Спутный след

Специалист

Новичок
Прошу консультации и помощи:
Летели самолеты Ту-95 парой, ведущий 7200, ведомый пересекал справа паралельным курсом с 6900 до 7500 на удалении 4,5 км. Интервал необходимо бы уточнить, данные разные. (Если есть представители РЦ, которые могли бы уточнить этот вопрос - очень большое спасибо).
Слева на удалении 15 км, справа на удалении 10 км и снизу 300-500м были засветки.
Ветер 320 градусов на 80 км/ч, курс следования 3 градуса, путевая 700км/ч.
При подходе к 7000 у ведомого уменьшилась вертикальная скорость до 1-2 м/с. При освобождении эшелона ведущего (7200) у ведомого начал развиваться правый крен до 25 градусов, первое время парировать не удавалось. Болтанка и тряска отсутсвовали. Отклонили РН и уменьшили тангаж для сохранения скорости. В это время практически одновременно выключились и зафлюгировались двигатетели №№1 и 2. Далее действия согласно инструкции, запустили двигатели, сели на свой аэродром.
На земле обнаружили наличие воды и грязи в топливных фильтрах этих двигателей.
Вопрос. 1. Мог ли спутный след погасить два двигателя сразу?
 
Реклама
Чисто теоретически, при полупустых баках болтанка могла поднять отстой...
 
Это произошло через 35 мин от взлета, топлива 82% от максимального.
Командира в Москву хотят отправить на сдачу зачетов. Грозят класс снять.
 
Командира в Москву хотят отправить на сдачу зачетов. Грозят класс снять.
Не являясь специалистом в авиации, я всё-ж глянул бы повнимательнее на обслуживание.
Если в фильтрах водичка и грязь гуляют, тут бы уже и прокуратуре можно покопаться......
Хотя тоже не всё однозначно.
Воды могло быть много, а могли быть следы. ;)
 
Командира в Москву хотят отправить на сдачу зачетов. Грозят класс снять.
Чё-т не понял, за что класс снимать? :confused: Что пересёк след?
Подозреваю, что Ту-95 генерит весьма неслабые вихри.
Воздействие турбулентности следа на следующее сзади воздушное судно проявляется в виде трех основных явлений, а именно: крен, потеря высоты или скороподъемности, а также конструкционное напряжение. Наибольшую опасность представляет крен, возникающий при попадании воздушного судна в вихрь, причем крен может быть настолько сильным, что он превышает компенсирующие возможности органов управления данного судна.
http://www.rpp.kiev.ua/rpp/rpp-ch-a-obshhie-polozheniya/ehkspluatacionnye-procedury/sputnyjj-sled/
 
За невыдерживание параметров строя (нужны снимки наземной проводки, но их не так просто получить). Командованию выгодна версия попадания в спутный след и следствие помпаж и самовыключение двигателей. Проще одного назвать земляным червяком, чем разбираться почему это на 7200 он был как на практическом потолке (более одной минуты набирал высоту с 1м/с, при этом параметры двигателей в норме), и что это за неуправляемый крен.
 
Последнее редактирование:
Вопрос. 1. Мог ли спутный след погасить два двигателя сразу?

Ответ нет. Из личной практики попадания в спутник, даже когда из него выбрасывало чуть не через голову, никаких проблем с газодинамической устойчивостью не наблюдалось. Так что чтобы движкам стало плохо, самолет наверное должен попасть в такой спутник, чтобы его в бараний рог закрутило. Случай, когда A320 Armavia попал в спутный след A380 (куда уж махина), да еще на встречных эшелонах шли, огреб крен за 50 градусов, и то никаких проблем не было с двигателями. Ругались шибко с характерным акцентом - это да :)
 
Реклама
Гражданские ВС попадают в спутный след на интервале не менее 30 км. Там от спутного следа остается только размытый вихрь. Да болтает, да кренит, но двигатели не выключает.
На посадке на Яке попадал за Ил86 с интервалом 10 км. Крен до 50 градусов в обе стороны и никаких проблем с движками.
В строю, надо полагать интервалы метровые, а не кило-метровые. Влияние струи может сказаться более существенно. Так что за нарушение правил полета в строю "шибко пожурят". Тем более, раз два движка с одной стороны встали одновременно, то грязь-грязью, а задуматься стоит.
Собственно, грязь и вода могут стать причиной останова, но перед этим должна быть сигнализация типа "фильтр засорен". Если же на расшифровке тагого сигнала нет, то однозначно попадет.
 
да, уже командира со штурманом строго поблагодарили. Параметры строя - 4,5 км - дистанция, интервал - 200-250м. Снос "-2". Фильтры засорены, с водой,но не забиты, фото есть.
 
А могли фильтры частично очиститься после вставания движков?
 
Назад