США-3: Southwest/Canyons и Deep South

Natalia

Местный
Как-то незаметно стало традицией проводить школьные осенние каникулы дочери у наших друзей в США, болеть за футбольную команду MSU, и наслаждаться практически летней погодой, зная что дома идет снег, а по дороге на Юг осваивать знаковые места Америки.

Предыдущие отчеты "Русские в американской глубинке".
http://aviaforum.ru/threads/24730

В этот раз до начала игр имелось в запасе 4 дня, и решено было "пробежаться" по Каньонам Аризоны и Юты.
Авиамаршрут: Новосибирск - Москва - Лос-Анджелес - Лас Вегас - Джэксон (через Мемфис) - Лос Анджелес (через Атланту) - Москва - Новосибирск.
Авто: Лас Вегас - Гранд Каньон - Пейдж (Каньон Антилопы) - Bryce Canyon - Лас Вегас.

Выбор авиакомпаний и рейсов.

Наличие элитного уровня Аэрофлот-бонус «привязывал» к скудному выбору между Аэрофлотом и Дельтой. Дельта на участке Москва - Лас Вегас была традиционно (и существенно) дешевле, но смущала лотерея в виде B767-300 или 400, а также отсутствие мест возле окна на момент покупки билетов, что для меня критично.
Выбрали Аэрофлот Новосибирск - Лос Анджелес (место у окна, гарантированная индивидуальная система развлечений, хорошая еда). Неудобство - ночевка в Москве. Интересно, что если брать билеты без ночевки, цена ниже, но не хотелось рисковать, тем более что в конце октября в Новосибирске часто бывают утренние туманы.

Внутренние перелеты в США – все Дельта. Цена билетов по нашему затейливому маршруту оказалась ниже, если брать не round trip, а каждый перелет отдельно. И выбор рейсов тоже значительно больше. Особенно отжег рейс Лос-Анджелес – Лас Вегас: 39 долларов за 45 минут полета, 2 бесплатных места багажа, но без питья-закусок. Кстати, про бесплатный багаж я узнала уже при регистрации на рейс.

По прошлому опыту полетов Дельтой мне запало в душу, что цена билетов на 4 рейса была сопоставима с суммой, уплаченной за багаж, в этот раз было 5 рейсов, и моя жаба микроминиатюризировала наш с дочерью багаж на 2,5 недели+подарки друзьям до 1 сумки и 1 места в кабину. Зря старалась :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Летим в США

Рейс в Москву Нордавиа в пятницу вечером, при покупке билетов места выбрать невозможно, а за 1.5 часа до вылета уже нет мест возле окна, и вообще 2 места рядом только на последнем ряду с неоткидывающимися креслами… Именно это неудобство вынудило нашу соседку у окна уйти на соседний ряд, и в результате многоходовой комбинации я получаю заветный вид на закат :)

Сам рейс ничем не запомнился, кроме того, что самолет был полным, и было много школьников – детей везли на осенние каникулы.

Рейс в Лос Анджелес в субботу, тоже полный, но без овербукинга, так что просочиться в бизнес-класс не удалось. Очень много транзитных пассажиров из Еревана, с которыми было приятно общаться в полете – доброжелательные люди из нашего общего прошлого.

Командир не представился, сообщил, что время в полете 12 часов 20 минут, погода в Лос Анджелесе +20 С. Полет проходил над севером Гренландии, в конце октября в полдень уже были полные сумерки, светать начало, когда повернули на юг.

Где-то на середине пути между севером Канады и Гренландией начало трясти с постепенным усилением. Кабинному экипажу велели занять места, самолет уже конкретно швыряло в разных направлениях, но после особо сильного толчка и нескольких маневров самолета трясти перестало совсем, и остальные 6 часов прошли спокойно.

Кормили 2,5 раза – две полноценные еды и нечто типа полдника.
Из неожиданного – почти сразу на одном из наших кресел перестала работать система развлечений, несколько перезагрузок как индивидуальных, так и общих, ничего не дали. Пересадить нас было некуда, в бизнес тоже не пригласили, но обещали начислить мили за неудобство (пока спустя месяц не начислили, и я не понимаю, каков механизм начисления, и какое количество за это дают). Среди прочего, Аэрофлот выбирали и по наличию этой самой индивидуальной системы развлечений, поэтому было особенно неприятно.

Границу в LAX проходим за несколько минут, стандартные вопросы, куда едете, где будете останавливаться, причем никаких подтверждающих бумажек не просят и штампуют разрешение на 6 месяцев.
 
Наш следующий рейс в Лас Вегас почти через 5 часов. Мало, чтобы сгонять в город, и приходится болтаться в районе аэропорта. Сдали багаж, побродили по терминалу, прокатились на шаттле до станции метро, возле которой кажется, что самолеты почти касаются проезжающих машин.

Посадка на наш рейс задерживалась примерно на 30 минут, и агент возле гейта воодушевлял пассажиров сгруппироваться по зонам и организованно зайти в самолет, чтобы не задерживать вылет. В целом он с задачей справился – вылетели мы вовремя. За 45 минут полета в В737-800 не кормили, не поили, показывали карту и ночные виды из окна.

Заход на посадку в Лас Вегасе впечатляет – появляется море огней, над которым самолет разворачивается, и вы видите очередь впереди и за вами. Я насчитала не меньше 8 бортов.
За багажом надо ехать на airtrain, и пока идешь до него, и сразу после, буквально утыкаешься в игровые автоматы – они везде, разве что в такси и shuttle bus не было :)

К моменту заселения в гостиницу мы не спали больше суток, поэтому отключаемся сразу и надолго, что позволяет перестроиться на местное время в первый же день.
 
Лас Вегас

На Лас Вегас отводится один день, это просто перевалочный пункт перед броском в национальные парки.
Играть мне не интересно, атмосфера суеты тоже на любителя, поэтому бесцельно гуляем по Стрипу и смотрим, что попадается на дороге. В отели можно заходить, как на выставки - чье оформление оригинальнее. Поскольку это был выходной перед Halloween, тема много где повторяется. Очень понравилась "Венеция" в отеле Venetian, ощущение, что перенесся в настоящую Венецию c голубым небом и настоящими каналами! Еще внутри отеля New York New York создается впечатление, что ходишь по улицам Нью Йорка. Ну и танцующий фонтан перед Bellagio зацепил до глубины души, мы даже вернулись на следующее шоу.
Вечером в аэропорту берем машину, чтобы наутро ехать по каньонам. Парень на выдаче машин уточняет, откуда мы прилетели и могу ли я вести машину после длительного полета, но сразу успокаивается, узнав, что прилетели мы еще вчера.
Фотографы из нас еще те, поэтому за качество снимков не пинать.
 
Последнее редактирование:
О! Знакомые места! Я в Лас Вегасе Сессну напрокат брал - летал в Grand Canyon Intl. Обалденная природа.
Еще крайне удивил вылет - при наборе высоты на восток в сторону каньонов пересекаешь Эндрюс AFB - прямо под нами садился F-117.
 
Последнее редактирование:
Господин-товарищ-пилот :) Фото в феврале сняты. Был лютый мороз :)
 
Kwispel,
Спасибо, что дополнили Лас-Вегас, Дамбу Гувера и Гранд Каньон отличными иллюстрациями :)

Если у кого-то есть картинки в тему, милости просим :)
 
По Каньонам

За 3 дня мы «освоили» Гранд Каньон, каньон Антилопы и Брайс Каньон. Очень повезло с погодой – все время было ясно, только температура резко отличалась: от 27 С в Лас Вегасе до 14 в Гранд Каньоне, на следующий день чуть выше 20 в городке Пейдж, и -4С вечером этого же дня в Брайс Каньон Сити всего в 4 часах езды.

Перед поездкой я пересмотрела огромное количество фотографий из этих мест, но реальности оказалась просто ошеломляющей, и никакие самые искусные снимки не передают размеров и масштаба Гранд Каньона!!

С каньоном Антилопы получилось наоборот, фотографии более «цветные» что ли… Мне он показался несколько невзрачным по сравнению с тем, что я видела в Интернете. Понятно, что 1 ноября это не 22 июня, когда лучи падают вертикально, но все же…

Bryce Каньон тоже очень сильно впечатлил, но меньше, чем Grand. Красивый, яркий, необычный, там можно спуститься вниз, погулять внизу и вокруг, представить себе, как там жили индейские племена, насладиться видами, но дух не захватывает, как было в Grand Canyon.

Нет, я не хочу сказать, что что-то не понравилось, наоборот, было невероятно здорово, незабываемо и восхитительно. Мы постоянно пребывали в восторженном состоянии и не минуты не жалели, что провели несколько дней моего отпуска и каникул дочери в стиле «Изматывающий отдых» :)

Несколько фото с дороги на Гранд Каньон.
 
Grand Canyon

Изначально планировалось, что мы приедем в ГК в районе полудня, но здравый смысл подсказал, что надо "отдыхать" без фанатизма, поэтому высыпаемся и спокойно приезжаем около 3-х.

Бывалые туристы советуют в этих местах всегда держать бак полным и заправляться при первой возможности. Поэтому, когда я вижу, что на подъезде к Гранд Каньону бензина меньше половины, останавливаюсь возле заправки. Вроде задача несложная, но я понятия не имею, на какое количество вообще рассчитан бак, и как заказать "половину" в галлонах (это сколько?)... Девушка на заправке поняла, что я не в теме, и прислала мальчика, который сам все сделал, и мне оставалось только выложить сумму за 7 галлонов.

31 октября в Каньоне почти пусто - полно свободных мест на парковках, шаттлы вдоль View Points ходят полу- или совсем пустые, погода солнечная и не жаркая, благодать :) Из неудобств - солнце садится в ~5.30, и у нас всего 2,5 часа на вечерний осмотр. Этого вполне достаточно для проезда и прохода через все View Points Hermit Rest. На каждой точке есть своя прелесть в видах, между некоторыми из view points расстояние совсе небольшое, и мы часть проезжаем, часть идем пешком. На предпоследнем пойнте застаем закат, но "для галочки" все же доезжаем до последнего, где еще что-то видно на фоне темнеющего неба. Зато через несколько минут кажется, что "выключили свет" - настолько становится темно.

При свете дня Grand Canyon Village выглядела вполне оживленным местом, но после наступления темноты местность полностью вымирает, и дальнейшее пребывание там без фонарей и признаков жизни выглядит небезопасным. С трудом находим свою парковку и машину на ней - темнота полная, фонарей нет, луны нет...
 
Правильный маршрут. Большой Каньон это чудо света и must see для каждого наряду с Гонконгом Лондоном и Большим Барьерным Рифом...

---------- Добавлено в 14:45 ----------

Из неожиданного – почти сразу на одном из наших кресел перестала работать система развлечений, несколько перезагрузок как индивидуальных, так и общих, ничего не дали. Пересадить нас было некуда, в бизнес тоже не пригласили, но обещали начислить мили за неудобство (пока спустя месяц не начислили, и я не понимаю, каков механизм начисления, и какое количество за это дают). Среди прочего, Аэрофлот выбирали и по наличию этой самой индивидуальной системы развлечений, поэтому было особенно неприятно.

Это серьезный косяк для 13-часового рейса. Вы планируете довести это до логического завершения? Какие конкретно действия были совершены экипажем салона чтобы вы получили хотя бы мили (бумаги оформлены) ? Мое расставание в Дельтой началось с похожего косяка (потом их было много).
 
Реклама
Гранд Каньон утром

Утром следующего дня возвращаемся на Гранд Каньон, осматриваем еще несколько View Points, которые при свете утреннего солнца выглядят иначе, чем на закате, снова восхищаемся, как могло сформироваться такое чудо природы, и едем в городок Пейдж.
 
Последнее редактирование:
Каньон Антилопы

В Пейдже две темы - Каньон Антилопы и Horseshoe Bend.
Каньон принадлежит индейцам Навахо, и самим туда проехать нельзя. Две конкурирующие фирмы находятся через дорогу, вне высокого сезона буквально ловят клиентов и даже предлагают скидки и незаслуженные льготы, как например, детский билет для ребенка без двух недель 14 лет :) Если летом на экскурсию в каньон надо записываться заранее, то 1 ноября пришлось ждать, пока наберется группа.

Кстати, группа была более чем интернациональной - Новая Зеландия, Великобритания, Бельгия, Россия и взрослая пара американцев из Штата Айдахо. Две семьи из Новой Зеландии были с четырьмя детьми от 3-х лет до 3-х месяцев!

До Каньона везут по глубокому песку на приспособленных машинах, сам каньон небольшой, и пройти его насквозь можно за несколько минут, но экскурсия длится около часа, чтобы народ уфотографировался. Гид из Навахо сам показывает лучшие ракурсы и правильные настройки фотоаппаратов.
 
Вы планируете довести это до логического завершения? Какие конкретно действия были совершены экипажем салона чтобы вы получили хотя бы мили (бумаги оформлены) ?
На борту стюардесса заполнила какую-то форму, мне выдали что-то типа квитанции с моими данными карты и номером-датой рейса, но без указания проблемы. В офисе Аэрофлота в Новосибирске этим не занимаются, предложили подождать до конца месяца, и если ничего не начислят, обращаться напрямую в Аэрофлот-бонус.
Планирую довести до логического завершения хотя бы из любопытства, в какое количество миль оценивают этот косяк :)
 
Подкова

Horseshoe Bend захватывает своей "дикостью", парковка и весьма утоптанная тропинка есть, люди вокруг есть, но возле обрыва чувствуешь себя крайне неуютно. Даже на неогороженных участках Гранд Каньона мне было спокойнее, а здесь возле "провала" да при очень сильном ветре хотелось отойти по-дальше :) Много не фотографировали, песок буквально висел в воздухе. Рюкзак пролежал на земле минут 5 и покрылся сантиметровым слоем...

Вид на парковку и дорожку к Подкове сняты с одной точки на вершине бугра (холма?).
 
Дамба Глена

89 шоссе от Пейджа к Bryce Canyon City (месту ночевки) проходит по очень живописным местам, жаль, что световой день уже короткий, и большая часть пути проходит уже в темноте.
Переезжаем через Колорадо возле Дамбы Глена, но после уже осмотренной дамбы Гувера нет ощущения новизны. Эти две дамбы как бы "границы" Гранд Каньона, само собой надо было отметиться на обеих :)
 
Дорога к Брайс Каньону

На вечер этого дня имелся Alert на сайте weather.com о сильном ветре, и в некоторые моменты ехать было крайне неуютно - машину приходилось подправлять на дороге, внезапно под колеса выкатывались сухие кусты (перекати-поле?), но сразу трудно было понять, кусты это или какая зверушка выскочила, и стремительно падала температура.

Если мы выезжали из Пейджа с кондиционером, то к приезду в отель в Bryce Canyon City уже вовсю молотила печка при -4 С на улице.
 
Bryce Canyon

Утро выдалось вполне Сибирским, по крайней мере льда на машине было почти как дома :) Пока завтракали и собирались, солнце машину почистило, и не пришлось ломать голову, где брать скребок и вообще как этот вопрос решается на рентованных машинах.

В отеле оказалась русская компания, которую мы потом еще раз встретили уже на каньоне, и они сказали, что ночью было -11 С. Снег в горах и на северных склонах попадался, но в целом за счет яркого солнца и правильной одежды днем было вполне терпимо, а к полудню вообще прогрелось до ~ 10 C.

На одной из смотровых площадок встречаем представителя Новозеландских семейств, с которыми за день до этого вместе были в каньоне Антилопы. Вот это была неожиданность и взаимная радость, как будто встретили старых друзей :)

Две семьи по очереди назначают бебиситтера на всех четырех или двоих самых мелких детей, а остальные без проблем приобщаются к природе. Мы были к куртках и шапках, а новозеландский папаша в шортах и футболке, мальчишки (2,5 и 3 года) при нем в бриджах и сандалях на босу ногу... Наверное, они там у себя весной в ноябре переходят на летнюю форму одежды:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Trails

Вдоль канона оборудованы смотровые площадки, от некоторых из них вниз проложены дорожки. На въезде в парк вы получаете подробную карту и описание сложности и времени на каждый trail. Описание спусков я нашла уже после прогулки по одному из них, Navajo trail, и с удивлением обнаружила, что он вписан в самые сложные. Видимо, для посетителей такая информация дается с запасом, а действительно сложные тропы для широкой публики вообще не обнародуют :)
Случайно совпало, что наше "внизхождение" попало на тот момент, когда по узкому проходу между hoodoos двигался луч, и все вокруг было подсвечено самым невероятным образом. Думаю, что если бы мы туда попали в любое другое время, эффект был бы иным. Жаль, что фото (по крайней мере в нашем исполнении) не показывают всего богатства цвета и теней....
Для сравнения приведена фотография easy trail.
 
Назад