Споттинг военной авиации советского периода

Латвийская ССР, год неизвестен.
Надпись на обороте: "Рига, экипаж самолёта Ил-14"

Источник: скан фотографии из личного собрания, автор неизвестен.
 
Очень плотный воздушный трафик вокруг терпящего бедствие в результате столкновение с льдинами в ночь с 19 на 20 июня 1989 года в ~200 км западнее Шпицбергена советского лайнера "Максим Горький". В кадре одновременно норвежские спасательные вертолеты Sea King Mk.43 и AS.332 Super Puma, а также советский Ил-38.
 
Ту-142М из состава 35-й противолодочной авиационной дивизии дальнего действия авиации Северного флота во время полётов. Аэродром Кипелово, Вологодская область, 1988-й год.
 
Ленинград, 50-е гг.
Гребной порт, ремзавод, Васильевский остров, люди на фоне самолёта Бе-6.
В первом ряду сидит Герой Советского Союза Разгонин Александр Иванович
 
Мурманская обл., 1988-89 гг.
Самолёты на аэродроме Килп-Явр, который построен в 1953-м г.
В настоящее время аэродром не эксплуатируется.



 
Добрый день! Был тут у соседа по даче в гостях, ему 70 лет сейчас. Зовут его Юрий Костромин. В 1973-1975 годах он проходил срочную службу в 529 иап ПВО на аэродроме Угольные Копи (г. Анадырь) на позиции механика группы вооружения. Первый год службы на Миг-19П, а второй год службы на Як-28П. Полистал его фотоальбомы, отобрал фотографии. Их немного и качество временами так себе, но тем не менее что-то отобрал.
1. Группа бойцов у МиГ-19П.


2. Те же ребята, но у носовой части МиГ-19П. Чуть дальше виден Ан-2.


3. Самолет Ту-116 прилетел. Виден трап в хвостовой части. Чуть дальше и левее стоянка 1АЭ с самолётами МиГ-19П.


4. Ту-116 поближе.


5. Бойцы у кислородной машины.


6. Боец у АПА, за машиной виден хвост Як-28П.


7. Як-28П и Юрий Костромин.


8. Юрий Костромин готовит к вылету ракету Р-3С. Экипаж в кабине.


9. Взлет Як-28П над чукотскими сопками.


10. Ту-16 прилетел на дозаправку