Сроки замены пиротехнии на гражданской АТ

    Ученый

    Старожил
    Наша общая задача, чтобы отечественная ГА жила по тем же законам, что и вся прочая (особенно прогрессивная ее часть) :))
     

    MsKos

    Местный
    Дык, давайте по сути пиропатронов...
    Можно конечно последовать "рекомендациям" эксплуатировать ПП по техсостоянию. ОК. Но, надо ж ето техсостояние проверить, т.е. "выстрелить". Ай, а ПП то стал не годен, надо менять!
    Конечно же это чушь - по техсостоянию. Кто это рекомендовал, тот чиновник, а не инженер.
    ПП это такая штука, которая стареет..., т.е. отсыревает. И этот процесс необратим, как только ПП извлекли из гермоукупорки. Сроки замены - это опыт предыдущих поколений. Пока в строю живы ПП-3 и проч., живы и наши предки с их рекомендациями по замене ПП в механизмах.
    Предлагаю ниже выписку из "Единого регламента технической эксплуатации № 2Н"
    (если кто не знает или не помнит, что такое 2Н, то стучитесь в личку, подскажу):

    img.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Ученый

    Старожил
    ПП это такая штука, которая стареет..., т.е. отсыревает. И этот процесс необратим,
    Это медицинский факт. Но при отсутствии указаний в ЭД разработчика никто, кроме эксплуатанта и САА государства регистрации, этот вопрос решить не может. А побороть "медицинский факт" :) можно либо сроком плановой замены, либо программой выборочного контроля (хотя первое, наверняка эффективнее по безопасности)
     

    MsKos

    Местный
    Наша общая задача, чтобы отечественная ГА жила по тем же законам, что и вся прочая
    Еще раз. Гос. регистрации утв. программу ТО
    Для соотечественников (эксплуатантов ГА РФ), смею напомнить про ФАП-11 и программу ТО (читать п. 55).
    Прошу заметить там не РО, а именно программа ТО.
     

    savel

    Местный
    Уважаемый MsKos, изделие "Н" на регламент которого Вы ссылаетесь уже 18 лет не поднималось в воздух и поэтому все эти данные давно устарели. В ВВС существует справочник по ресурсам и срокам службы пиротехнических средств, там все четко прописано, а вот в гражданской авиации существует ли документ регламентирующий данный вопрос? Если существует то как называется и его номер. В этом и есть суть вопроса.
    Кстати вопрос со сроками службы и определением техсостояния ПП-3 еще хоть каким-то боком в документации упоминается, вот с СП-26 и ЭПУ-253 глухо. ( В регламенте №2Н он тоже не описан).
     

    MsKos

    Местный
    В ВВС существует справочник по ресурсам и срокам службы пиротехнических средств
    В авиационной отрасли применительно к гражданской АТ принято множество НТД для военной техники, т.е. там где в гражданской тематике "дырка", смотрим аналог у военных.
    Здесь еще раз ссылаясь на Ученого, смею предложить попробовать включить сроки замены пиротехнических средств в программу ТО эксплуатанта (см. ФАП-11, п. 55), опираясь на документ МО РФ и отсутствие таковых указаний в РО ВС. Или это не катит?
    Кстати, вопрос к savel. Если Вы эксплуатант ГА РФ, то поделитесь с обществом представителей промышленности опытом написания и затверждения в МТ РФ программ ТО отечественных ВС по ФАП-11 (п. 55).
     

    savel

    Местный
    Дело в том что военный документ про который я упоминал является секрктным, и полный текст нам не известен, да и не имеем мы права обнародовать его содержание.
     

    Прицел

    Местный
    savel,
    Поступил бы в Вашем случае следующим образом. Обратился к поставщикам (производителям) этих самых ПП, СП, ЭПУ с запросом о представлении соответствующей информации из ТУ, ГОСТ, ОСТ или что там ещё.

    Так, например, для ПП-3 - ЛД34.368.016, для ЭПУ-253 - ЛД34.382.008. Производителя можно узнать здесь http://doc.gostorgi.ru/7/2008-10-11/128831/2.doc или здесь http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=3903 (закладка "Документы" -> Протокол). И потом на основании официального ответа действовать "установленным порядком" с Вашей документацией.
     
    Последнее редактирование:

    savel

    Местный
    Прицел.
    А производитель пиротехнии конкретных сроков не указывает, ссылается на "документацию вашего ведомства". Попробую достать указанные Вами спецификации, если они доступны, конечно.
     

    Plivet

    скиф
    Цитата: Сообщение от Ученый
    Ой, боюсь ничего они не пишут, а несут туда РО в составе руководства эксплуатанта по ТО :)
    Вот это и хотелось бы узнать от форумян - эксплуатантов ГА РФ


    Ну, РО никак не в составе РЭ.

    Посмотрите на то, что прикреплю. Именно ТАК ЭТО решается в ГА.
     

    Вложения

    • DSC02397.rar
      2,8 МБ · Просмотры: 44

    MsKos

    Местный
    Посмотрите на то, что прикреплю. Именно ТАК ЭТО решается в ГА.
    Вложения DSC02397.rar
    Дык, этож раздел 5-10 РЭ по-нашенски (интересно, а сколько там пунктов всего, под тысячу или поменьше?).
    До боли знакомый ресурсный бюллетень, который переехал в РЭ.

    Вопрос-то был не про то... :confused:
    А про программу ТОиР эксплуатанта по п.55 ФАП-11 8-)
     

    MsKos

    Местный
    Всего 25. И пиропатронов там нет.
    А также наверное нет и всяких там батареек...
    Ну, не царское это дело, какие-то там пиропатроны или батарейки :D

    Если почти по-серьезному, то пиропатроны и батарейки и возможно другие неремонтируемые компоненты однократного применения с характерными признакми "старения", это не категория "ресурсы/сроки службы", потому как к обеспечению безопасности полета отношению не имеют. Вопрос - где ж им жить?
     
    Последнее редактирование: