SSJ в эксплуатации (Якутия)

Д

Дегунцов Олег

Старожил
DKap, кампания "Якутии" против SSJ началась задолго до того, как она получила свой первый. Если вы помните такого "летчика Vaddy" и его цирк с "якутской стюардессой". Задолго до получения первого самолета.
 
Последнее редактирование:
Реклама
D

DKap

Новичок
DKap, кампания "Якутии" против SSJ началась задолго до того, как она получила свой первый самолет. Если вы помните такого "летчика Vaddy" и его цирк с "якутской стюардессой".
Нет, такого не помню. Может, поищу. Но я же не про это написал.
 
serg2044

serg2044

Местный
Дегунцов Олег,
Как ни крути, к надежности матчасти есть вопросы. То, что к данной аварии привёл ряд факторов - очевидно, и техническая неисправность один из важнейших.
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
Последнее редактирование:
Kiborg

Kiborg

Местный
... В смысле эксплуатации "Суперджетов" - авиакомпания начала экплуатацию практически новых самолетов и была вправе была рассчитывать на то, что их техническое состояние позволит выполнить расписание (с учетом наличия "лишнего" борта)...
Пожалуйста, выдержки из договора о "праве". Полностью.
SLA или аналог заключен? Есть косвенная информация что нет. Это же стоит денег!
За первые борта была скидка. Сопоставить размер скидки с рисками эксплуатации, провести работу с этими рисками - это задача авиакомпании.
 
Kiborg

Kiborg

Местный
Ага, пять подменных двигателей на три гарантийных самолета.
А вот давайте не перекладывать автомобильную специфику на авиационную. Поставка двигателей оформляется отдельно от поставки борта, ответственность за одно и другое несут разные субъекты.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Зная (если бы), что он 0.28 даже с исправным реверсом, вряд ли они пошли бы на посадку на полосу 2 тысячи метров
ЕМНИП при Ксц<0,30 ни на какую полосу никому садиться нельзя. Кстати Ксц=0,30 указан в карте данных к сертификату типа SSJ (есть на сайте ФАВТ) как минимально допустимый для эксплуатации

Проблемы у "Якутии" в основном с движками, к которым ГСС ни рылом, ни ухом.
Формально Вы правы, двигатели - это епархия Пауэрджета, конечно. Но говорить, что ГСС тут вовсе не при чем, ИМХО тоже не вполне корректно. Фактически-то авиакомпания эксплуатирует самолеты с двигателями, а не двигатели как таковые. Поставщик самолета - ГСС. Это поставщик самолета выбрал такие движки, которых сейчас не хватает. И это удар и по его имиджу, если его самолеты не летают (в т.ч. из-за двигателей). Поэтому Рубцов и говорит, что в этом году ГСС идут на уменьшение поставок самолетов, перенаправляя новые двигатели с завода эксплуатантам; что работает вместе с ОДК над созданием пула подменных движков и сокращением сроков ремонта - т.е. ответственности с поставщика самолета за сложившуюся ситуацию с двигателями он не снимает. Как, например, и Эрбас, который попал в неприятное положение перед многими заказчиками из-за PW1000, срывая сроки поставок.
Ну к данной конкретной якутской истории с 89011 это конечно отношения не имеет. Вот сняли сегодня директора авиакомпании Федорову (и поставили вместо нее экс-авиановского Горбунова), но что-то мне кажется, что искать виноватых стоит в первую очередь в аэропорту - кто там эти Ксц мерил (или не мерил), ступеньки в конце рабочей полосы на зиму оставлял и т.п.
#автоудаление
 
Реклама
serg2044

serg2044

Местный
раскройте, пожалуйста, свою мысль полнее
Пожалуйста. Неисправное реверсивное устройство СУ + укороченная ВПП 2248 м + погодные условия при которых возможна наледь. Сложение данных факторов просчитывается заранее любым опытным КВС. Оценка риска была проведена неправильно, в результате авария.
МЕЛ это вообще интересная вещь. Нормальные компании, в моем понимании нормальные, используют его чтобы, после оценки рисков, вернутся на базу где дефект закрывается.
Могу привести в пример Qata rAirways, в котором МЕЛ применяется исключительно в транзитных портах. Вылет с базы с отложенным дефектом МЕЛ это уже звоночек. Нет на самолете лишнего оборудования, не предусмотрено по определению.
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
Оценка риска была проведена неправильно, в результате авария.
Какая оценка риска, если на борт транслируют 0.45 , а после аварии намеряют 0.28 ?? То есть пилот должен был предвидеть, что его на#бали ? Бред. Это до абсурда можно дойти
 
B

brab

Старожил
Поэтому Рубцов и говорит, что в этом году ГСС идут на уменьшение поставок самолетов, перенаправляя новые двигатели с завода эксплуатантам;
Он нужду выдает за добродетель. У него просто нет покупателей на эти SSJ, уже построенные машины не забирают (сколько там стоит в жуковском и венеции?)
 
serg2044

serg2044

Местный
Интересно какая. Неужели деактивация реверса.. но на борт транслируют 0.45 . Или квс должен усомниться ?
Деактивация реверса по-вашему не влияет на длинну пробега? Ясное дело что влияет. Далее, полоса заведомо укороченная ремонтом, тоже факт неоспоримый.
2 фактора налицо. На заходе пилоты слушают метео аэродрома посадки с данными о температуре, направлении и силе ветра, коэфф сцепленияи точке росы, видимости и тд. Этих данных достаточно для принятия решенияо посадке, правильно? Так вот не верю что прогноз был сухо и тепло, а тут вдруг раз и лед. НЕ ВЕРЮ. Пилоты изучают метеорологию как раз дя того, чтобы правильно оценить ситуацию и избежать подобных аварий. Так что извините...
 
B

brab

Старожил
Деактивация реверса по-вашему не влияет на длинну пробега? Ясное дело что влияет. Далее, полоса заведомо укороченная ремонтом, тоже факт неоспоримый.
2 фактора налицо. На заходе пилоты слушают метео аэродрома посадки с данными о температуре, направлении и силе ветра, коэфф сцепленияи точке росы, видимости и тд. Этих данных достаточно для принятия решенияо посадке, правильно? Так вот не верю что прогноз был сухо и тепло, а тут вдруг раз и лед. НЕ ВЕРЮ. Пилоты изучают метеорологию как раз дя того, чтобы правильно оценить ситуацию и избежать подобных аварий. Так что извините...
Если верить оф. сайту http://www.superjetinternational.com/wp-content/uploads/SSJ100_Datasheet.pdf - то длинна пробега всего 1630. Тут полоса 2248. Так какая же она укороченная? Это не дальнемашистральник
 
serg2044

serg2044

Местный
Так какая же она укороченная?
2248 это от торца и до начала ремонта, минус штатный перелет торца пусть 150 метров, неисправный реверс тяги увеличивает пробег пусть на 200 метров, коэфф
сцпления меньше максимального в 0,6 по-памяти еще 150. Даже так грубо получается что запаса нет никакого. Те риск был изначально. Немного ниже коэффсцепления и привет,
что не так?
 
Реклама
B

brab

Старожил
2248 это от торца и до начала ремонта, минус штатный перелет торца пусть 150 метров, неисправный реверс тяги увеличивает пробег пусть на 200 метров, коэфф
сцпления меньше максимального в 0,6 по-памяти еще 150. Даже так грубо получается что запаса нет никакого. Те риск был изначально. Немного ниже коэффсцепления и привет,
что не так?
То что 1600 это для SSJ длина штатной полосы, с учетом все перелетов и прочего