Сроки замены пиротехнии на гражданской АТ

    savel

    Местный
    Господа, подскажите пожалуйста документ который устанавливает сроки замены пиротехнии (пиропатроны ПП-3, ПП-9, сигнальные патроны СП-26, электропироударники ЭПУ-253 и т.д.) на гражданской авиатехнике.
     

    MsKos

    Местный
    подскажите пожалуйста документ который устанавливает сроки замены пиротехнии
    А разве во всеми любимом докУменте "Регламент ТО" этого нет?
    Оно вроде бы есть: через 2 года, в тропиках и влажном - через 1 год, но не более 5 лет от даты вскрытия гермоукупорки.
     

    savel

    Местный
    MsKos, конечно в регламенте ТО есть, но не все, если на Ми-8МТВ-1 упоминается замена ПП-3 на балонах противопожарной системы через год, то о таком же ПП-3 на лебедке СЛГ-300 вообще нигде не упоминается, кроме общего рисунка в описании лебедки, где просто написано "Пиропатрон тросореза" и все. А про сигнальные ракеты СП-26 и электропироударники ЭПУ-253 ни в техописании ни в регламенте Ми-8МТВ-1 нет ни слова, хотя про систему ЭКСР-46 куда они устанавливаются есть целый раздел.
    Те сроки о которых Вы написали прописаны только в военном справочнике по срокам службы приротехнических изделий и в гражданской авиации не действуют.
    На других типах ВС картина еще хуже, там зачастую про обязательную замену ПП-3 ничего нет, сделана простая отписка "при необходимости замените пиропатрон" ни тип ни срок замены не указан, а про сигнальные ракеты вообще молчок. Во всех КБ просто пожимают плечами и отвечают что установлены ЭКСР согласно требованиям ИКАО, а про сроки замены ракет ничего не знают.
     
    Последнее редактирование:

    MsKos

    Местный
    в регламенте Ми-8МТВ-1 нет ни слова
    Ето происки ГосНИИ ГА, ведь РО Ми-8МТВ-1 это и их творчество и их собственность. Отдавать промышленности не хотят, и сами ничего с ним делать тоже не хотят. Ну, прям как в известной пьесе Лопе де Вега и одноименном фильме с Боярским и Тереховой...
     

    savel

    Местный
    Ми-8МТВ-1 приведен в качестве примера, как самое распространненное на сегодня ВС. Но и по 5 другим типам АТ разных КБ таже самая картина, если не хуже. В региональном управлении на этот вопрос была немая сцена.
     

    Ученый

    Старожил
    В региональном управлении на этот вопрос была немая сцена.
    Вот и научите их жизни "по ИКАО" :) Сами примите для себя разумные сроки, включите их в свою программу ТО эксплуатанта и представьте на утверждение регионалам как государству регистрации вертолета.
     

    savel

    Местный
    Ученый а какие сроки для СП-26 и ЭПУ-253 Вы считаете разумными?
     
    Последнее редактирование:

    Curious

    Местный
    Сами примите для себя разумные сроки
    подход правильный, но для начала было бы неплохо связаться с производителем...а уж потом заниматься "самодеятельностью". Я бы под "разумными сроками" принял бы лет 10 и не парился бы :)
     

    Plivet

    скиф
    Всё, что с ограниченным ресурсом, указывается в Разделе 005 РЭ. В том числе и непаспортизируемые изделия.
    Если не написано, то и не надо их менять.
    Но запрос в КБ для уточнения дкм желателен.
     

    Ученый

    Старожил
    Ученый а какие сроки для СП-26 и ЭПУ-253 Вы считаете разумными?
    Мое мнение не интересно, я с этими изделиями не работал :) Если из общих соображений, то на Вашем месте я бы сделал запрос в КБ (если оно еще не померло, если да, то на завод изготовитель). Если отмолчатся или их уже нет в природе, то посоветовался бы с "тов. по несчастью", т.е. эксплуатантами такой же техники. А потом свои умозаключения на утверждение государству регистрации и пусть у него голова болит :)
     

    Ученый

    Старожил
    Я так не думаю. РЭ это ICA, соответственно - государство разработчика. Государство регистрации может туда полезть только для справки, а утверждать вряд ли будет
     

    savel

    Местный
    В том то и дело, что все КБ, все заводы производители ответили одно и тоже "замена по тех состоянию" или "по необходимости". Но нигде не прописали сроки замены, и как определить зто самое техсостояние или необходимость замены. А это аврийная сигнализация и при использовании просроченного припаса в дополнение к имеющейся аварийной ситуации получим пожар со всеми вытекающими последствиями.
    А в формуляре, ни одного ВС, ни СП-26, ни ЭПУ-253, ни ПП-9 даже не записаны.
     
    Последнее редактирование:

    Ученый

    Старожил
    все КБ, все заводы производители ответили одно и тоже "замена по тех состоянию" или "по необходимости"
    Это и означает, что решение должен принять Ваш здравый смысл + утверждение программы ТО (с принятыми Вами сроками замены) государством регистрации. По жизни - несите регионалам те же предложенные выше 10 лет, а они Вам сами что-нибудь предложат (типа, давай лучше раз в 5 или 6 лет :))
     

    Plivet

    скиф
    Государство регистрации может туда полезть только для справки, а утверждать вряд ли будет


    Тогда снова вопрос: кто устанавливает сроки службы и ресурсы? Раздел 005 РЭ содержит перечень изделий с ограниченным ресурсом и отдельно от РЭ утверждается САА.

    Или я чего-то не знаю...
     

    Ученый

    Старожил
    я чего-то не знаю...
    В это я не верю :))
    В стандартах ИКАО нет РЭ и тем более его разд. 005 (там даже ICA в явном виде нет), а вот ответственность государства регистрации в отношении летной годности вообще и программы ТО в частности - есть
     

    Ученый

    Старожил
    Кто-кто ... государство регистрации на основе карты данных сертификата типа, утв. государством разработчика
     

    Ученый

    Старожил
    Еще раз. Гос. регистрации утв. программу ТО (РЭ это не программа ТО). Ограничения, обязательно в нее вносимые, могут быть только в карте данных или иных обязательных документах гос. разработчика, но в последнем случае гос. разработчика должно указать на такие в карте данных. Государство регистрации может и не смотреть в РЭ при утверждении программы ТО эксплуатанта