...вроде уже как бы и на сталинизм не спишешь... разве что на его рудименты и пережитки...Кстати, вот к срокам разработки новых двигателей (к разговору о ВК-800СМ, ВК-650В и т.п.). Как оно было. Полез уточнить, когда первые ТВ2-117 собрали. Первые проработки - 1959 год, Постановление ЦК по созданию вертолета В-8А с двумя ТВ2-117 - май 1960, первое висение опытного В-8А с этими двигателями - август 1962, первый полет по кругу - сентябрь 1962. Итого по двигателю - 2 года с копейками от постановления до подъема в воздух!
Зачем эти цифры, если б тогда к двигателям были такие же требования по экономичности, надежности и безопасности как сейчас их бы за 2 года не сделали. С тем же успехом можно сетовать что раньше открытия ученые делали на приборах собранных в соседней мастерской за пару недель, а сейчас коллайдеры годами строят.Кстати, вот к срокам разработки новых двигателей (к разговору о ВК-800СМ, ВК-650В и т.п.). Как оно было. Полез уточнить, когда первые ТВ2-117 собрали. Первые проработки - 1959 год, Постановление ЦК по созданию вертолета В-8А с двумя ТВ2-117 - май 1960, первое висение опытного В-8А с этими двигателями - август 1962, первый полет по кругу - сентябрь 1962. Итого по двигателю - 2 года с копейками от постановления до подъема в воздух!
Оно конечно так, вот только многие ли сейчас способны своими руками создать зеркало для телескопа как то сделал Ньютон?Зачем эти цифры, если б тогда к двигателям были такие же требования по экономичности, надежности и безопасности как сейчас их бы за 2 года не сделали. С тем же успехом можно сетовать что раньше открытия ученые делали на приборах собранных в соседней мастерской за пару недель, а сейчас коллайдеры годами строят.
В проекте Антропогенез делали вазы из гранита по технологии древнего Египта, полгода ручной работы, если есть куча свободного времени и сильное желание то кто угодно.Оно конечно так, вот только многие ли сейчас способны своими руками создать зеркало для телескопа как то сделал Ньютон?
#АУ
Не стану с Вами спорить на предмет того, что требования к двигателям нынче гораздо жестче, чем были 65 лет назад, что не может, конечно, не влиять на сроки разработки. Но и технологии разработки и изготовления с тех пор немало изменились, не так ли? То, что тогда считали на линейке, а чертили на кульманах - всё теперь делается в цифре на компах, а изготавливается на современных обрабатывающих центрах и другом оборудовании с ЧПУ.Зачем эти цифры, если б тогда к двигателям были такие же требования по экономичности, надежности и безопасности как сейчас их бы за 2 года не сделали. С тем же успехом можно сетовать что раньше открытия ученые делали на приборах собранных в соседней мастерской за пару недель, а сейчас коллайдеры годами строят.
ТВ2 называют "дубовый" - все компрессорные лопатки из нержавейки, а ТВ3 из титана состоит процентов на 60-70%, все компрессорные лопатки титановые и лопаток этих, примерно, на 50% больше, чем в компрессоре ТВ2 (в РК 1 ступени 25 лопаток против 37) .Назначенный ресурс ТВ2-117 был доведен до 12 тыс. часов, в то время как до сих пор у ВК-2500 он вдвое меньше (и даже у ТВ3-117ВМА - 7500 часов, ЕМНИП).
давайте посчитаем: 1) Тгазов ТВ2 870 гр.С замеряется перед лопатками 1СА, 2) Тгазов ВК-2500 780 гр.С замеряется после первой ступени ТК перед лопатками 2СА - в первой ступени срабатывается, примерно, 300 гр.С температуры газов, если бы её измеряли перед 1СА, то было бы 780+300=1080 гр.С. Так, что раница между ТВ2 и ТВ3 по Тг, примерно, 210 гр.С.например, температура перед турбиной, по сравнению с сегодняшним ВК-2500, меньше всего на 150 градусов
уступает "прямо вот критически": весит ТВ2 (330 кг без ГС-18ТО) на 30 кг. больше, чем ТВ3 (295 кг.), а по удельной мощности и удельному весу история такая: 1) 330 кг/1500 л.с.=0,22 кг/л.с., 2) 295 кг/2500 л.с. (ВЗЛ)=0,118 кг./л.с. - если взять ЧР то будет 295/2750=0,107 кг/л.с. При этом ЧР нет вообще у ТВ2 - на однодвигательном полете всё очень грустно для Ми-8Т.сегодня он заметно уступает современным образцам, но нельзя сказать, что уступает прямо вот критически
А что вы хотели тогда дв-ля нужны были, как и вертолеты! А сейчас нужно строительство под строительство....Кстати, вот к срокам разработки новых двигателей (к разговору о ВК-800СМ, ВК-650В и т.п.). Как оно было. Полез уточнить, когда первые ТВ2-117 собрали. Первые проработки - 1959 год, Постановление ЦК по созданию вертолета В-8А с двумя ТВ2-117 - май 1960, первое висение опытного В-8А с этими двигателями - август 1962, первый полет по кругу - сентябрь 1962. Итого по двигателю - 2 года с копейками от постановления до подъема в воздух!
уступает "прямо вот критически": весит ТВ2 (330 кг без ГС-18ТО) на 30 кг. больше, чем ТВ3 (295 кг.), а по удельной мощности и удельному весу история такая: 1) 330 кг/1500 л.с.=0,22 кг/л.с., 2) 295 кг/2500 л.с. (ВЗЛ)=0,118 кг./л.с. - если взять ЧР то будет 295/2750=0,107 кг/л.с. При этом ЧР нет вообще у ТВ2 - на однодвигательном полете всё очень грустно для Ми-8Т.
Очень большое заблуждение.UNLL, потому что они для а/к давно бесплатные!
Аргументируйте.Очень большое заблуждение.
Аргументируйте.
Вот прямо критически? За эти преимущества приходится платить большей ценой и меньшим ресурсом. Да и так ли это важно, у Тешки взлетный вес максимальный 12 тонн, но по статистике на этой массе летают только 10% от всех полетов.уступает "прямо вот критически":
Вы прекрасно сами знаете ответ на вопрос: "почему авиакомпании держаться за Т-шки". Чего его поднимать в сотый раз?А насколько уступает в составе изделия которое летает? Банально, ми-8т, насколько уступает по основным параметрам, тому же ми-8амт? А то Тешки стараются ремонтировать и поднимать, вон, вертолеты России, уже не знают как заставить от тешек отказаться.
По моему личному опыту полетов на Ми-8 я не согласен с Вашей оценкой в принципе - гораздо более чем 10% полетов происходили при дефиците мощности, дефицит мощности на Т-шке это главная и весьма острая проблема - зимой еще более-менее и то частенько приходилось ПОС двигателей для взлета выключать, а летом выше +15 гр.С дефицит мощности прогрессирует с каждым градусом Тнв...но по статистике на этой массе летают только 10% от всех полетов
Это сравнения некорректные, самая "молодая" Т-шка выпуска 1992 года, а МТВ-1 в ГА первые только поступили в 1989 году, что имеется ввиду под "хорошее состояние"?В хорошем состоянии, он дороже чем МТВ.
Возразить есть чего, если смотреть на вещи с точки зрения РЛЭ и технических нормодоков и не заменять эмоциями технические и летные данные, а смотреть на вещи сугубо объективно.Возразить нечего, остается только попкорн ставить.
Возразить есть чего, если смотреть на вещи с точки зрения РЛЭ и технических нормодоков и не заменять эмоциями технические и летные данные, а смотреть на вещи сугубо объективно.
Это сравнения некорректные, самая "молодая" Т-шка выпуска 1992 года, а МТВ-1 в ГА первые только поступили в 1989 году, что имеется ввиду под "хорошее состояние"?
МТВ в производстве изначально дороже Т-шки были, поскольку более дорогие двигатели ТВ3-117В/ВМ, ВР-14, ВСУ, - если сравнивать Т и МТВ/АМТ, то Т-шка дешевле только за счёт её остаточной стоимости (нет ограничений по сроку службы и летают и сегодня борты ещё конца 70-х годов выпуска) и ресурсов ТВ2 и ВР-8А
Вы прекрасно сами знаете ответ на вопрос: "почему авиакомпании держаться за Т-шки". Чего его поднимать в сотый раз?
По моему личному опыту полетов на Ми-8 я не согласен с Вашей оценкой в принципе - гораздо более чем 10% полетов происходили при дефиците мощности, дефицит мощности на Т-шке это главная и весьма острая проблема - зимой еще более-менее и то частенько приходилось ПОС двигателей для взлета выключать, а летом выше +15 гр.С дефицит мощности прогрессирует с каждым градусом Тнв...
Когда считаешь вес по номограммам РЛЭ 3.1.1. и 3.1.2, то всё весьма грустно на Т-шке с весом 12 т., кто летал на Т-шке то меня понимает "о чём это я".
Чтобы Т-шка могла себе позволить взять 12 тонн, особенно "вне зоны" я желающим даю номограмму 3.1.2 посчитайте сами
Посмотреть вложение 861375
МТВ/АМТ безопаснее Т-шки намного по запасу мощности двигателей, когда я с Т-шки перешёл на МТВ то было ощущение, что это "совсем другой вертолет, что Т-шка это такой отстой...".
Проблема дефицита мощности на Т-шке вылезла сразу же, не от хорошей жизни уже в 1972 году был выпущен первый серийный ТВ3-117 - основной двигатель по сей день для Ми: 8мтв/амт и их модификаций, 14, 24/35, 28, а также Ка-27/32/52 и прочих модификаций.
О чём это Вы? Я Вам ранее уже давал таблицу из Бюл.ТМ-3208БЭ-Г, где Вы там такие "детали" нашли, чтобы в "два раза?, - смотрите таблицу внимательно, отличия есть, но не столь они критические для основных агрегатов. Тем более сегодня уже есть бюллетени с иными цифрами ресурсов для МТВ/АМТ. Ресурсы отличаются для агрегатов производства КВЗ или УУАЗ, усиленной или обычной трансмиссии. "Почему ресурсы отличаются"? - это вопрос по адресу: "НЦВ им. Миля и Камова".И я до сих пор не понимаю, почему одна и та же деталь, работая на Тешке имеет ресурс в два раза выше, чем на МТВешки.