Ну конечно же Стамбул заслуживает какой угодно многодневки, там целая бездна исторических реликвий разных эпох и всяких других интересностей - хоть на целый отпуск, а то и на два. Но жизнь коротка, и стамбульская многодневка может в неё и не уместиться, поэтому не будем пренебрегать и более скромными порциями времени. Тем более, что суточное знакомство с городом на пересадке между двумя авиарейсами супербюждетно, и даже в таком формате могут сбыться давние мечты: увидеть вблизи пролив Босфор и его евроазиатский мост, побывать в Софийском Соборе и побродить по историческому центру этого уникального города.
Но для этого нужно некоторое везенье, и нам повезло по полной: после отмены летнего времени в России спринтерская 50-минутная пересадка на маршруте Уфа - Стамбул - Сан-Паулу стала на час короче, а за -10 минут на самолёт успеть невозможно. При одном суточном рейсе на каждом из участков это автоматически оставляет нас до следующего, отправляющегося через 23ч50м после нашего прибытия в Стамбул, а не имеющим визовых преград пассажирам TURKISH AIRLINES такое форсированное зависание более чем на 10 часов гарантирует бесплатный ночлег в одном из дружественных ей отелей и соответствующий трансфер (правила игры вот здесь). Ну как тут было не купить такой билет? Тем более, что другие возможные варианты на подходящие даты выглядели несуразно дорогими, а этот вовсе нет.
Мы предусмотрительно отправили основной багаж прямиком в Сан-Паулу, после недолгого утреннего перелёта из Уфы налегке перешли границу в аэропорту Стамбула, и быстро обнаружили в нём контору по размещению таких вот бедолаг. Вот уже поменяли полсотни евро на турецкие лиры, обзавелись туристической картой города, и катимся на микроавтобусе по направлению к какому-то из его отелей.
Сквозное шоссе переполнено транспортом, особенно в противоположном нам направлении. но большегрузные экспресс-автобусы в выделенном коридоре скользят в своем обычном ритме дизельного полуметро. Вспомнилось, что эта система транспорта зародилась в бразильском городе Куритиба, как раз вместо метро, а потом нашла широкое применения и в более крупных мегаполисах - в дополнение к недостаточно развитым сетям полноценного метро. В Стамбуле, похоже, расклад подобный, и мы надеемся, что нас поселят если не в центре, то поближе к хоть какой-нибудь из станций скоростного городского транспорта любого сорта.
А вот и мост через бухту Золотой Рог!
Справа от нас видна ещё пара мостов: низкий автомобильный и новый высокий с линией метро и крытой станцией на верхотуре. А ещё дальше уже силуэт исторического центра, где главенствует тот самый Софийский Собор!
После этого мы продолжаем движение среди таких вот жилых районов. Шоссе огибает центр с севера и нацеливается на мост церез Босфор, неужели едем из Европы на ночлег в Азию? Нет, незадолго до моста наш водитель меняет курс, и вот мы уже в солидном отеле.
Он и и снаружи приятен, а внутри... Называется Grand Cevahir - http://www.gch.com.tr/
Как оказалось, у нас было право на отдельный номер для каждого пассажира. И наше согласие удовольствоваться одним на двоих было компенсировано повышением категории: всех одиночек отправили на один этаж, а нас куда-то ввысь, где и номера просторнее, и трапезная поуютнее. При этом бесплатная, а большой ресторан на первом этаже встречал всех красивыми ценниками. Второй завтрак оказался очень кстати, ибо в самолёте нас кормили уже давненько.
Номер тоже о-го-го:
Хотя мы не раз уже бывали и в пятизвёздочных отелях тоже, этот превзошёл все ведомые нами стандарты: одних окон насчитали 6 штук, столы-стулья-диванчики и прочее...
Повалявшись минут двадцать на просторной кровати, мы задействовали беспроводной интернет и уточнили свои координаты: немного севернее края доставшейся нам карты, в 15-20 минутах ходьбы до ближайшей станции метро. Предлагавшиеся отелем сауны-бассейны и прочие блага проигнорировали, и даже не стали искать панорамную площадку на крыше, осмотрелись из окон нашего этажа.
Это наше ближайшее соседство.
Здесь мы заезжали на территорию отеля, т.е смотрим сейчас не в сторону центра, а скорее наоборот, куда-то на северо-восток.
Это западное направление, и на горизонте просматривается аэропорт Ататюрк (IST), откуда нас сюда и привезли.
А это южная сторона, нам куда-то туда.
Нацарапали на листочке схему и названия ключевых улиц района, и ринулсь в реальную жизнь.
Ориентироваться было несложно, и обстановка вполне дружелюбная. Район между нашим отелем и станцией метро показался хоть и тесноватым, но достаточно уютным и спокойным, вроде даже демонстративно мирным.
Чувствуется, что жизнь здесь уже давно устаканилась, всё и все на своём месте...
А вот и осевой проспект, на котором нужно обнаружить станцию метро, здесь уже напряг с дорожным движением.
Дальше поедем на метро. Тут всё просто, хотя и не дёшево: покупаем в автомате жетончики по 4 лиры.
Несколько минут в приятной прохладе, в которые уместилось два длинных перегона, и можно уже выходить, это почти центр. Башня Галата здесь совсем рядышком.
...........................................
После многих часов добросовестного исследования исторического ценгтра и его главных хитов (см. рассказ во всех подробностях) возврашаемся обратно к отелю, снова на метро:
Финансово обратная поездка была эквивалентной поездке от отеля к центру, по количеству станций оказалась вдвое длиннее, но в среднем примерно то же самое.
Последние краски дня и начало ночи мы наблюдали уже в районе своего отеля. По пути от метро поужинали в обычном нетуристическом ресторанчике, зашли в несколько торговых точек, и добросовестно потратили все оставшиеся лиры на сувенирные сладости.
А перед отбоем ещё успели полюбоваться огнями ночного города из окна своего номера. Особое внимание привлекли огоньки подвижные - фары цепочки самолётов идущих на посадку в главный аэропорт Стамбула. За последние недели мы дважды скатились с этой горки, но только в светлое премя суток, а вылетали однажды, как раз вечером. Завтра будет иначе, вылетаем из IST утром, с надеждой ещё не раз сюда вернуться.
...На следующий день мы успели быстренько позавтракать на уже полюбившемся нам этаже отеля, в назначенное время сдали номер, и вышли к месту посадки в микроавтобус. Но транспорта не было! Ничего страшного, мы подождём, а если нас не отвезут к сегодняшнему рейсу, то перекантуемся в этом отеле и до завтрашнего, в Стамбуле есть ещё что посмотреть.
Персонал отеля, в отличие от "эмирэйтского" собрата не имеющего прямого отношения к авиаперевозчику, сообщил нам что в ближайший час шаттлов не будет, и что в таких случаях пассажиров отправляют на такси, с оплатой наличными и квитанцией для последующего возврата денег - на той же стойке в аэропорту, от которой нас сюда и отправили. Лир в кармане больше не было, но быстренько появившийся таксист был согласен на оплату в любой валюте и обещал чудодейственную квитанцию.
Доехали примерно за полчаса, без всяких пробок. Счётчик показывал под полсотни лир, поэтому с 20 евро по курсу 1 за 3 мы ещё и получили 10 лир сдачи. Плюс квитанцию, возврата по которой мы так и не получили - персонал авиакомпании отсылал нас с ней от стойки к стойке вплоть до истечения контрольного времени. Вовремя разгадав их хитроумную тактику, мы успели выскочить из этого колеса для белок минутой раньше - чтобы потратить на сувениры и те самые неплановые 10 лир. Но даже с учётом этого небольшого казуса Стамбул у нас получился почти бесплатно, да и сам по себе порадовал.
Осталось приметить автаэкзотику за стёклами аэропорта:
И отправиться дальше по своему неблизкому маршруту на этом ВС:
Эти и другие снимки и коллажи в приложенном фотоальбоме.
Но для этого нужно некоторое везенье, и нам повезло по полной: после отмены летнего времени в России спринтерская 50-минутная пересадка на маршруте Уфа - Стамбул - Сан-Паулу стала на час короче, а за -10 минут на самолёт успеть невозможно. При одном суточном рейсе на каждом из участков это автоматически оставляет нас до следующего, отправляющегося через 23ч50м после нашего прибытия в Стамбул, а не имеющим визовых преград пассажирам TURKISH AIRLINES такое форсированное зависание более чем на 10 часов гарантирует бесплатный ночлег в одном из дружественных ей отелей и соответствующий трансфер (правила игры вот здесь). Ну как тут было не купить такой билет? Тем более, что другие возможные варианты на подходящие даты выглядели несуразно дорогими, а этот вовсе нет.
Мы предусмотрительно отправили основной багаж прямиком в Сан-Паулу, после недолгого утреннего перелёта из Уфы налегке перешли границу в аэропорту Стамбула, и быстро обнаружили в нём контору по размещению таких вот бедолаг. Вот уже поменяли полсотни евро на турецкие лиры, обзавелись туристической картой города, и катимся на микроавтобусе по направлению к какому-то из его отелей.
Сквозное шоссе переполнено транспортом, особенно в противоположном нам направлении. но большегрузные экспресс-автобусы в выделенном коридоре скользят в своем обычном ритме дизельного полуметро. Вспомнилось, что эта система транспорта зародилась в бразильском городе Куритиба, как раз вместо метро, а потом нашла широкое применения и в более крупных мегаполисах - в дополнение к недостаточно развитым сетям полноценного метро. В Стамбуле, похоже, расклад подобный, и мы надеемся, что нас поселят если не в центре, то поближе к хоть какой-нибудь из станций скоростного городского транспорта любого сорта.
А вот и мост через бухту Золотой Рог!
Справа от нас видна ещё пара мостов: низкий автомобильный и новый высокий с линией метро и крытой станцией на верхотуре. А ещё дальше уже силуэт исторического центра, где главенствует тот самый Софийский Собор!
После этого мы продолжаем движение среди таких вот жилых районов. Шоссе огибает центр с севера и нацеливается на мост церез Босфор, неужели едем из Европы на ночлег в Азию? Нет, незадолго до моста наш водитель меняет курс, и вот мы уже в солидном отеле.
Он и и снаружи приятен, а внутри... Называется Grand Cevahir - http://www.gch.com.tr/
Как оказалось, у нас было право на отдельный номер для каждого пассажира. И наше согласие удовольствоваться одним на двоих было компенсировано повышением категории: всех одиночек отправили на один этаж, а нас куда-то ввысь, где и номера просторнее, и трапезная поуютнее. При этом бесплатная, а большой ресторан на первом этаже встречал всех красивыми ценниками. Второй завтрак оказался очень кстати, ибо в самолёте нас кормили уже давненько.
Номер тоже о-го-го:
Хотя мы не раз уже бывали и в пятизвёздочных отелях тоже, этот превзошёл все ведомые нами стандарты: одних окон насчитали 6 штук, столы-стулья-диванчики и прочее...
Повалявшись минут двадцать на просторной кровати, мы задействовали беспроводной интернет и уточнили свои координаты: немного севернее края доставшейся нам карты, в 15-20 минутах ходьбы до ближайшей станции метро. Предлагавшиеся отелем сауны-бассейны и прочие блага проигнорировали, и даже не стали искать панорамную площадку на крыше, осмотрелись из окон нашего этажа.
Это наше ближайшее соседство.
Здесь мы заезжали на территорию отеля, т.е смотрим сейчас не в сторону центра, а скорее наоборот, куда-то на северо-восток.
Это западное направление, и на горизонте просматривается аэропорт Ататюрк (IST), откуда нас сюда и привезли.
А это южная сторона, нам куда-то туда.
Нацарапали на листочке схему и названия ключевых улиц района, и ринулсь в реальную жизнь.
Ориентироваться было несложно, и обстановка вполне дружелюбная. Район между нашим отелем и станцией метро показался хоть и тесноватым, но достаточно уютным и спокойным, вроде даже демонстративно мирным.
Чувствуется, что жизнь здесь уже давно устаканилась, всё и все на своём месте...
А вот и осевой проспект, на котором нужно обнаружить станцию метро, здесь уже напряг с дорожным движением.
Дальше поедем на метро. Тут всё просто, хотя и не дёшево: покупаем в автомате жетончики по 4 лиры.
Несколько минут в приятной прохладе, в которые уместилось два длинных перегона, и можно уже выходить, это почти центр. Башня Галата здесь совсем рядышком.
...........................................
После многих часов добросовестного исследования исторического ценгтра и его главных хитов (см. рассказ во всех подробностях) возврашаемся обратно к отелю, снова на метро:
Финансово обратная поездка была эквивалентной поездке от отеля к центру, по количеству станций оказалась вдвое длиннее, но в среднем примерно то же самое.
Последние краски дня и начало ночи мы наблюдали уже в районе своего отеля. По пути от метро поужинали в обычном нетуристическом ресторанчике, зашли в несколько торговых точек, и добросовестно потратили все оставшиеся лиры на сувенирные сладости.
А перед отбоем ещё успели полюбоваться огнями ночного города из окна своего номера. Особое внимание привлекли огоньки подвижные - фары цепочки самолётов идущих на посадку в главный аэропорт Стамбула. За последние недели мы дважды скатились с этой горки, но только в светлое премя суток, а вылетали однажды, как раз вечером. Завтра будет иначе, вылетаем из IST утром, с надеждой ещё не раз сюда вернуться.
...На следующий день мы успели быстренько позавтракать на уже полюбившемся нам этаже отеля, в назначенное время сдали номер, и вышли к месту посадки в микроавтобус. Но транспорта не было! Ничего страшного, мы подождём, а если нас не отвезут к сегодняшнему рейсу, то перекантуемся в этом отеле и до завтрашнего, в Стамбуле есть ещё что посмотреть.
Персонал отеля, в отличие от "эмирэйтского" собрата не имеющего прямого отношения к авиаперевозчику, сообщил нам что в ближайший час шаттлов не будет, и что в таких случаях пассажиров отправляют на такси, с оплатой наличными и квитанцией для последующего возврата денег - на той же стойке в аэропорту, от которой нас сюда и отправили. Лир в кармане больше не было, но быстренько появившийся таксист был согласен на оплату в любой валюте и обещал чудодейственную квитанцию.
Доехали примерно за полчаса, без всяких пробок. Счётчик показывал под полсотни лир, поэтому с 20 евро по курсу 1 за 3 мы ещё и получили 10 лир сдачи. Плюс квитанцию, возврата по которой мы так и не получили - персонал авиакомпании отсылал нас с ней от стойки к стойке вплоть до истечения контрольного времени. Вовремя разгадав их хитроумную тактику, мы успели выскочить из этого колеса для белок минутой раньше - чтобы потратить на сувениры и те самые неплановые 10 лир. Но даже с учётом этого небольшого казуса Стамбул у нас получился почти бесплатно, да и сам по себе порадовал.
Осталось приметить автаэкзотику за стёклами аэропорта:
И отправиться дальше по своему неблизкому маршруту на этом ВС:
Эти и другие снимки и коллажи в приложенном фотоальбоме.
Последнее редактирование: