сергея Исаева.
VKontakte | VK
МиГ-17 в парадной окраске готовятся к вылету перед воздушным парадом. Середина 1950-х годов. Архив Г. Кузнецова.
VKontakte | VK
Пара МиГ-23МЛА из 234 ГИАП. Фото А. Джуса.
VKontakte | VK
Истребитель-перехватчик МиГ-21ФЛ из состава 234-го гвардейского истребительного авиационного полка, 1967 год.
VKontakte | VK
МиГ-21ПФМ 2-ой авиационной эскадрильи 234 ГИАП в железобетонном укрытии. Аэродром Кубинка, конец 1960-х. Архив А.Н. Калиновского.
VKontakte | VK