Старенький Як-40 - покупать/не покупать?

Y

Yuha

Старожил
Народ!

Помогитя простому чайнику выработать рекомендации непростому чайнику - покупать либо не покупать пепелац для личного/корпоративного использования.
Дано:
- Як-40 в компоновке на 32 пакса
- Двигатели: левый 1975г.вып.,2 ремонта, дата последнего – 29.05.90г., наработка СНЭ: 4163ч, ППР:1986 ч.; средний 1975г.вып., 2 ремонта, дата последнего – 14.02.90г., наработка СНЭ: 4992ч, ППР:2187 ч.; правый 1972г.вып., 2 ремонта, дата последнего – 14.02.90. наработка СНЭ: 3614ч, ППР:1739 ч.
- ВСУ Аи-9 1994г.вып., ремонтов не имел, наработка СНЭ: 989 запусков/1102 оборотов, 53 ч.
- Изготовлен 24.10.1975г., прошёл 3 ремонта, последний выполнен 11.08.2004г., на Минском авиаремонтном заводе
- Наработал с начала эксплуатации 5017 часов, 6943 полётов, 30 лет.
- После последнего ремонта наработал 308 часов.
- Срок действия сертификата ЛГ истекает 24.10.2006г
- Продавец грит, что ежегодные расходы на продление ресурса планера и двигателей будут около 25 тыс убитых енотов
- Со слов продавца для осуществления полетов по СНГ нуна установить какие-то маяки (проблесковые?) что обойдется примерно в 18 тыс тех же убитых.

Цена приобретения очень "хорошая", но во что обойдется содержание старичка? У меня устойчивое впечатление, шо мороки с экземпляром будет много и чем дальше - тем больше. Я бы поостерегся брать. Я прав или нет? Просветите чайника пожалуйста...
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
маяки (проблесковые?)
Нет; аварийные КОСПАС-САРСАТ.

Компонвка 32кресла (как и любая "трамвайная") скоро будет не нужна — не останется Як-40-АИ-25 на регулярке. "Салоны" ещё пяток лет, может, и протянут... Т.ч., если интересант не желает вкладывать ещё около полумиллиона енотов в переоборудование в "салон" и доработки до 6-тонной заправки (может, цены изменились = "повысились"), то браться стоит только если нужен музейный экспонат. Что тоже неплохо.
 
Y

Yuha

Старожил
Нет; аварийные КОСПАС-САРСАТ.

Компонвка 32кресла (как и любая "трамвайная") скоро будет не нужна — не останется Як-40-АИ-25 на регулярке. "Салоны" ещё пяток лет, может, и протянут... Т.ч., если интересант не желает вкладывать ещё около полумиллиона енотов в переоборудование в "салон" и доработки до 6-тонной заправки (может, цены изменились = "повысились"), то браться стоит только если нужен музейный экспонат. Что тоже неплохо.
Огромное спасибо! Забыл еще упомянуть, шо продавец намекнул оборудование салоном мона сделать за 80 тыс уёв в четыре недели. Салон нужен будет адназначна. Но это уже не имеет значения, если пепелац брать для музея...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
оборудование салоном мона сделать за 80 тыс уёв
Ну, может быть...
Да, забыл упомянуть, что в СНГ без TCASа ужо могут не пустить. В Украину без особого разрешения, во всяком случае, вряд ли пустят — член ЕВРОКОНТРОЛя, понимаешь... :)
 
Y

Yuha

Старожил
Ну, может быть...
Да, забыл упомянуть, что в СНГ без TCASа ужо могут не пустить. В Украину без особого разрешения, во всяком случае, вряд ли пустят — член ЕВРОКОНТРОЛя, понимаешь... :)
Понял. Судя по всему пепелац украинской регистрации. Значит ли это, шо на нем ужестоит TCAS?
 
Y

Yuha

Старожил
А интересно, есть ли в инете ресурс, где можно черпнуть инфы об истории конкретного бортового номера? Как переходил из рук в руки? Особо интересно знать Damage History?
 
Реклама
Y

Yuha

Старожил
Смотрится то он неплохо, токмо важно не что снаружи, а каковы внутренности....
 
unders

unders

psychedelic
а ливрея у него классная!!! золотистые кромки крыла супер!!!
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Последнее редактирование:
Леопард

Леопард

Местный
Экзот - краска может быть специальной термостойкой.
Сам самолет не плохо выглядит. Удивило одно
Цитата:
- Изготовлен 24.10.1975г., прошёл 3 ремонта, последний выполнен 11.08.2004г., на Минском авиаремонтном заводе
- Наработал с начала эксплуатации 5017 часов, 6943 полётов, 30 лет.

Неужели за 30 лет так мало налетал? И большенство полетов судя по всему было меньше часа :rolleyes: Это как-то настораживает ...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
краска может быть специальной термостойкой.
Вот почему то не верится...
Неужели за 30 лет так мало налетал?
Легко. Если был, скажем, ведомственным — заводским, например.
большенство полетов судя по всему было меньше часа Это как-то настораживает ...
Ничего особенно настораживающего.
Во-первых, Як-40ые первоначально оптимизировались именно под такой FH\FC (первые серии имели вообще 3-тонные баки, что для Як-40-АИ-25 как раз на 1...1,30 полёта + АНЗ).
Во-вторых, если применять его как разъездной транспорт, то ничего удивительного.
Одна придворная а\к, обслуживающая свою головную компанию, часто летает Цюрих(где живёт владелец)-Фридриххафен-далее везде. А лёту от Цюриха до FDH километров двести, не более, что для C525 двадцать...тридцать минут. ;)
 
Y

Yuha

Старожил
Вот почему то не верится...

Легко. Если был, скажем, ведомственным — заводским, например.

Ничего особенно настораживающего.
Во-первых, Як-40ые первоначально оптимизировались именно под такой FH\FC (первые серии имели вообще 3-тонные баки, что для Як-40-АИ-25 как раз на 1...1,30 полёта + АНЗ).
Во-вторых, если применять его как разъездной транспорт, то ничего удивительного.
Одна придворная а\к, обслуживающая свою головную компанию, часто летает Цюрих(где живёт владелец)-Фридриххафен-далее везде. А лёту от Цюриха до FDH километров двести, не более, что для C525 двадцать...тридцать минут. ;)
Потому и интересна история пепелаца - гдеи в чьих руках побывал...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Yuha,
Ну и сбрось вопрос 2Микро. Или в открытом эфире в "Реестре". Тамошние зубры в момент ответят.
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Понятно почему такой маленький налет - в Польских ВВС летал. ;)

Вот, что было до Украины:

9 54 20 43 043 Yak-40 Polish Air Force mfd 24oct75 d/d 14dec75; Yak-40S2
SP-LED Yak-40 Polish AF/LOT c/s rgd 28apr88 canx 28mar91
043 Yak-40 Polish Air Force ret apr91 l/n WAW 07sep00/15mar02 stored
9L-LDI Yak-40 Air Leone FNA mar02 l/n MLA 18aug03