SSJ в эксплуатации (ИрАэро)

A

AlexF

Старожил
ГСС подали иск к авиакомпании "ИрАэро"
АО «Гражданские самолёты Сухого» обратились в АСГМ с иском к авиакомпании «ИрАэро» на 549,8 млн руб. Дело № А40-20110/2019 будет рассматривать судья АСГМ Елена Михайлова. Подробности разбирательства пока не уточняются, сообщает Право.ру.

«Гражданские самолёты Сухого» – российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования гражданских самолётов. Сейчас в основном занимается производством пассажирских самолётов SSJ 100.

Весной прошлого года «Коммерсантъ» писал, что «ИрАэро» начала эксплуатировать SSJ 100 в 2016–2017 годах. На тот момент в её парк входили девять самолётов SSJ 100, семь из которых передала в лизинг Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) (в том числе два, бывших в эксплуатации у Red Wings). Источник издания, близкий к «ИрАэро», говорил, что в 2017 году компания взяла в лизинг «дополнительно пять новых SSJ 100 в максимальной версии специально для полётов по маршрутам стороннего заказчика [Utair]». Но два SSJ 100 в базовой версии тогда не летали из-за проблем с двигателем. У перевозчика на тот момент была задолженность перед ГТЛК в 283 млн руб.

В ноябре прошлого года ГТЛК обратилась в суд с требованием взыскать с «Сухого» 348,6 млн руб. (дело № А40-262531/2018) за несвоевременное устранение недостатков и несвоевременную передачу самолётов по договору. Уже в декабре АСГМ удовлетворил ходатайство об утверждении мирового соглашения между сторонам, условием которого была выплата неустойки самолётостроительной компанией в 99,8 млн руб. в три этапа – 27 января, 27 февраля и 27 марта.
Прям беда какая-то.
"Других авиакомпаний у меня для вас нет"
 
Реклама
Р

Рафик

Новичок
Продолжение темы:

 
Р

Рафик

Новичок
Кстати, кто-нибудь может объяснить, почему государственные корпорации (ПАО «ГТЛК» и АО «ГСС») позволяют перевозчикам годами не платить за полученные в лизинг самолеты, накапливая миллиардные долги? История с «Трансаэро» и «Вим-Авиа» уже все? Забыто?
 
B

brab

Старожил
Кстати, кто-нибудь может объяснить, почему государственные корпорации (ПАО «ГТЛК» и АО «ГСС») позволяют перевозчикам годами не платить за полученные в лизинг самолеты, накапливая миллиардные долги? История с «Трансаэро» и «Вим-Авиа» уже все? Забыто?
А что вы им (ГТЛК и ГСС) предлагаете сделать?
 
Р

Рафик

Новичок
Как минимум, такое попустительское отношение госкомпаний, порождает огромное поле для злоупотреблений для недобросовестных компаний.
Если они не платят лизинговые платежи за новые самолеты, летный час для них становится не очень дорогим.
Они могут смело демпинговать и задвигать всех, кто старается работать мало-мало честно.
О какой конкуренции на рынке можно говорить?
 
Р

Рафик

Новичок
Конечно надо таких банкротить и отдавать самолеты Аэрофлоту, ему какая разница сколько денег у государства взять?!
 
B

brab

Старожил
Как минимум, такое попустительское отношение госкомпаний, порождает огромное поле для злоупотреблений для недобросовестных компаний.
Если они не платят лизинговые платежи за новые самолеты, летный час для них становится не очень дорогим.
Они могут смело демпинговать и задвигать всех, кто старается работать мало-мало честно.
О какой конкуренции на рынке можно говорить?
Вы так на вопрос не ответили - что вы им предлагаете? Вот представьте - вы директор ГТЛК. Что вы Ираэро сделаете?
 
Реклама
B

brab

Старожил
Конечно надо таких банкротить и отдавать самолеты Аэрофлоту, ему какая разница сколько денег у государства взять?!
В Шереметьево столько стоянок нет. А складировать SSJ в Ижме плохо для имиджа проекта
 
A

AlexF

Старожил
А куда потом их SSJ девать? Скай, Лао, Московия, Бурал - обанкротились. Их борта стоят
А можно вопрос - они только исключительно за SSJ не платят из вредности принципа, или за боинги эйрбасы тоже?
 
B

brab

Старожил
А за А и Б платят тому же ГТЛК/Сберлизингу/ВТБлизингу?
Или только иностранцам потому что те после месяца неуплаты тупо отбирают самолеты?
А фиг его знает. История трансаэро показала что возможно и не платят
 
Р

Рафик

Новичок
Ладно ГТЛК и ГСС, это как-бы коммерческие предприятия, у них одна беда - куда самолеты пристроить и куда убытки списать.
Парадоксально, что компанию с такими долгами продолжает поддерживать Росавиация.
Поставила ее на кучу маршрутов по 1242. Там кстати тоже, если не ошибаюсь, отбор в зависимости от стоимости летного часа ))) поэтому, чтобы у государства субсидию получить, надо государству за лизинг не заплатить ))). Нормальный бизнес!
То, что компания с такими долгами в принципе не способна обеспечить безопасность полетов - это как-бы фигня. Не падают же, да и ладно!
 
B

brab

Старожил
Ладно ГТЛК и ГСС, это как-бы коммерческие предприятия, у них одна беда - куда самолеты пристроить и куда убытки списать.
Парадоксально, что компанию с такими долгами продолжает поддерживать Росавиация.
Поставила ее на кучу маршрутов по 1242. Там кстати тоже, если не ошибаюсь, отбор в зависимости от стоимости летного часа ))) поэтому, чтобы у государства субсидию получить, надо государству за лизинг не заплатить ))). Нормальный бизнес!
То, что компания с такими долгами в принципе не способна обеспечить безопасность полетов - это как-бы фигня. Не падают же, да и ладно!
Вам Ираэро какое плохое зло сделала?
 
stranger267

stranger267

Старожил
Вы так на вопрос не ответили - что вы им предлагаете? Вот представьте - вы директор ГТЛК. Что вы Ираэро сделаете?
Общее правило - лучше получить что-то чем ничего. Так что - давить на неплатящих, списывать с них деньги по суду. Но не доводить до банкротства. так как ситуация самолет летает и ИрАэро которое платит через раз лучше чем ИрАэро обанкротили, самолет не летает, денег ГТЛК все одно не получает. Но тут все зависит от ситуации.
 
Р

Рафик

Новичок
День добрый.
К неэффективному бизнесу подход должен быть везде одинаков: либо он работает эффективно и развивается, либо он уходит.
Как только начинаются такие варианты, что кто-то (кредиторы, государство) кого-то (ИрАэро) начинает тянуть, возникает перекос во всей системе целиком. Авиация в РФ представлена не большим количеством авиакомпаний и одна «паршивая овца» (образно выражаясь, не имею ничего против ИрАэро конкретно, и мне она плохого зла не делала) начинает влиять на всю систему.
Конкуренция достаточно высока, что предполагает наличие какой-то конкретной модели для эффективной работы. Модель, которую использует ИрАэро, вряд ли может быть эффективной: разношерстность парка Ан-24, SSJ100, CRJ200, Б777 и все (за исключением Ан-24) с дефицитом зап.частей. Те же Б777 не знают куда приткнуть, то на чартеры, то какую-то регулярку, явно не продуманную. Следствием этого являются долги, накапливаемые перед поставщиками. Далее, чтобы хоть как-то с долгами рассчитываться - попытки найти хоть какой-то денежных поток, занять хоть какую то нишу – в т.ч. путем демпинга. Принцип финансовой пирамиды – взять деньги с предоплат за высокий сезон и гасить старые долги.
Те, кто говорят, что лучше хоть что-то получать, наверное, и финансовые пирамиды одобряют, мол пусть лучше новые деньги привлекают и ими со старыми рассчитываются, чем совсем не рассчитываются...
Как это все влияет на рынок в целом? А так, что демпинг в отрасли ни к чему хорошему не ведет. Кроме того, понятно же, что экономить можно на всем, в т.ч. на безопасности.
 
Реклама
Р

Рафик

Новичок
И еще, к вопросу, что делать ГТЛК и ее директору?!
А что бы сделала частная компания, не будь гос.участия? Давно бы банкротила, не копила бы долгов на 2,5 млрд. Или забрала бы плохой актив за долги и перепродала. SSJ100 первого выпуска понятно никому не нужны, но их тогда лучше на запчасти разобрать, да в пул запчастей раздать, другим эксплуатантам жизнь облегчить.
А так, проблема решится сама собой через год, но с долгом уже в 3,5-4 млрд. Это лучше? Мало примеров с Вим-Авиа, ТрансАэро?

Так вот мое мнение: паршивая овца – вред для отрасли.