Сроки замены пиротехнии на гражданской АТ

S

savel

Местный
Господа, подскажите пожалуйста документ который устанавливает сроки замены пиротехнии (пиропатроны ПП-3, ПП-9, сигнальные патроны СП-26, электропироударники ЭПУ-253 и т.д.) на гражданской авиатехнике.
 
Реклама
MsKos

MsKos

Местный
подскажите пожалуйста документ который устанавливает сроки замены пиротехнии
А разве во всеми любимом докУменте "Регламент ТО" этого нет?
Оно вроде бы есть: через 2 года, в тропиках и влажном - через 1 год, но не более 5 лет от даты вскрытия гермоукупорки.
 
S

savel

Местный
MsKos, конечно в регламенте ТО есть, но не все, если на Ми-8МТВ-1 упоминается замена ПП-3 на балонах противопожарной системы через год, то о таком же ПП-3 на лебедке СЛГ-300 вообще нигде не упоминается, кроме общего рисунка в описании лебедки, где просто написано "Пиропатрон тросореза" и все. А про сигнальные ракеты СП-26 и электропироударники ЭПУ-253 ни в техописании ни в регламенте Ми-8МТВ-1 нет ни слова, хотя про систему ЭКСР-46 куда они устанавливаются есть целый раздел.
Те сроки о которых Вы написали прописаны только в военном справочнике по срокам службы приротехнических изделий и в гражданской авиации не действуют.
На других типах ВС картина еще хуже, там зачастую про обязательную замену ПП-3 ничего нет, сделана простая отписка "при необходимости замените пиропатрон" ни тип ни срок замены не указан, а про сигнальные ракеты вообще молчок. Во всех КБ просто пожимают плечами и отвечают что установлены ЭКСР согласно требованиям ИКАО, а про сроки замены ракет ничего не знают.
 
Последнее редактирование:
MsKos

MsKos

Местный
в регламенте Ми-8МТВ-1 нет ни слова
Ето происки ГосНИИ ГА, ведь РО Ми-8МТВ-1 это и их творчество и их собственность. Отдавать промышленности не хотят, и сами ничего с ним делать тоже не хотят. Ну, прям как в известной пьесе Лопе де Вега и одноименном фильме с Боярским и Тереховой...
 
S

savel

Местный
Ми-8МТВ-1 приведен в качестве примера, как самое распространненное на сегодня ВС. Но и по 5 другим типам АТ разных КБ таже самая картина, если не хуже. В региональном управлении на этот вопрос была немая сцена.
 
Ученый

Ученый

Старожил
В региональном управлении на этот вопрос была немая сцена.
Вот и научите их жизни "по ИКАО" :) Сами примите для себя разумные сроки, включите их в свою программу ТО эксплуатанта и представьте на утверждение регионалам как государству регистрации вертолета.
 
S

savel

Местный
Ученый а какие сроки для СП-26 и ЭПУ-253 Вы считаете разумными?
 
Последнее редактирование:
Curious

Curious

Местный
Сами примите для себя разумные сроки
подход правильный, но для начала было бы неплохо связаться с производителем...а уж потом заниматься "самодеятельностью". Я бы под "разумными сроками" принял бы лет 10 и не парился бы :)
 
Plivet

Plivet

скиф
Всё, что с ограниченным ресурсом, указывается в Разделе 005 РЭ. В том числе и непаспортизируемые изделия.
Если не написано, то и не надо их менять.
Но запрос в КБ для уточнения дкм желателен.
 
Ученый

Ученый

Старожил
Ученый а какие сроки для СП-26 и ЭПУ-253 Вы считаете разумными?
Мое мнение не интересно, я с этими изделиями не работал :) Если из общих соображений, то на Вашем месте я бы сделал запрос в КБ (если оно еще не померло, если да, то на завод изготовитель). Если отмолчатся или их уже нет в природе, то посоветовался бы с "тов. по несчастью", т.е. эксплуатантами такой же техники. А потом свои умозаключения на утверждение государству регистрации и пусть у него голова болит :)
 
Реклама
Ученый

Ученый

Старожил
Я так не думаю. РЭ это ICA, соответственно - государство разработчика. Государство регистрации может туда полезть только для справки, а утверждать вряд ли будет
 
S

savel

Местный
В том то и дело, что все КБ, все заводы производители ответили одно и тоже "замена по тех состоянию" или "по необходимости". Но нигде не прописали сроки замены, и как определить зто самое техсостояние или необходимость замены. А это аврийная сигнализация и при использовании просроченного припаса в дополнение к имеющейся аварийной ситуации получим пожар со всеми вытекающими последствиями.
А в формуляре, ни одного ВС, ни СП-26, ни ЭПУ-253, ни ПП-9 даже не записаны.
 
Последнее редактирование:
Ученый

Ученый

Старожил
все КБ, все заводы производители ответили одно и тоже "замена по тех состоянию" или "по необходимости"
Это и означает, что решение должен принять Ваш здравый смысл + утверждение программы ТО (с принятыми Вами сроками замены) государством регистрации. По жизни - несите регионалам те же предложенные выше 10 лет, а они Вам сами что-нибудь предложат (типа, давай лучше раз в 5 или 6 лет :))
 
Plivet

Plivet

скиф
Государство регистрации может туда полезть только для справки, а утверждать вряд ли будет

Тогда снова вопрос: кто устанавливает сроки службы и ресурсы? Раздел 005 РЭ содержит перечень изделий с ограниченным ресурсом и отдельно от РЭ утверждается САА.

Или я чего-то не знаю...
 
Ученый

Ученый

Старожил
я чего-то не знаю...
В это я не верю :))
В стандартах ИКАО нет РЭ и тем более его разд. 005 (там даже ICA в явном виде нет), а вот ответственность государства регистрации в отношении летной годности вообще и программы ТО в частности - есть
 
Plivet

Plivet

скиф
И LLP есть по-любому. Кто его "затверждает"?
 
Ученый

Ученый

Старожил
Кто-кто ... государство регистрации на основе карты данных сертификата типа, утв. государством разработчика
 
Реклама
Ученый

Ученый

Старожил
Еще раз. Гос. регистрации утв. программу ТО (РЭ это не программа ТО). Ограничения, обязательно в нее вносимые, могут быть только в карте данных или иных обязательных документах гос. разработчика, но в последнем случае гос. разработчика должно указать на такие в карте данных. Государство регистрации может и не смотреть в РЭ при утверждении программы ТО эксплуатанта