SSJ-100: реальность против домыслов

    constructor

    Старожил
    Так оно и было , когда зам главного инженера АТБ по А и РЭО, одной из российских авиакомпаний, имея огромный опыт эксплуатации самолетов различных самолетостроительных фирм, звонил в одно прославленное КБ и просил разобраться, почему оборудование в их самолете , работает не так как написано в РТЭ и на опыте эксплуатации их изделия , попросил сделать ряд доработок , которые бы улучшили технологичность ТО и конструкцию, уменьшили простои на ТО и как следствие коммерческую привлекательность самолета в конечном итоге. На что ему был дан ответ, "у Вас, что , там , все такие умные?"
    Полагаю, деньги и время надо планировать на эти доработки. И спрашивать за эти деньги, разумеется. Забесплатно никто работать не хочет.
     

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    Полагаю, деньги надо планировать на эти доработки. И спрашивать за эти деньги, разумеется. Забесплатно никто работать не хочет.
    Ну , предположим, если разработчик установил на багажные полки пассажиров, замки, бесконечно ломающиеся после года эксплуатации, то кто должен платить за их доработку или замену, авиакомпания , которая теряет свой имидж после жалоб пассажиров на то что полка либо не открывается , либо не закрывается или разработчик, который хочет сделать свой продукт привлекательным?
     

    constructor

    Старожил
    Ну , предположим, если разработчик установил на багажные полки пассажиров, замки, бесконечно ломающиеся после года эксплуатации, то кто должен платить за их доработку или замену, авиакомпания , которая теряет свой имидж после жалоб пассажиров на то что полка либо не открывается , либо не закрывается или разработчик, который хочет сделать свой продукт привлекательным?
    Это мы уходим уже в юридическую плоскость. А что делать, это тесно связано с эксплуатацией. Товарищ выше написал, всё существенное должно быть оговорено в ТЗ. В ТЗ оговорены затраты на текущий ремонт? Если оговорены и они превышают установленный лимит, однозначно виноват изготовитель самолета. Про привлекательность самолета тут тоже можно говорить, затраты на текущий ремонт высокие - какая тут может быть привлекательность.
     

    ERU

    Местный
    А при чем здесь самолет?
    Ему подвесили другой движок и он ушел денЮжку зарабатывать.
    И тут мы возвращаемся к истокам: на данной форме эта работа не планировалась, а значит запчасти, прокладки и смазки, а главное MAN HOURS под неё тоже не планировались. ТО продлевается - самолёт стоит, а остальные, которые по плану, либо в очередь, либо лихо обходят "ожидающий запчастей".
    Мы так два дня ждали гайки крепления центрального тела и самолётка стояла AOG-ом.
     

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    В ТЗ оговорены затраты на текущий ремонт? Если оговорены и они превышают установленный лимит, однозначно виноват изготовитель самолета.
    Авиакомпания и знать не знает , что там оговорено в ТЗ. Ей предложили самолёт с определенными заявленными характеристиками , куда входит(грубо) крейсерская скорость , количество пассажирских мест , топливная эффективность, регламент ТО.
    Авиакомпания оценивает эти характеристики и принимает решение, нужен ей такой продукт или нет.
    Далее начинается эксплуатация и если этот продукт сырой, а это происходит со всеми новыми самолетами, то производитель , если он хочет , чтоб его продукт был популярен во всем мире , должен ужом вертеться, чтобы устранить все эти косяки в своем самолете. Потому что никакие , даже самые пристрастные , испытания , не заменят опыта реальной эксплуатации, где все в самолете, почему то , начинает трещать и сыпаться, и оказывается , что самолёт больше стоит на земле, чем летает. И даже если устранение дефектов и доработка самолета , идет за счет разработчика, то все равно все это выливается в имиджевые потери перевозчика, потому что это задержки по неисправностям, это отмены рейсов, это возвраты со старта и вынужденные посадки. Это и так потери перевозчика , которые он
    несет в период освоения и доработки нового самолета. И именно поэтому , разработчик должен как губка впитывать всю информацию идущую от перевозчика и оперативно реагировать на все его запросы и жалобы. И иногда становится обидно за наши самолеты, когда девочки проводницы , говорят , что на иномарках в рейсе они устают меньше, а почему? А потому что там все удобно!!! Кажется, какая мелочь, но почему то Эрбас и ее продумал, а наши конструкторы похоже считают это баловством.
     

    ARK

    Местный
    И иногда становится обидно за наши самолеты, когда девочки проводницы , говорят , что на иномарках в рейсе они устают меньше, а почему? А потому что там все удобно!!! Кажется, какая мелочь, но почему то Эрбас и ее продумал, а наши конструкторы похоже считают это баловством.
    В настоящее время в АК из наших самолетов остались, в основном, только ССЖ, где интерьер, кухонные и туалетные модули-импорт, где "все удобно!!!" Как так у девочек получается? А может мальчики сочиняют?o_O
     

    Fishbed

    Старожил
    В настоящее время в АК из наших самолетов остались, в основном, только ССЖ, где интерьер, кухонные и туалетные модули-импорт, где "все удобно!!!" Как так у девочек получается? А может мальчики сочиняют?o_O
    Дверь попытайтесь закрыть на суперджете и эрбасе. Вот так и получается.
    Вопрос экономии на одной пластиковой ручке (на фото слева две ручки рядом, одна из них на двери) оборачивается тем, что женщине закрыть дверь особенно прямым хватом очень и очень тяжело.

    i
     
    Последнее редактирование:

    61701

    Над заливом покачай крылом, командор!
    Так ведь и дверь -тоже импорт, где "все продумано!!!"
    Импорт тоже бывает разный , откройте и закройте грузолюк на Эрбасе и на Эмбраере и вы сразу поймете где удобнее и откуда в багажнике Суперджета появилась палка с крючком
     

    Fishbed

    Старожил
    Так ведь и дверь -тоже импорт, где "все продумано!!!"
    Дык что заказали, то и сделали. Причем тут импорт или нет. А заказал с ручкой у кромки двери, идущая по бОльшему радиусу, что подразумевает приложение меньшей силы. С вообще сделал без ручки и закрывают дверь да ручку закрытия посередине двери, + физиология человека , особенно невысокого роста такова, что нельзя за эту ручку тянуть и не опустить ее. А опустив ручку до проема ... В общем много тонкостей.
     

    ARK

    Местный
    Дык что заказали, то и сделали. Причем тут импорт или нет.
    Дык заказывали будучи уверенными, что "все продумано!!!" Самолет -клубок компромиссов и не всегда удобство эксплуатации "низкорослым" персоналом будет иметь преимущество перед другими требованиями.
     

    alex1664

    я тут
    Дык что заказали, то и сделали. Причем тут импорт или нет. А заказал с ручкой у кромки двери, идущая по бОльшему радиусу, что подразумевает приложение меньшей силы. С вообще сделал без ручки и закрывают дверь да ручку закрытия посередине двери, + физиология человека , особенно невысокого роста такова, что нельзя за эту ручку тянуть и не опустить ее. А опустив ручку до проема ... В общем много тонкостей.
    Имеется набор характеристик и решений, которые в ГОСТах, ТУ, руководствах, методичках в ранге обязательных. Не возникала мысль-гипотеза, что все это жжж не спроста? Ведь нельзя же реального конкурента делать, когда все вопросы с продвижением порешаны, свои люди проплачены? Ведь как бывает, и стенки ровные, и штукатурка идельная, и шпаклевка... Только вот внутри яйцо замазано, иголкой проколотое 8-)
    Я к тому, что вопросы ТБ, обитаемости техники, управляемости ей оператором давно известны и контролятся. А у Суперджета проявился целый букет таких болячек. Может это было очень грамотно и опытно вкинуто на нужных стадиях?
     
    Последнее редактирование:

    Avit

    Старожил
    Имеется набор характеристик и решений, которые в ГОСТах, ТУ, руководствах, методичках в ранге обязательных. Не возникала мысль-гипотеза, что все это жжж не спроста? Ведь нельзя же реального конкурента делать, когда все вопросы с продвижением порешаны, свои люди проплачены? Ведь как бывает, и стенки ровные, и штукатурка идельная, и шпаклевка... Только вот внутри яйцо замазано, иголкой проколотое 8-)
    Я к тому, что вопросы ТБ, обитаемости техники, управляемости ей оператором давно известны и контролятся. А у Суперджета проявился целый букет таких болячек. Может это было очень грамотно и опытно вкинуто на нужных стадиях?
    Точно, как мы сами не догадались. Это еврейские диверсанты ночью чертежи испортили, чтобы при закрытии форточки тяги гнулись. А в это время агенты госдепа схемы концентраторов перерисовывали.
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    И тут мы возвращаемся к истокам: на данной форме эта работа не планировалась, а значит запчасти, прокладки и смазки, а главное MAN HOURS под неё тоже не планировались. ТО продлевается - самолёт стоит, а остальные, которые по плану, либо в очередь, либо лихо обходят "ожидающий запчастей".
    Мы так два дня ждали гайки крепления центрального тела и самолётка стояла AOG-ом.
    какая работа?
    Замена движка?
    И в этой работе вы называете смазку самым "сложным" компонентом?
    Не надоело еще?

    PS. давайте, расскажите мне что экстренная доставка движка это куда проще и быстрее чем передать с соседним бортом флакон смазки...
     
    Последнее редактирование:

    ERU

    Местный
    какая работа?
    Замена движка?
    И в этой работе вы называете смазку самым "сложным" компонентом?
    Не надоело еще?

    PS. давайте, расскажите мне что экстренная доставка движка это куда проще и быстрее чем передать с соседним бортом флакон смазки...
    Я ни где не называл смазку самым сложным компонентом, но очень хотел бы посмотреть, как Вы навесите двигатель без смазки и что потом будете говорить ОТК-ашникам.
     

    ERU

    Местный
    И иногда становится обидно за наши самолеты, когда девочки проводницы , говорят , что на иномарках в рейсе они устают меньше, а почему? А потому что там все удобно!!! Кажется, какая мелочь, но почему то Эрбас и ее продумал, а наши конструкторы похоже считают это баловством.
    Девочкам-бортпроводницам очень нравится работать на Суперджете, но кухни-то там не наши...
     

    Duke_073

    Местный
    Ну , предположим, если разработчик установил на багажные полки пассажиров, замки, бесконечно ломающиеся после года эксплуатации, то кто должен платить за их доработку или замену, авиакомпания , которая теряет свой имидж после жалоб пассажиров на то что полка либо не открывается , либо не закрывается или разработчик, который хочет сделать свой продукт привлекательным?
    Опять же - варианты различны. Может это эксплуатант просто ее неправильно эксплуатирует? Тоже же такое возможно

    Вообще в ТЗ на полку оговаривается ее ресурс и гарантийная наработка... Разрабатывает такое ТЗ на конкретное изделие разработчик самолёта. В полном соответствии с ТЗ на самолёт.
    Если изделие ломается раньше заданного срока - то это вина разработчика полки и он за свой счет принимает меры по устранению дефекта и за свой же счёт дорабатывает все борта, если выясняется что конструкция не очень.
    Если же полка ломается позже оговоренной в ТЗ наработки, то какие претензии к разработчику полки? Он что от него просили то и реализовал. Он может переделать, но по отдельному запросу от разработчика самолёта и/или эксплуатанта. Чьи это будут деньги - разработчика самолёта или эксплуатанта будет уже зависеть от контрактов...

    И да - ТЗ на самолёт эксплуатанты не пишут, но самолетчик когда формирует его и защищает эскизный проект советуется (по крайней мере должен учитывать) с ними в части необходимости реализации тех либо иных решений...