Старенький Як-40 - покупать/не покупать?

Yuha

Мамонт
Народ!

Помогитя простому чайнику выработать рекомендации непростому чайнику - покупать либо не покупать пепелац для личного/корпоративного использования.
Дано:
- Як-40 в компоновке на 32 пакса
- Двигатели: левый 1975г.вып.,2 ремонта, дата последнего – 29.05.90г., наработка СНЭ: 4163ч, ППР:1986 ч.; средний 1975г.вып., 2 ремонта, дата последнего – 14.02.90г., наработка СНЭ: 4992ч, ППР:2187 ч.; правый 1972г.вып., 2 ремонта, дата последнего – 14.02.90. наработка СНЭ: 3614ч, ППР:1739 ч.
- ВСУ Аи-9 1994г.вып., ремонтов не имел, наработка СНЭ: 989 запусков/1102 оборотов, 53 ч.
- Изготовлен 24.10.1975г., прошёл 3 ремонта, последний выполнен 11.08.2004г., на Минском авиаремонтном заводе
- Наработал с начала эксплуатации 5017 часов, 6943 полётов, 30 лет.
- После последнего ремонта наработал 308 часов.
- Срок действия сертификата ЛГ истекает 24.10.2006г
- Продавец грит, что ежегодные расходы на продление ресурса планера и двигателей будут около 25 тыс убитых енотов
- Со слов продавца для осуществления полетов по СНГ нуна установить какие-то маяки (проблесковые?) что обойдется примерно в 18 тыс тех же убитых.

Цена приобретения очень "хорошая", но во что обойдется содержание старичка? У меня устойчивое впечатление, шо мороки с экземпляром будет много и чем дальше - тем больше. Я бы поостерегся брать. Я прав или нет? Просветите чайника пожалуйста...
 
Реклама
Yuha сказал(а):
маяки (проблесковые?)
Нет; аварийные КОСПАС-САРСАТ.

Компонвка 32кресла (как и любая "трамвайная") скоро будет не нужна — не останется Як-40-АИ-25 на регулярке. "Салоны" ещё пяток лет, может, и протянут... Т.ч., если интересант не желает вкладывать ещё около полумиллиона енотов в переоборудование в "салон" и доработки до 6-тонной заправки (может, цены изменились = "повысились"), то браться стоит только если нужен музейный экспонат. Что тоже неплохо.
 
Экзот сказал(а):
Нет; аварийные КОСПАС-САРСАТ.

Компонвка 32кресла (как и любая "трамвайная") скоро будет не нужна — не останется Як-40-АИ-25 на регулярке. "Салоны" ещё пяток лет, может, и протянут... Т.ч., если интересант не желает вкладывать ещё около полумиллиона енотов в переоборудование в "салон" и доработки до 6-тонной заправки (может, цены изменились = "повысились"), то браться стоит только если нужен музейный экспонат. Что тоже неплохо.

Огромное спасибо! Забыл еще упомянуть, шо продавец намекнул оборудование салоном мона сделать за 80 тыс уёв в четыре недели. Салон нужен будет адназначна. Но это уже не имеет значения, если пепелац брать для музея...
 
Yuha сказал(а):
оборудование салоном мона сделать за 80 тыс уёв
Ну, может быть...
Да, забыл упомянуть, что в СНГ без TCASа ужо могут не пустить. В Украину без особого разрешения, во всяком случае, вряд ли пустят — член ЕВРОКОНТРОЛя, понимаешь... :)
 
Экзот сказал(а):
Ну, может быть...
Да, забыл упомянуть, что в СНГ без TCASа ужо могут не пустить. В Украину без особого разрешения, во всяком случае, вряд ли пустят — член ЕВРОКОНТРОЛя, понимаешь... :)

Понял. Судя по всему пепелац украинской регистрации. Значит ли это, шо на нем ужестоит TCAS?
 
Yuha сказал(а):
пепелац украинской регистрации. Значит ли это, шо на нем ужестоит TCAS?
По идее, должен. Хотя... :rolleyes: "Свои люди — сочтёмся!.." :) Возможны варианты, короче... :)
 
А интересно, есть ли в инете ресурс, где можно черпнуть инфы об истории конкретного бортового номера? Как переходил из рук в руки? Особо интересно знать Damage History?
 
Реклама
Смотрится то он неплохо, токмо важно не что снаружи, а каковы внутренности....
 
unders сказал(а):
золотистые кромки крыла супер!!!
Мне непонятно как они обходятся краской на обогреваемых горячим воздухом носках крыла и киля... Неужели, не облазит?
 
Последнее редактирование:
Экзот - краска может быть специальной термостойкой.
Сам самолет не плохо выглядит. Удивило одно
Цитата:
- Изготовлен 24.10.1975г., прошёл 3 ремонта, последний выполнен 11.08.2004г., на Минском авиаремонтном заводе
- Наработал с начала эксплуатации 5017 часов, 6943 полётов, 30 лет.

Неужели за 30 лет так мало налетал? И большенство полетов судя по всему было меньше часа :rolleyes: Это как-то настораживает ...
 
Леопард сказал(а):
краска может быть специальной термостойкой.
Вот почему то не верится...
Леопард сказал(а):
Неужели за 30 лет так мало налетал?
Легко. Если был, скажем, ведомственным — заводским, например.
Леопард сказал(а):
большенство полетов судя по всему было меньше часа Это как-то настораживает ...
Ничего особенно настораживающего.
Во-первых, Як-40ые первоначально оптимизировались именно под такой FH\FC (первые серии имели вообще 3-тонные баки, что для Як-40-АИ-25 как раз на 1...1,30 полёта + АНЗ).
Во-вторых, если применять его как разъездной транспорт, то ничего удивительного.
Одна придворная а\к, обслуживающая свою головную компанию, часто летает Цюрих(где живёт владелец)-Фридриххафен-далее везде. А лёту от Цюриха до FDH километров двести, не более, что для C525 двадцать...тридцать минут. ;)
 
Экзот сказал(а):
Вот почему то не верится...

Легко. Если был, скажем, ведомственным — заводским, например.

Ничего особенно настораживающего.
Во-первых, Як-40ые первоначально оптимизировались именно под такой FH\FC (первые серии имели вообще 3-тонные баки, что для Як-40-АИ-25 как раз на 1...1,30 полёта + АНЗ).
Во-вторых, если применять его как разъездной транспорт, то ничего удивительного.
Одна придворная а\к, обслуживающая свою головную компанию, часто летает Цюрих(где живёт владелец)-Фридриххафен-далее везде. А лёту от Цюриха до FDH километров двести, не более, что для C525 двадцать...тридцать минут. ;)

Потому и интересна история пепелаца - гдеи в чьих руках побывал...
 
Yuha,
Ну и сбрось вопрос 2Микро. Или в открытом эфире в "Реестре". Тамошние зубры в момент ответят.
 
Реклама
Yuha сказал(а):

Понятно почему такой маленький налет - в Польских ВВС летал. ;)

Вот, что было до Украины:

9 54 20 43 043 Yak-40 Polish Air Force mfd 24oct75 d/d 14dec75; Yak-40S2
SP-LED Yak-40 Polish AF/LOT c/s rgd 28apr88 canx 28mar91
043 Yak-40 Polish Air Force ret apr91 l/n WAW 07sep00/15mar02 stored
9L-LDI Yak-40 Air Leone FNA mar02 l/n MLA 18aug03
 
Назад