SSJ получил повреждения тросиком заземления

Kulverstukas

Старожил
В Шереметьево произошло очередное ЧП с «Суперджетом» «Аэрофлота». Но самолёт снова ни при чём. Это история про бардак.

Сегодня утром при подготовке к вылету борта Москва — Ижевск кто-то забыл отцепить трос заземления. Это такой специальный провод с зажимом: он закрепляется с одной стороны в специальном месте на самолёте, а с другой — на заземляющем штыре на земле. Трос нужен, чтобы удалить статическое электричество, которое самолёт накапливает в полёте при трении о воздух.

Обычно трос заземления складывают в специальную коробку и оставляют её на земле. Но сегодня утром его не открепили от самолёта, а свернули и убрали в нишу для шасси. При контрольном осмотре этого, конечно, никто не обнаружил.

Когда «Суперджет» подлетал к Ижевску и пилоты раскрыли шасси, трос заземления размотался и стал биться о фюзеляж. Пассажиры услышали сильный стук и сразу пожаловались бортпроводникам — те привычно пожали плечами.

Пилоты тоже ничего не подозревали, а потому посадка прошла штатно. Уже на земле наземные службы насчитали шесть (!) пробоин в руле высоты (важнейший элемент управления самолётом) . Ещё более пяти пробоин трос проделал в панели «Суперджета», повредив силовую установку.

Сейчас самолёт отстранили от полётов и отбуксировали в ангар. В причинах произошедшего будет разбираться специальная комиссия.
 
А что было бы при необходимости уйти на второй круг?
 
МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Московский аэропорт Шереметьево получил уведомление об инциденте с самолетом Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот" и будет устанавливать причины произошедшего в случае его подтверждения, сообщил РИА Новости представитель авиагавани.
 
А чё удалили само сообщение про заземление в нише шасси ?
При вылете положили в нишу шасси и забыли. На посадке оно выпало, размотался трос и заземление начало дубасить в фюзеляжу.
 
Den_K, точнее, при подготовке к вылету. Штатное гнездо заземления на самолёте в нише шасси , видимо на земле мешалось (бывают гнезда защемления на земле далеко ) смотали и кинули на створку
[automerge]1558717421[/automerge]
Да, или буксировка
 

Да, скорее всего не специально в строрку положили, а просто закинули, куда получилось, чтобы не мешался, а потом не проверил никто... Просто формулировка "при вылете" глаз резанула слегка. Для канистры скипидара с патефонными иголками там явно применение найдется.
 
Граунд Хендлиг свой в АФЛ или этим занимается МАШ? Это их косяк. Говорят в авиацию начали набирать "специалистов" из средней азии, которые первый раз самолет увидели когда летели в Россию.
 

Всё может быть, мало чему уже удивлюсь. Но предполетный осмотр то не они выполняли...
 
Выпускающего техника имел в виду. Которому теперь и введут...
Экипаж выполняет предполетный осмотр еще до посадки пассажиров, а потом и не выходит из кабины, а бортмеханика, который обегал самолет перед отгоном трапа, теперь нет. Самолет встречают, выпускают и буксируют не авиатехники, а авиамеханики без допуска на данный тип, так называемая служба ground handling, которая осуществляет наземное обслуживание - встреча,выпуск, буксировка, багажники, вода ,туалеты , апа. В некоторых аэропортах и компаниях туда берут без всякого авиационного образования. Квалифицированные техники занимаются только ТО и устранением замечаний.
 
Все еще прозаичнее. Ниша шасси - это такой удобный "бардачок", прикрытый от ветра, дождя и снега. Когда в ТСО работал, слышал не раз, как таким образом кучу технологических карт порастеряли. Ну в ящик с инструментом оно не входит и/или мешается там.