Старенький Як-40 - покупать/не покупать?

    Yuha

    Мамонт
    Народ!

    Помогитя простому чайнику выработать рекомендации непростому чайнику - покупать либо не покупать пепелац для личного/корпоративного использования.
    Дано:
    - Як-40 в компоновке на 32 пакса
    - Двигатели: левый 1975г.вып.,2 ремонта, дата последнего – 29.05.90г., наработка СНЭ: 4163ч, ППР:1986 ч.; средний 1975г.вып., 2 ремонта, дата последнего – 14.02.90г., наработка СНЭ: 4992ч, ППР:2187 ч.; правый 1972г.вып., 2 ремонта, дата последнего – 14.02.90. наработка СНЭ: 3614ч, ППР:1739 ч.
    - ВСУ Аи-9 1994г.вып., ремонтов не имел, наработка СНЭ: 989 запусков/1102 оборотов, 53 ч.
    - Изготовлен 24.10.1975г., прошёл 3 ремонта, последний выполнен 11.08.2004г., на Минском авиаремонтном заводе
    - Наработал с начала эксплуатации 5017 часов, 6943 полётов, 30 лет.
    - После последнего ремонта наработал 308 часов.
    - Срок действия сертификата ЛГ истекает 24.10.2006г
    - Продавец грит, что ежегодные расходы на продление ресурса планера и двигателей будут около 25 тыс убитых енотов
    - Со слов продавца для осуществления полетов по СНГ нуна установить какие-то маяки (проблесковые?) что обойдется примерно в 18 тыс тех же убитых.

    Цена приобретения очень "хорошая", но во что обойдется содержание старичка? У меня устойчивое впечатление, шо мороки с экземпляром будет много и чем дальше - тем больше. Я бы поостерегся брать. Я прав или нет? Просветите чайника пожалуйста...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Yuha сказал(а):
    маяки (проблесковые?)
    Нет; аварийные КОСПАС-САРСАТ.

    Компонвка 32кресла (как и любая "трамвайная") скоро будет не нужна — не останется Як-40-АИ-25 на регулярке. "Салоны" ещё пяток лет, может, и протянут... Т.ч., если интересант не желает вкладывать ещё около полумиллиона енотов в переоборудование в "салон" и доработки до 6-тонной заправки (может, цены изменились = "повысились"), то браться стоит только если нужен музейный экспонат. Что тоже неплохо.
     

    Yuha

    Мамонт
    Экзот сказал(а):
    Нет; аварийные КОСПАС-САРСАТ.

    Компонвка 32кресла (как и любая "трамвайная") скоро будет не нужна — не останется Як-40-АИ-25 на регулярке. "Салоны" ещё пяток лет, может, и протянут... Т.ч., если интересант не желает вкладывать ещё около полумиллиона енотов в переоборудование в "салон" и доработки до 6-тонной заправки (может, цены изменились = "повысились"), то браться стоит только если нужен музейный экспонат. Что тоже неплохо.

    Огромное спасибо! Забыл еще упомянуть, шо продавец намекнул оборудование салоном мона сделать за 80 тыс уёв в четыре недели. Салон нужен будет адназначна. Но это уже не имеет значения, если пепелац брать для музея...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Yuha сказал(а):
    оборудование салоном мона сделать за 80 тыс уёв
    Ну, может быть...
    Да, забыл упомянуть, что в СНГ без TCASа ужо могут не пустить. В Украину без особого разрешения, во всяком случае, вряд ли пустят — член ЕВРОКОНТРОЛя, понимаешь... :)
     

    Yuha

    Мамонт
    Экзот сказал(а):
    Ну, может быть...
    Да, забыл упомянуть, что в СНГ без TCASа ужо могут не пустить. В Украину без особого разрешения, во всяком случае, вряд ли пустят — член ЕВРОКОНТРОЛя, понимаешь... :)

    Понял. Судя по всему пепелац украинской регистрации. Значит ли это, шо на нем ужестоит TCAS?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Yuha сказал(а):
    пепелац украинской регистрации. Значит ли это, шо на нем ужестоит TCAS?
    По идее, должен. Хотя... :rolleyes: "Свои люди — сочтёмся!.." :) Возможны варианты, короче... :)
     

    Yuha

    Мамонт
    А интересно, есть ли в инете ресурс, где можно черпнуть инфы об истории конкретного бортового номера? Как переходил из рук в руки? Особо интересно знать Damage History?
     

    Yuha

    Мамонт
    Смотрится то он неплохо, токмо важно не что снаружи, а каковы внутренности....
     

    Экзот

    Элефантерия
    unders сказал(а):
    золотистые кромки крыла супер!!!
    Мне непонятно как они обходятся краской на обогреваемых горячим воздухом носках крыла и киля... Неужели, не облазит?
     
    Последнее редактирование:

    Леопард

    Местный
    Экзот - краска может быть специальной термостойкой.
    Сам самолет не плохо выглядит. Удивило одно
    Цитата:
    - Изготовлен 24.10.1975г., прошёл 3 ремонта, последний выполнен 11.08.2004г., на Минском авиаремонтном заводе
    - Наработал с начала эксплуатации 5017 часов, 6943 полётов, 30 лет.

    Неужели за 30 лет так мало налетал? И большенство полетов судя по всему было меньше часа :rolleyes: Это как-то настораживает ...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Леопард сказал(а):
    краска может быть специальной термостойкой.
    Вот почему то не верится...
    Леопард сказал(а):
    Неужели за 30 лет так мало налетал?
    Легко. Если был, скажем, ведомственным — заводским, например.
    Леопард сказал(а):
    большенство полетов судя по всему было меньше часа Это как-то настораживает ...
    Ничего особенно настораживающего.
    Во-первых, Як-40ые первоначально оптимизировались именно под такой FH\FC (первые серии имели вообще 3-тонные баки, что для Як-40-АИ-25 как раз на 1...1,30 полёта + АНЗ).
    Во-вторых, если применять его как разъездной транспорт, то ничего удивительного.
    Одна придворная а\к, обслуживающая свою головную компанию, часто летает Цюрих(где живёт владелец)-Фридриххафен-далее везде. А лёту от Цюриха до FDH километров двести, не более, что для C525 двадцать...тридцать минут. ;)
     

    Yuha

    Мамонт
    Экзот сказал(а):
    Вот почему то не верится...

    Легко. Если был, скажем, ведомственным — заводским, например.

    Ничего особенно настораживающего.
    Во-первых, Як-40ые первоначально оптимизировались именно под такой FH\FC (первые серии имели вообще 3-тонные баки, что для Як-40-АИ-25 как раз на 1...1,30 полёта + АНЗ).
    Во-вторых, если применять его как разъездной транспорт, то ничего удивительного.
    Одна придворная а\к, обслуживающая свою головную компанию, часто летает Цюрих(где живёт владелец)-Фридриххафен-далее везде. А лёту от Цюриха до FDH километров двести, не более, что для C525 двадцать...тридцать минут. ;)

    Потому и интересна история пепелаца - гдеи в чьих руках побывал...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Yuha,
    Ну и сбрось вопрос 2Микро. Или в открытом эфире в "Реестре". Тамошние зубры в момент ответят.
     

    Aleck

    Старожил
    Yuha сказал(а):

    Понятно почему такой маленький налет - в Польских ВВС летал. ;)

    Вот, что было до Украины:

    9 54 20 43 043 Yak-40 Polish Air Force mfd 24oct75 d/d 14dec75; Yak-40S2
    SP-LED Yak-40 Polish AF/LOT c/s rgd 28apr88 canx 28mar91
    043 Yak-40 Polish Air Force ret apr91 l/n WAW 07sep00/15mar02 stored
    9L-LDI Yak-40 Air Leone FNA mar02 l/n MLA 18aug03