Сроки замены пиротехнии на гражданской АТ

    Plivet

    скиф
    Ученый,

    Это Вы сильно! Вопрос был об отечественной АТ.
     

    Ученый

    Старожил
    Наша общая задача, чтобы отечественная ГА жила по тем же законам, что и вся прочая (особенно прогрессивная ее часть) :))
     

    MsKos

    Местный
    Дык, давайте по сути пиропатронов...
    Можно конечно последовать "рекомендациям" эксплуатировать ПП по техсостоянию. ОК. Но, надо ж ето техсостояние проверить, т.е. "выстрелить". Ай, а ПП то стал не годен, надо менять!
    Конечно же это чушь - по техсостоянию. Кто это рекомендовал, тот чиновник, а не инженер.
    ПП это такая штука, которая стареет..., т.е. отсыревает. И этот процесс необратим, как только ПП извлекли из гермоукупорки. Сроки замены - это опыт предыдущих поколений. Пока в строю живы ПП-3 и проч., живы и наши предки с их рекомендациями по замене ПП в механизмах.
    Предлагаю ниже выписку из "Единого регламента технической эксплуатации № 2Н"
    (если кто не знает или не помнит, что такое 2Н, то стучитесь в личку, подскажу):

    img.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Ученый

    Старожил
    ПП это такая штука, которая стареет..., т.е. отсыревает. И этот процесс необратим,
    Это медицинский факт. Но при отсутствии указаний в ЭД разработчика никто, кроме эксплуатанта и САА государства регистрации, этот вопрос решить не может. А побороть "медицинский факт" :) можно либо сроком плановой замены, либо программой выборочного контроля (хотя первое, наверняка эффективнее по безопасности)
     

    MsKos

    Местный
    Наша общая задача, чтобы отечественная ГА жила по тем же законам, что и вся прочая
    Еще раз. Гос. регистрации утв. программу ТО
    Для соотечественников (эксплуатантов ГА РФ), смею напомнить про ФАП-11 и программу ТО (читать п. 55).
    Прошу заметить там не РО, а именно программа ТО.
     

    savel

    Местный
    Уважаемый MsKos, изделие "Н" на регламент которого Вы ссылаетесь уже 18 лет не поднималось в воздух и поэтому все эти данные давно устарели. В ВВС существует справочник по ресурсам и срокам службы пиротехнических средств, там все четко прописано, а вот в гражданской авиации существует ли документ регламентирующий данный вопрос? Если существует то как называется и его номер. В этом и есть суть вопроса.
    Кстати вопрос со сроками службы и определением техсостояния ПП-3 еще хоть каким-то боком в документации упоминается, вот с СП-26 и ЭПУ-253 глухо. ( В регламенте №2Н он тоже не описан).
     

    MsKos

    Местный
    В ВВС существует справочник по ресурсам и срокам службы пиротехнических средств
    В авиационной отрасли применительно к гражданской АТ принято множество НТД для военной техники, т.е. там где в гражданской тематике "дырка", смотрим аналог у военных.
    Здесь еще раз ссылаясь на Ученого, смею предложить попробовать включить сроки замены пиротехнических средств в программу ТО эксплуатанта (см. ФАП-11, п. 55), опираясь на документ МО РФ и отсутствие таковых указаний в РО ВС. Или это не катит?
    Кстати, вопрос к savel. Если Вы эксплуатант ГА РФ, то поделитесь с обществом представителей промышленности опытом написания и затверждения в МТ РФ программ ТО отечественных ВС по ФАП-11 (п. 55).
     

    Ученый

    Старожил
    Ой, боюсь ничего они не пишут, а несут туда РО в составе руководства эксплуатанта по ТО :)
     

    savel

    Местный
    Дело в том что военный документ про который я упоминал является секрктным, и полный текст нам не известен, да и не имеем мы права обнародовать его содержание.
     

    Прицел

    Местный
    savel,
    Поступил бы в Вашем случае следующим образом. Обратился к поставщикам (производителям) этих самых ПП, СП, ЭПУ с запросом о представлении соответствующей информации из ТУ, ГОСТ, ОСТ или что там ещё.

    Так, например, для ПП-3 - ЛД34.368.016, для ЭПУ-253 - ЛД34.382.008. Производителя можно узнать здесь http://doc.gostorgi.ru/7/2008-10-11/128831/2.doc или здесь http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=3903 (закладка "Документы" -> Протокол). И потом на основании официального ответа действовать "установленным порядком" с Вашей документацией.
     
    Последнее редактирование:

    savel

    Местный
    Прицел.
    А производитель пиротехнии конкретных сроков не указывает, ссылается на "документацию вашего ведомства". Попробую достать указанные Вами спецификации, если они доступны, конечно.
     

    Plivet

    скиф
    Цитата: Сообщение от Ученый
    Ой, боюсь ничего они не пишут, а несут туда РО в составе руководства эксплуатанта по ТО :)
    Вот это и хотелось бы узнать от форумян - эксплуатантов ГА РФ


    Ну, РО никак не в составе РЭ.

    Посмотрите на то, что прикреплю. Именно ТАК ЭТО решается в ГА.
     

    Вложения

    • DSC02397.rar
      2,8 МБ · Просмотры: 44

    MsKos

    Местный
    Посмотрите на то, что прикреплю. Именно ТАК ЭТО решается в ГА.
    Вложения DSC02397.rar
    Дык, этож раздел 5-10 РЭ по-нашенски (интересно, а сколько там пунктов всего, под тысячу или поменьше?).
    До боли знакомый ресурсный бюллетень, который переехал в РЭ.

    Вопрос-то был не про то... :confused:
    А про программу ТОиР эксплуатанта по п.55 ФАП-11 8-)
     

    MsKos

    Местный
    Всего 25. И пиропатронов там нет.
    А также наверное нет и всяких там батареек...
    Ну, не царское это дело, какие-то там пиропатроны или батарейки :D

    Если почти по-серьезному, то пиропатроны и батарейки и возможно другие неремонтируемые компоненты однократного применения с характерными признакми "старения", это не категория "ресурсы/сроки службы", потому как к обеспечению безопасности полета отношению не имеют. Вопрос - где ж им жить?
     
    Последнее редактирование: