Большинство самолетов будет поставлено в комплектации Full, рассчитанной на 87 пассажиров в двухклассной компоновке. "Есть вариант, что, возможно, мы приобретем несколько машин монокласса, - сказал гендиректор "Аэрофлота", - мы хотим посмотреть эти машины в эксплуатации. Думаю, что эти машины будет эксплуатировать одна из наших "дочек". Сразу скажу, это не "Победа" пока. Но нам очень важно понимать, что мы можем из самолета SSJ-100 получить реальный монокласс. И эта машина может работать впоследствии в жестком рабочем режиме".
Моноклассная компоновку на 103 кресла была разработана ГСС для авиакомпании UTair. Таких самолетов построено уже четыре, но поставка этой авиакомпании была заморожена из-за финансовых сложностей у "ЮТэйр".
Решение о переводе опциона в твердый контракт еще должно быть одобрено советом директоров "Аэрофлота", отметил Савельев. "Машина показывает, что она конкурентоспособна в сравнении с зарубежными аналогами, - сказал он. - И "Аэрофлот" сегодня делает инвестиции в будущее".
Вместе с тем, "Аэрофлот" больше не фиксирует технических проблем с самолетом SSJ-100, сообщил Савельев.
"У нас был системный дефект. ГСС ("Гражданские самолеты Сухого", - прим. ТАСС) вместе с нами его отрабатывали. На настоящий момент он не проявляется, - сказал он. - Новые поставки машин в комплектации full у нас начались в прошлом году, во второй половине года в особенности - и на новых машинах такой дефект не проявлялся".
Савельев призвал относиться спокойно к техническим сложностям на первоначальном этапе эксплуатации новых самолетов. "Безусловно, в этом и есть смысл доводки стартовым заказчиком. Да, мы получаем машину дешевле, потому что имеем затраты на доводку машины", - пояснил он.
"Сегодня в парке 16 машин, вы видите их расписание, они летают. Пробуйте, машина очень хорошая", - добавил гендиректор "Аэрофлота".
http://tass.ru/ekonomika/1698851