СР-10 (КБ "САТ")

Hayam, а в какие? Вряд ли в России, скажем, качественно научат летать на МиГ-21.
 
Бурундук, как говорят на ученых советах, спасибо за вопрос
Кто из эксплуатантов 21-го остался?
Думаю, надо направлять на учебу в действующие ВАУЛ, а на тип доучивать уже после окончания, на рабочем месте
 
Pit, полёты на мотопланерах типа DA-20 по сравнению с полетом на истребителе - это две разные галактики . За то время, как пилот ДА решает , дать ли ему ручку на себя или от себя, пилот истребителя успевает взлететь, убрать шасси, закрылки и пойти в первый разворот.
Это примерно как сказать, что навыки первоначальной езды лучше тренировать на велосипеде - с одной стороны, это действительно так, плюс много дешевле, безопаснее и пр. Но, с другой стороны, ни один из этих навыков даже близко не пригодится в реальной езде на спортбайке.
 
ну бОльшая часть обшивки, судя по цвету, и правда композит.
спасибо за определение композита . буду знать, особенно цельнокомпозитная конструкция , ну да ладно, дело не в этом, как сказали выше дело-то наживное...

Возвращаясь к обсуждению собственно проекта. С моей скромной и личной т.з., самолёт, как любительская постройка выше всяких похвал, огромный респект создателям.

Самолёт же, как "перспективный тренер", мягко говоря, у меня лично не вызывает никаких эмоций, ну так, как все. Нет новых технологий, нет новой авионики, нет нового двигателя и систем, т.е. как всё, обычно из примерно конца 60-х, начала 70-х.
По каким нормам разрабатывался и будет сертифицироваться этот самолёт? Выше прозвучало мнение типа "в третьих странах и так проглотят", а не проглотят, те времена давно уже позади.

Касаемо технологий- композит должен в принципе снизить массу, и уменьшить себестоимость, увеличить производительность, новый двигатель и системы управления призваны обучать на современном уровне. В противном случае по логике Лукаса и По-2 хватит (на всех одного).
И в конечном счёте стоимость обучения и собственно эффективность обучения на современном тренере, это то к чему вообще-то стремятся ВВС всех стран.

Ну и "аргументы" типа "и так сойдёт", извините господа, даже не хочу тратить время на комменты подобных заявлений, да ещё в свете "летал, видел", это вообще чушь, даже не смешно.

Ещё раз- как любительская конструкция- выше всяческих похвал, как перспективный тренер- ничего особенного.

P.S. тренеры а-ля Texan-II T-6 (Пилатус-9) в странах типа Бирма, Хорватия, Болгария, Чад, Оман, Словения, Сауди, Тайланд... судя по репликам на этой ветке- там все дураки от ВВС сидят, хотя, я лично сомневаюсь, думаю, что умные люди.
 
Последнее редактирование:
FW, хорошо, давайте пойдем с другого конца.
Например, я могу "не отходя от кассы" назвать полсотни причин, по которым VLJ менее уместны, чем нормальный полноценный биз.джет, или комбинация средний биз.джет+вертолет. Второе, на мой взгляд, вообще идеально покрывает большинство потребностей 90% пользователей такой техники, но со мной не согласится каждый второй олигарх/шейх, имеющие персональные 340/747/380. Для них и владельцы Глобал Экспрессов - нишеброды. Однако, несмотря на все подобные измышления, ниша VLJ имеет свою скромную, но достаточную аудиторию (и растет!), и очень многие и не желали бы себе ничего более простенького и скромного Эклипса.
Так почему Вы отказываете в перспективе VLTrainer Jets? Для кого-то и это будет оптимальный продукт, вряд ли эти дагестанцы рассчитывают на захват 90% всего мирового рынка. И, тем более, они в это нише не одни такие:
EM-10:

IAI:

Текстрон:

Cessna JPATS:

ну и общий тренд:
http://www.bbc.com/future/story/20140903-low-cost-fighter-jets-take-off
 
Все равно ребята молодцы. В стране заявила о себе новая неслабая команда разработчиков как минимум.
 
Pit, FW, ну не совсем корректное сравнение. L-159 это изрядно погрузневший вариант 39, в котором взлетный вес загнали аж до 8тонн. Я даже не представляю, какая допустимая перегрузка указана на этой машине, если на L-39 весом 4400 она +7.5 (была на машинах, которые выходили новые с завода 30лет назад). В то время как СР-10 машинка в 1.5 раза меньше 39го, с весом в 2700 и эксплуатационной перегрузкой +11. Это именно лёгкий пилотажник, со всеми плюсами в вариантах "на спорт" и в высокоманевренное применение по иным задачам
 
Реакции: 2014
На L-159 диапазон перегрузок от +8 до -4. Между прочим, в отличие от 39 и 59, это машина в первую очередь боевая (легкий штурмовик) или учебно-боевая. Чисто учебный вариант существует только как позднейшая переделка из боевого варианта, выполненная по запросу ВВС Чехии (всего 6 или 7 штук).
 
Ultranomad, я не Станиславский, но очень хочется сказать известную фразу.
Наверняка стоит где-то пометочка по весу, при которой допускается эта перегрузка. Не может быть, чтобы одна и та же конструкция держала +8 и при весе в 4400, и с полной заправкой и подвеской с Mtow 8000, а переделки и настолько капитального упрочнения всего планёра при переходе от 39 к 159, няз, не было. А если прочность осталась на уровне 8G при 4400, то при полётах с весом 8000 ручкой придётся водить очень и очень осторожно - вытянуть истребитель за 4G, сам понимаешь, можно даже на весьма умеренном вираже или петле. Тут только кураж начинается, а все интуитивные алармы вроде дискомфортов и. сходящегося поля зрения начинаются уже позже

Ну и повторюсь, по данным (да, пока рекламным) СР это именно лёгкий пилотажник, по тяговооруженности уступающий только Як-130 и опережающий семейство Элок в разы, с минимальным весом, размером и пр. Фактически по функционалу это скорее машинка ближе к Су-29
 
Последнее редактирование:
Lukas, не исключено. Поиск в сети ничего не дал, но речь может идти о диапазоне перегрузок без внешних подвесок, на которые из вышеупомянутых 8 тонн приходится целых 2600 кг.

А с другой стороны, возможно, что на 8 тоннах он на 8G или вообще не вытягивается, или вытягивается с существенным ростом усилий на ручке (что, кстати, может быть реализовано и искусственным загружателем). Представится случай - спрошу.
 
Последнее редактирование:
как любительская конструкция
Строго говоря "любителями" авторов самолета назвать сложно - в составе КБ, как минимум, несколько конструкторов с опытом разработки спортивных машин из КБ Сухого.
 
Ооо, да там у пацанофф ваще всё ништяк.



А вы тут какими-то техническими мелочами интересуетесь. :cool:

ЗЫ. Добавлю еще пару ссылок.
http://www.aex.ru/docs/3/2009/10/23/852/

Из отцов-основателей Миронов явно не нагуглился, а вот подходящий Юшин находится.
http://www.finam.ru/dictionary/wordf034E4/?page=1
 
Последнее редактирование:
http://argumentiru.com/army/2016/01/417775
 
Интересно, а почему посадка Тандемом? Вроде от нее сегодня пытаются уйти в тренировочных моделях, так как посадка _рядом_ намного эффективнее для обучения (да и безопаснее).
 
stranger267, для реактивной машины таких размеров раздуть мидель в два раза?- совершенно неразумные пропорции получаются, они даже на обратную стреловидность пошли для минимизации длины.
Мне, начинавшему на Ми-2, сложно судить, но для курсантов-истребителей, возможно, полезнее привыкать к полной самостоятельности/одиночеству с самого начала., А для полетов на спорт зачем такая раздутая морда?
 
Реакции: 2014

Ой не факт.





Понятно, что когда делают из одноместного истребителя УТИ, получается тандем. Но когда самолет изначально учебный, не факт что тандем лучше.