squawk - зачем его менять

Max

Местный
вопрос наверно больше к диспетчерам: может ктонить пояснить зачем меняют сквок, причём если ослышался и установил неправильно, попросят установить заданный, вчера в Бергамо только на снижении 3 раза поменяли, и в пути ещё 3 раза
 
Реклама
Max, представьте - вы переходите из одной зоны ответственности в другую - у каждой своя система слежения, ну и желательно, чтобы код ответчика не повторялся - позиций -то всего 4. Например могут выставлять траффику следующему с востока на запад четный код, а наоборот - нечетный. Ну и т. д. Вот поэтому и меняют. А уж почему неправильный попросили правильно поставить думаю и без объяснений понятно
 
позиций 4, в каждой позиции 8 цифр - нехило так комбинаций получается
чёт я не верю, что за 30 минут захода было 3 совпадения
кроме того, бывает входишь в новую зону, просят поставить новый сквок, и уже когда получают ответ ответчика с новым сквоком говорят "опознаны"

я так понимаю, там процесс сложнее чем просто присвоение номера
 
Max, да, конечно сложнее, но суть та же - как принято в зоне/удобнее диспетчеру так и будет, а зону вы можете быстро пересечь как вертикально, так и горизонтально. Сквок - это же условный идентификатор и ничего больше. Вполне реальна ситуация, когда в зоне несколько ЛС с одинаковым сквоком - он же в радиообмене не используется. По mode-S на экране высвечивается гораздо больше информации, чем 4 цифры - если у вас есть возможность - сходите в центр контроля и попросите объяснить и показать вам что и как. Я не знаю как в вашей местности, а в Схипхоле - договориться не очень сложно, сам ходил несколько раз взглянуть на ситуацию "с другой стороны"
 
я на диспетчерском тренажёре самолёты изображал после училища, немного познакомился,
ИМХО вероятность одинакового сквока 8 в 4 степени, т.е. 1/4096 или 0,000244
в нашей местности сквок не меняют, меняют как только покидаешь пределы нашей местности, причём чаще всего на запад, в Европе меняют на порядок чаще, чем в ЮВА или на ближнем востоке, и кстати начинают уже украинцы и белорусы
видимо у них есть диапазон сквоков, только вот не пойму зачем
 
в России мне сквок меняли пару раз (за 10 лет), а вот за пределами в каждом полёте пару раз, в Бангкоке или Дели ИМХО зоны ответственности подобные Франкфурту или Схипхолу
 
У нас в центре,по соглашению с Японией, мы должны изменить код ответчика при передаче ВС,если они начинаются на 31,37 и 61.А бывает что система глючит и метку не видно,тогда приходится менять squawk и все ОК(но это скорее всего временно,система то новая:))Да и не особо приятно когда пара меток выделены красным цветом(это в случае дубля)
 
Насколько я знаю, в РФ сквоки меняют при переходе из одного РЦ в другой, например, из Московского в Ростовский, нет?
 
Реклама
Max, при выходе из одной объединённой сети наземных радаров и переходе в другую,вам скорее всего для опознавания дадут новый сквок (либо попросят нажать ident),чтобы другая система вас "захватила".
 
Aleck, в РФ очень редко меняют сквок. Обычно прилетаешь с тем сквоком, который установил на аэродроме вылета.
 
вопрос наверно больше к диспетчерам: может ктонить пояснить зачем меняют сквок, причём если ослышался и установил неправильно, попросят установить заданный, вчера в Бергамо только на снижении 3 раза поменяли, и в пути ещё 3 раза

У нас например для разных видов сопровождения разные диапазоны сквоков.
- запросил Flight Following ВНУТРИ зоны NORCAL - один сквок, они просто берут свободный из диапазона который для локальных самолетов и дают
- сказал _ а я теперь лечу в Shelter Cove_ (выход за пределы NORCAL) - они запрашивают из базы Окланд Центра и дают
- запросил IFR - получил сквок под IFR, там свой диапазон
- отменил IFR но попросил FF - сквок поменяли потому что тот не годится.

Нормальная операция.
 
Pilot500, код из четырех цифр 3067, устанавливаемых на транспондере. Само по себе ничего не означает.
 
Pilot500, почитай Что такое транспондер и код ответчика (Squawk Code).
Цифровой код транспондера присваивается либо конкретному рейсу, выполняемому на основании расписания, либо отдельному воздушному судну. Цифровой код присваивается таким образом, что бы можно было понять дополнительную информацию относительно этого ВС – к примеру, выполняется ли полет по ППП или ПВП правилам, является ли самолет военным или гражданским и т.д.
Ну и далее про Основные и Аварийные коды ответчика.
 
В зоне моей слышимости переход из Московского РЦ в Казанский. "Сквоки" не меняют.
Зависит от технологии передачи между зонами и от лени диспетчера. Представьте себе сектор а-ля например Warszaw Control. Туда бортов много входит каждую минуту. Ему проще, если ему не передают соседи по какой-то причине, назначить свой код, тогда он сразу привяжет метку к номеру рейса без лишних вопросов при первом выходе на связь, чем по всему сектору искать, кто там и где там.

Если не хотите, чтобы сквок меняли (раз летел с одним отказавшим транспондером, второй глючил - код сбрасывал, потому лишний раз трогать не хотелось - так и делал), попросту назовите текущий сквок при входе в зону. Типа такой-то такой-то FL такой-то, там-то, Squaking Now 4343. Вероятность процентов 99, что тогда с этим сквоком и полетите.
 
Назад