SSJ в эксплуатации (Interjet)

Модератор темы: Дегунцов Олег
Такое громкое опровержение слухов и совпадение с визитом делегации от ГСС. Или на чём-то уже договорились, или им что-то пообещали. Сколько слухи ползли - их не опровергали. А как только ГСС приехали с дружественным визитом на "обсуждение договорных позиций для улучшения конкурентной ситуации" - тут же сказали, что слухи неправильно были истолкованы.
 
Реклама
Ну, так может, слухи и были для того, чтобы ГСС приехали? ) и далее по тексту
 
Если Interjet проделает с SSJ то же самое, что практикует (предлагает авиакомпаниям) GECAS будет интересно посмотреть, что получится.
Они придумали интересный ход - под крылом своей дочки Celestian Aviation делают лизинговую компанию (свою или как СП с авиакомпанией), которая выкупает самолет (причем вместе с привязанным к нему обязательствами - в случае с SSJ это будет скорее всего, гарантия выкупной цены) под гарантию аренды со стороны Авиакомпании в течение какого-то срока (обычно это 10 лет и больше). А дальше эта лизинговая компания продается по мелким кусочкам инвесторам - одни получают деньги, другие некоторый доход (а минимум доходности гарантируется GE Finansial Services).
 
Если Interjet проделает с SSJ то же самое, что практикует (предлагает авиакомпаниям) GECAS...
ИМХО, Interjet ну никак не похожа на GECAS - ни по масштабам, ни по функциям.

Они придумали интересный ход - под крылом своей дочки Celestian Aviation делают лизинговую компанию...
Насколько я понимаю, Celestial Aviation (вроде бы, она так называется) занимается логистикой запчастей. Не вполне понятно, зачем нужно образовывать лизинговую компанию "под крылом" именно этой фирмы.
Притом, что GECAS является, в том числе, и лизинговой компанией с флотом под две тысячи бортов.

...(свою или как СП с авиакомпанией), которая выкупает самолет...
И кто на выкуп самолёта в данном случае даст деньги?

А дальше эта лизинговая компания продается по мелким кусочкам инвесторам - одни получают деньги, другие некоторый доход (а минимум доходности гарантируется GE Finansial Services).
И кого вы видите в качестве аналога GE Finansial Services?
Поскольку без гарантий доходности инвесторы, ИМХО, вряд ли вдохновятся покупкой столь непонятной компании.
 
Очень смешно читать наивные предположения о том, будто в нынешней ситуации Интерджет может каким-либо образом надавить на ГСС, или, тем более, шантажировать их. Во-первых, если правда то, что ГСС компенсировали Интерджету убытки, вызванные простоями, то ГСС Интерджету ничего не должны, а Интерджет, напротив, должен - принять и оплатить еще 8 самолетов. Во-вторых, от мифических угрозы продать имеющийся парк SSJ, ГСС-ам ни холодно, ни жарко. Да и продать их некому, кроме какой-нибудь лизинговой компании и только с гарантиями lease back. В-третьих, ГСС могли бы поспособствовать поиску такой компании среди российских.

Поэтому во фразе Гарсы "We're finalising an amicable negotiation with Sukhoi" ключевое слово - "amicable" (дружелюбный/дружественный).
 
ИМХО, Interjet ну никак не похожа на GECAS - ни по масштабам, ни по функциям.
Насколько я понимаю, Celestial Aviation (вроде бы, она так называется) занимается логистикой запчастей. Не вполне понятно, зачем нужно образовывать лизинговую компанию "под крылом" именно этой фирмы.
Притом, что GECAS является, в том числе, и лизинговой компанией с флотом под две тысячи бортов.

И кто на выкуп самолёта в данном случае даст деньги?

И кого вы видите в качестве аналога GE Finansial Services?
Поскольку без гарантий доходности инвесторы, ИМХО, вряд ли вдохновятся покупкой столь непонятной компании.

А причем здесь Interjet? Он всего-навсего один из сотен клиентов Celestil Aviation Trading.

Извините - на память неправильно указал компанию :) Там этих Celestial более двухсот... с разной юрисдикцией и похожими названиями - типа Celestial Aviation Trading 36 Ltd, Celestial Aviation Trading 41 Ltd, Celestial EX-IM Trading 10 Ltd, Celestial EX-IM2 Trading 12 Ltd - у всех начальный владелец Celestial Aviation Trading Ltd (и всех директора - это "директора по найму"), а у этой GE Financial Services Ireland Ltd ну и так далее по цепочке...
На такие дочки "вешаются" почти все самолеты GECAS - новые и выкупаемые. (Оптимизация и уход от налогов).
GECAS в лице своих лизинговых и финансовых дочек предлагает авиакомпаниям выкуп их самолетов с последующим лизингом, а инвесторам - вложится в этот бизнес. Нормальная такая схема - авиакомпания получает живые деньги, GECAS (а через нее инвесторы - прибыль). Каждый делает, что умеет.

PS: кстати - у Интерджета сейчас партнерские отношения с BOC Aviation, а эти тоже предлагают сервис по обратному выкупу. ИМХО - если такую операцию проделывают, значит планируют держать самолет в лизинге оговоренное время и не избавляться от него...
 
А причем здесь Interjet?
Так ведь это вы писали: Если Interjet проделает с SSJ то же самое, что практикует (предлагает авиакомпаниям) GECAS...
То есть именно авиакомпания в данном случае выступает "движущей силой".

Он всего-навсего один из сотен клиентов Celestil Aviation Trading.
Так ведь не с SSJ же мексиканцы являются клиентами САТ.
И что-то мне подсказывает, что GECAS подобной операцией заниматься не будет. Даже в отсутствие санкций.

ИМХО - если такую операцию проделывают, значит планируют держать самолет в лизинге оговоренное время и не избавляться от него...
Ключевое слово - "если".
К тому же так и остался открытым вопрос о финансировании покупки самолётов вновь образованной лизинговой компанией.
Допустим, авиакомпания Interjet в качестве соучредителя передаст в собственность ЛК имеющиеся у неё SSJ. И что перевозчик при этом выиграет? Перспективу гипотетической "продажи лизинговой компании по мелким кусочкам инвесторам"?
А гипотетической (причём сильно гипотетической) эта перспектива будет по причине отсутствия ответа на вопрос "Кто гарантирует доходность вновь образованной лизинговой компании?".
Потому что за этой сделкой не будут стоять GECAS и собственно GE - как они стоят в приведённых вами примерах.

Лет шесть назад можно было представить себе подобную схему, в которой гарантом доходности выступил бы ВЭБ.
Но сейчас на это шансов, как вы наверняка понимаете, нет.
 
BOC Aviation вместо GECAS вас устроит? У него одна проблема - он под санкциями США за работу с Ираном, но почему-то Боинги к нему попадают... вместе с вице-президентами
 
BOC Aviation вместо GECAS вас устроит?
Как я уже говорил, GECAS имеет парк под две тысячи бортов, в то время как у BOC Aviation и трёх сотен не наберётся.
Так что "замена" неравноценна даже по этому формальному критерию.

У него одна проблема - он под санкциями США за работу с Ираном, но почему-то Боинги к нему попадают... вместе с вице-президентами
Поиск BOC Aviation в "санкционных списках" США дал нулевой результат.
Видимо, именно поэтому самолёты и вице-президенты от "Боинг" в компанию и попадают. :)
 
Реклама
ГСС обсуждает поставки модернизированных SSJ в Interjet

Производитель "Гражданские самолеты Сухого" и крупнейший зарубежный эксплуатант Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) обсуждают контракт на поставку модернизированных российских региональных воздушных судов этого типа. В частности, компания присматривается к варианту SSJ 100 с законцовками.

Сейчас у перевозчика есть 22 самолета российского производства, поставленных к середине 2016 г. Компании в соответствии с контрактом должны передать еще восемь машин. В ГСС подтвердили, что сейчас с перевозчиком обсуждается возможность поставки оставшихся самолетов в модернизированном варианте. Улучшения будут включать в себя установку законцовок крыла, нового пассажирского салона и авионики. Сроки возобновления поставок в мексиканскую авиакомпанию пока не называются.

Таким образом, у Interjet есть шанс стать первым иностранным эксплуатантом самолетов SSJ 100 с законцовками крыла. Данное нововведение также будет реализовано на 100 самолетах этого типа, заказанных на этой неделе "Аэрофлотом". ГСС начали испытания законцовок, из-за своей саблевидной формы получивших название saberlets, в конце 2017 г. Производитель рассчитывает сертифицировать их до конца этого года.

Производитель SSJ "по-прежнему остается ценным партнером Interjet, и обе компании находятся в постоянном обсуждении насчет поиска новых путей улучшения конкурентоспособности и укрепления позиции авиакомпании на рынке, что непосредственно связано в том числе с флотом", — подтвердили ATO.ru в мексиканском перевозчике. Одновременно в Interjet опровергли ранее распространявшуюся в СМИ информацию о том, что она намерена отказаться от эксплуатации SSJ 100. "Superjet 100 является неотъемлемой частью успеха Interjet на сегодняшний день, и эти ВС будут продолжать эксплуатироваться там, где это имеет операционный и экономический смысл", — подчеркнули в Interjet.
http://www.ato.ru/content/gss-obsuzhdaet-postavki-modernizirovannyh-ssj-v-interjet
 
Последнее редактирование:
Кажется, у сайта FlightGlobal пожар в отсеке ВСУ :lol:

OPINION: Interjet's sweet SSJ100 deal turns sour (МНЕНИЕ: Сладкая сделка Интерджета с SSJ100 становится кислой).

Ничего нового и никаких сожалений о дезинформации.

Такое громкое опровержение слухов и совпадение с визитом делегации от ГСС

Вы вправду думаете, что такого рода визит можно за 5 дней подготовить?
 
Последнее редактирование:
Кажется, у сайта FlightGlobal пожар в отсеке ВСУ :lol:

OPINION: Interjet's sweet SSJ100 deal turns sour (МНЕНИЕ: Сладкая сделка Интерджета с SSJ100 становится кислой).

Ничего нового и никаких сожалений о дезинформации.
Лишнее подтверждение, что Флайт изначально сознательно публиковал фейк, а не "искренне заблуждался".
 
61701, так Пулково был "высокоэффективным хабом" или не был? Простейший вопрос же.

Возвращаясь в Интерджету - вот аэропорт Мехико-сити точно хаб. Единственный такой в Мексике. И всего двухполосный. И полосы так себе - обе 40-метровые, одна 3000, другая 3400. Для высоты 2200 метров и температур до 34 °C - не очень, согласитесь.

Но, при этом, на самом деле высокоэффективный - с 7 утра до 11 вечера выпускает и принимает по самолету в минуту.
 
Последнее редактирование:
Еще раз извините, что не про Пулково, а про Интерджет.

Изначально было так, простите, кто это уже знает. Мексиканский финансово-промышленно-медиа-политический клан Aleman решил вложиться в мексиканскую гражданскую авиацию тогда, когда там было пусто после грандиозного банкротства Мехиканы. На всякий случай напомню, что до появления SSJ на рейсе Mexico-Aguascalientes (это один из показательных именно региональных маршрутов, я постоянно слежу за тремя такими) цена билета в одну сторону была 500 долларов. Американских. За 450 км. Когда на этом рейсе появился SSJ, цена упала в 5 раз. Что по этому поводу говорит господин Гарса? "SSJ100 - составная часть нашего успеха".

По планам далее было так - инвестиции в Интерджет в размере 3 млрд. песо и выход на IPO, то есть превращение Интерджета из частной компании в публичную (и распродажа акций, грубо говоря). Но случилось так, а это продолжается по независимым от Интерджета и ГСС причинам, что мексиканский песо всё падает, а цена авиатоплива в Мексике всё растёт. Пассажирооборот Интерджета тоже растёт очень быстро, но компания всё равно в убытках.

Естественно, в таких условиях они будут стараться надавить на ГСС, но рычаги давления уже закончились. ГСС в самом деле были виноваты в том, что в конце 2016 - начале 2017 пришлось приземлить весь парк SSJ. Но, максимум, что у Интерджета вышло пока выжать - крылышки, новый салон и новая авионика (тут я не понял - железо вроде то же самое, а залить новую программу - это мелочи).

А еще были слухи об опционе на 10 SSJ после поставок 30-ти. К тому времени Новый аэропорт Мехико-сити уже будет готов, надо полагать. Два года ждать осталось.
 
Последнее редактирование:
Еще раз извините, что не про Пулково, а про Интерджет.

Изначально было так, простите, кто это уже знает. Мексиканский финансово-промышленно-политическо-медиа клан Aleman решил вложиться в мексиканскую гражданскую авиацию тогда, когда там было пусто после грандиозного банкротства Мехиканы. На всякий случай напомню, что до появления SSJ на рейсе Mexico-Aguascalientes (это один из показательных именно региональных маршрутов, я постоянно слежу за тремя такими) цена билета в одну сторону была 500 долларов. Американских. За 450 км. Когда на этом рейсе появился SSJ, цена упала в 5 раз. Что по этому поводу говорит господин Гарса? "SSJ100 - составная часть нашего успеха".

По планам далее было так - инвестиции в Интерджет в размере 3 млрд. песо и выход на IPO, то есть превращение Интерджета из частной компании в публичную (и распродажа акций, грубо говоря). Но случилось так, а это продолжается по независимым от Интерджета и ГСС причинам, что мексиканский песо всё падает, а цена авиатоплива в Мексике всё растёт. Пассажирооборот Интерджета тоже растёт очень быстро, но компания всё равно в убытках.

Естественно, в таких условиях они будут стараться надавить на ГСС, но рычаги давления уже закончились. ГСС в самом деле были виноваты в том, что в конце 2016 - начале 2017 пришлось приземлить весь парк SSJ. Но, максимум, что у Интерджета вышло пока выжать - крылышки, новый салон и новая авионика (тут я не понял - железо вроде то же самое, а залить новую программу - это мелочи).

А еще были слухи об опционе на 10 SSJ после поставок 30-ти. К тому времени Новый аэропорт Мехико-сити уже будет готов, надо полагать. Два года ждать осталось.
Я не против Суперджета, я против того,что до сих пор не решены проблемы его надежности и поставки комплектующих, что создает определенные проблемы эксплуатантам этих самолетов. И если в нормальных условиях треть парка простаивает у забора, то в условиях санкций этот самолет вообще невозможно будет эксплуатировать.
 
Вчера/сегодня мексиканские СМИ буквально разразились дождем из множества довольно противоречивых сообщений в типично мексиканском стиле, когда трудно определить, где заканчиваются факты и начинаются домыслы журналистов. Резюме вкратце:

Интерждет договорился с ГСС о постепенном сокращении флота (по другим источникам "сокращении использования флота") SSJ и закажет еще 20 самолетов А320NEO. Хосе Луис Гарса, CEO, говорит (прямая речь), что SSJ играет важную роль в региональных перевозках и помог раскрутить маршруты, которые теперь обслуживаются самолетами большей емкости. Однако (косвенная речь) SSJ составляют четверть парка, но на них приходится только 10% доходов. Поэтому (цитата): "По мере того, как растет наш международный бизнес наряду с необходимостью удовлетворения сильного спроса в таких аэропортах, как Мехико, где концентрируется большая часть нашей деятельности и имеется ограниченное количество слотов, мы должны обеспечить наличие более емких самолетов для поддержания этого роста".

В связи с этим, но не только, объявлено о значительном сокращении персонала - более 500 человек (по другим источникам 650). Часть персонала будет переучена на A320.

Однако (!) Интерджет договорился с ГСС также о складе запчастей в аэропорту Мехико, тренажере в Толуке и сокращении "прямых расходов на обслуживание". Этот термин я не очень понял. Видимо, имеется в виду как раз наличие склада и/или снижение цен на комплектующие.

Кроме того, Интерджет обещает в будущем покупать новую версию SSJ (это мы обсуждали выше).

В общем, я так понял, что до ввода в строй нового аэропорта хороших новостей от Интерджета ждать не стоит.

Из мелочей - у Интерджета было сформировано по три экипажа из 2-х пилотов и 2-х стюардесс на каждый самолет. По август включительно пассажиропоток Интерджета вырос на 12,3% в сравнении с тем же периодом прошлого года, в том числе внутренний - на 5,6%, международный - на 38,7%.
-----
Жирным выделено специально для Fishbed :D
-----
P.S. Хулио Гамеро, исполнительный коммерческий директор, цитата: "Что касается SSJ, то они остаются, но их флот будет сокращаться в долгосрочном плане. Этот самолет был опорным столбом в развитии нашей компании и позволил нам достичь наших региональных целей". Он же: "Из 22 SSJ 13 работают, 9 на обслуживании." Он же: "Флот SSJ состоит из 22 самолетов. Мы работаем с производителем по reacondicionamiento (=обслуживание или небольшой ремонт или небольшая модернизация), поэтому трудно установить количество (?), но реальность такова, что оно будет меньше 22. Однако мы не будем возвращать их производителю, как об этом писали СМИ."
 
Последнее редактирование:
Реклама
Разберут на запчасти

Для этого не нужно договариваться с производителем.

А куда их будут сокращать? Если не производителю?

Производитель может поспособствовать перепродаже ставших лишними самолетов. Вопрос в цене. Интерджет давеча продал 7 своих А320 лизинговой компании по US$20 mln.
 
Назад