SSJ в эксплуатации (Якутия)

Реклама
... В смысле эксплуатации "Суперджетов" - авиакомпания начала экплуатацию практически новых самолетов и была вправе была рассчитывать на то, что их техническое состояние позволит выполнить расписание (с учетом наличия "лишнего" борта)...

Пожалуйста, выдержки из договора о "праве". Полностью.
SLA или аналог заключен? Есть косвенная информация что нет. Это же стоит денег!
За первые борта была скидка. Сопоставить размер скидки с рисками эксплуатации, провести работу с этими рисками - это задача авиакомпании.
 
Ага, пять подменных двигателей на три гарантийных самолета.
А вот давайте не перекладывать автомобильную специфику на авиационную. Поставка двигателей оформляется отдельно от поставки борта, ответственность за одно и другое несут разные субъекты.
 
Зная (если бы), что он 0.28 даже с исправным реверсом, вряд ли они пошли бы на посадку на полосу 2 тысячи метров
ЕМНИП при Ксц<0,30 ни на какую полосу никому садиться нельзя. Кстати Ксц=0,30 указан в карте данных к сертификату типа SSJ (есть на сайте ФАВТ) как минимально допустимый для эксплуатации

Проблемы у "Якутии" в основном с движками, к которым ГСС ни рылом, ни ухом.
Формально Вы правы, двигатели - это епархия Пауэрджета, конечно. Но говорить, что ГСС тут вовсе не при чем, ИМХО тоже не вполне корректно. Фактически-то авиакомпания эксплуатирует самолеты с двигателями, а не двигатели как таковые. Поставщик самолета - ГСС. Это поставщик самолета выбрал такие движки, которых сейчас не хватает. И это удар и по его имиджу, если его самолеты не летают (в т.ч. из-за двигателей). Поэтому Рубцов и говорит, что в этом году ГСС идут на уменьшение поставок самолетов, перенаправляя новые двигатели с завода эксплуатантам; что работает вместе с ОДК над созданием пула подменных движков и сокращением сроков ремонта - т.е. ответственности с поставщика самолета за сложившуюся ситуацию с двигателями он не снимает. Как, например, и Эрбас, который попал в неприятное положение перед многими заказчиками из-за PW1000, срывая сроки поставок.
Ну к данной конкретной якутской истории с 89011 это конечно отношения не имеет. Вот сняли сегодня директора авиакомпании Федорову (и поставили вместо нее экс-авиановского Горбунова), но что-то мне кажется, что искать виноватых стоит в первую очередь в аэропорту - кто там эти Ксц мерил (или не мерил), ступеньки в конце рабочей полосы на зиму оставлял и т.п.
#автоудаление
 
раскройте, пожалуйста, свою мысль полнее
Пожалуйста. Неисправное реверсивное устройство СУ + укороченная ВПП 2248 м + погодные условия при которых возможна наледь. Сложение данных факторов просчитывается заранее любым опытным КВС. Оценка риска была проведена неправильно, в результате авария.
МЕЛ это вообще интересная вещь. Нормальные компании, в моем понимании нормальные, используют его чтобы, после оценки рисков, вернутся на базу где дефект закрывается.
Могу привести в пример Qata rAirways, в котором МЕЛ применяется исключительно в транзитных портах. Вылет с базы с отложенным дефектом МЕЛ это уже звоночек. Нет на самолете лишнего оборудования, не предусмотрено по определению.
 
Оценка риска была проведена неправильно, в результате авария.

Какая оценка риска, если на борт транслируют 0.45 , а после аварии намеряют 0.28 ?? То есть пилот должен был предвидеть, что его на#бали ? Бред. Это до абсурда можно дойти
 
Поэтому Рубцов и говорит, что в этом году ГСС идут на уменьшение поставок самолетов, перенаправляя новые двигатели с завода эксплуатантам;

Он нужду выдает за добродетель. У него просто нет покупателей на эти SSJ, уже построенные машины не забирают (сколько там стоит в жуковском и венеции?)
 
Реклама
Интересно какая. Неужели деактивация реверса.. но на борт транслируют 0.45 . Или квс должен усомниться ?
Деактивация реверса по-вашему не влияет на длинну пробега? Ясное дело что влияет. Далее, полоса заведомо укороченная ремонтом, тоже факт неоспоримый.
2 фактора налицо. На заходе пилоты слушают метео аэродрома посадки с данными о температуре, направлении и силе ветра, коэфф сцепленияи точке росы, видимости и тд. Этих данных достаточно для принятия решенияо посадке, правильно? Так вот не верю что прогноз был сухо и тепло, а тут вдруг раз и лед. НЕ ВЕРЮ. Пилоты изучают метеорологию как раз дя того, чтобы правильно оценить ситуацию и избежать подобных аварий. Так что извините...
 
Деактивация реверса по-вашему не влияет на длинну пробега? Ясное дело что влияет. Далее, полоса заведомо укороченная ремонтом, тоже факт неоспоримый.
2 фактора налицо. На заходе пилоты слушают метео аэродрома посадки с данными о температуре, направлении и силе ветра, коэфф сцепленияи точке росы, видимости и тд. Этих данных достаточно для принятия решенияо посадке, правильно? Так вот не верю что прогноз был сухо и тепло, а тут вдруг раз и лед. НЕ ВЕРЮ. Пилоты изучают метеорологию как раз дя того, чтобы правильно оценить ситуацию и избежать подобных аварий. Так что извините...

Если верить оф. сайту http://www.superjetinternational.com/wp-content/uploads/SSJ100_Datasheet.pdf - то длинна пробега всего 1630. Тут полоса 2248. Так какая же она укороченная? Это не дальнемашистральник
 
Так какая же она укороченная?
2248 это от торца и до начала ремонта, минус штатный перелет торца пусть 150 метров, неисправный реверс тяги увеличивает пробег пусть на 200 метров, коэфф
сцпления меньше максимального в 0,6 по-памяти еще 150. Даже так грубо получается что запаса нет никакого. Те риск был изначально. Немного ниже коэффсцепления и привет,
что не так?
 
2248 это от торца и до начала ремонта, минус штатный перелет торца пусть 150 метров, неисправный реверс тяги увеличивает пробег пусть на 200 метров, коэфф
сцпления меньше максимального в 0,6 по-памяти еще 150. Даже так грубо получается что запаса нет никакого. Те риск был изначально. Немного ниже коэффсцепления и привет,
что не так?

То что 1600 это для SSJ длина штатной полосы, с учетом все перелетов и прочего
 
На заходе пилоты слушают метео аэродрома посадки с данными о температуре, направлении и силе ветра, коэфф сцепленияи точке росы, видимости и тд. Этих данных достаточно для принятия решенияо посадке, правильно?

Правильно. Если данные правильные. А если передают недостоверную информацию , то как тогда быть ?

В теме про это происшествие лежит телеграмма росавиации, там написано, что передавали 0.45. А потом намерили 0.28 после происшествия. То есть экипажу сообщали устаревшие данные и он на этой основе принял вполне обоснованное решение садиться . И если там 0.45 не было, то реверс уже на исход посадки не повлияет. Я сомневаюсь, что метео передали 0.28, и экипаж принял сознательное решение садиться на укороченную впп.

П с . Летают же туда боинги 737 афл , якутии и Сибири и оттормаживаются. То есть полосы хватает и запас остаётся.
 
Да, блин. Намерили 0.45 и передали на метео, метео - в эфир. Изморозь может и за 20 минут между замерами образоваться, для этого и нужен анализ экипажем возможной динамики изменения метеоусловий. Когда нижняя кромка около минимума часто диспетчер запрашивает фактический минимум у экипажа на заходе чтобы владеть текущей ситуацией,а не 30 минутной давности. Насчет 737, без реверса тяги летают? Впрочем, это превращается в спор ради спора. Я свое мнение высказал, вы считайте как вам нравится.
 
serg2044, ну так может это аэродромщики (которые не черт знает откуда летят, а тут на месте сидят и видят фактическое состояние дел) должны были сказать: мы вот полчаса или час назад намеряли 0,45, но обстановка такая у нас, что к моменту вашей посадки может быть и сильно хуже, так что вы там сами смотрите, будете ли рисковать - у нас же полоса не ахти какая длинная, да еще со ступенькой в конце. А сказали то, видимо: все отлично, 0,45, можете садиться.
#автоудаление
 
Насчет 737, без реверса тяги летают?
Я посмотрю РЛЭ (ssj), когда возможность будет, как там изложены посадочные дистанции. А как туда 737 - не знаю. Но летают.

Да, блин. Намерили 0.45 и передали на метео, метео - в эфир.
В ветке про выкат SSJ лежит информация, что перед 89011 (за сколько-то) садился 89038 и едва оттормозился, повредив покрышки. У него реверс работал. То есть отсутствие 0.45 уже как бэ косвенно подтверждается. Однако аэродромные службы, по всей видимости, не побежали проверить полосу
 
Последнее редактирование:
В ветке про выкат SSJ лежит информация, что перед 89011 (за сколько-то) садился 89038 и едва оттормозился, повредив покрышки. У него реверс работал. То есть отсутствие 0.45 уже как бэ косвенно подтверждается. Однако аэродромные службы не побежали обдувать или обметать полосу.
Поясните физику процесса повреждения пневматиков колес при интенсивном торможении. Блокировка колес? Антиблокировочная система не сработала? Приведенный выше
факт посадки 89038 никоим образом не говорит(мне) о величине фактического коэффициента сцепления, скорее об эффективности тормозной системы при посадке на укороченные ВПП.
 
Реклама
При работе реверса покрышки никак повредиться не могут.
В этом и есть одна из прелестей реверса.
 
Назад