Статистика аварийности за 2008

APKAH

APKAH

Старожил
Статистика лётных проишествий (л/п) за 2008 год с летательными аппаратами(ЛА) советского/российского производства и разработки(только аварии и катастрофы).
in progress...
-----------------------------------------------------
дата л/п |тип ЛА|место л/п|жертвы|эксплуатант|рег.номер|з/н|год выпуска|рейс|комментарии
-----------------------------------------------------
Россия (ГА)(только Российская регистрация):
●........2008 Ан-2 0:0 Читинский АСК ? утрачен на земле в результате наземного проишествия
●19.01.2008 Ми-2 Черноземельский округ(Калмыкия) 0:.. частный RA-1768K ? на взлете отказ техники
●18.02.2008 Ил-76тд а/п Рас Аль Хайма(ОАЭ) 0:0 Волга-Днепр ? RA-76366 1043418628 96 во время гонки двигателей взрыв и последующий пожар двигателя
●03.03.2008 Ми-8мтв-1 округ Раменчхап(Непал) 10:10 Вертикаль-Т/ООН RA-27019(2) 103М08 85 халатность пилота + СМУ
●30.03.2008 Ми-8мт арх.Шпицберген(Норвегия) 3:9 СПАРК + RA-06152(2) 93251 83 Лонгйирбюен-вертодром Мыс Хеэр при посадке попадание в снежный вихрь,потеря ориентации,столкновение с ангаром
●08.04.2008 Ми-8т 6 км от Антипаюты(Ямало-Ненецкий АО) 0:9 Ямал RA-24602 8228 81 Тазовский - Нгарка-Яха отказ двигателя на малой высоте полета,после приземления опрокинулся
●16.04.2008 Ми-2 Пермский край 3:4 Газпромавиа RA-15732 546102039 79 в СМУ снижение на критическую высоту,столкновение с ЛЭП
●25.05.2008 Як-52 Близ а/д Северка(Близ Мячково)(Московская обл) 2:2 Сухарев В.С. RA-0872G ? на взлете отказ двигателя
●26.05.2008 Ан-12б Близ Челябинска 9:9 Московия RA-12957 8345508 68 Челябинск-Пермь на взлете задымление кабины,разрушение проводки
●07.06.2008 Ан-2р Труновский р-н(Ставропольский край) 2:2 Василий Скляров RA-68068 1G193-38 81 попадание в туман,потеряли высоту
●27.06.2008 Ан-2п Близ Пущино(Московская обл) 5:5 Авиалесохрана RA-01132 1G238-60 90 на взлете отказ двигателя-некачественное топливо
●28.06.2008 Ан-2 р-н ст.Дмитровская(Кавказский р-н)(Краснодарский край) 0:1 ООО "Чинар" RF-00403 ? отказ двигателя,аварийная посадка,самолет сгорел
●30.06.2008 Ту-154м а/п Пулково 0:.. Аэрофлот RA-85667 89A-825 89 на взлете сильный пожар двигателя
●02.07.2008 Ми-8т р-н скважины №774 Воргенского месторождения(ЯНАО) 9:16 Utair RA-22599 7895 80 Ноябрьск-Варгинское при грубой посадке смещение редуктора-интенсивный пожар двигателей
●22.07.2008 Ми-2 с.Усть-Кулом(Коми) 0:4 Кировское АП/Авиалесоохрана RA-20705 536813090 80 разрушение хвостового редуктора
●29.08.2008 Ан-2р Близ Богучаны(Красноярский край) 0:4 Аэро-Транзит RA-68126 1G195-31 82 отказ двигателя,вынужденная посадка
●27.09.2008 Як-52 Близ Волгодонска(Ростовская обл) 2:2 Волгодонский АСК РОСТО плоский штопор,ошибка в пилотировании
●26.10.2008 Ми-8мтв-1 окраина села Новая Тура(Близ Казани) 4:5 КВЗ 48691 96721 08 отказ техники-рассоединение системы поперечного управления
●06.11.2008 Ан-2р 20 км от пос.Верхняя Пеша(Архангельская обл) 0:5 Нарьян-Марский АО RA-40280 1G221-10 86 Волоковая-Нижняя Пеша-Нарьян-Мар отказ двигателя,вынужденная посадка
Россия (ВВС)
●28.01.2008 Л-39 р-н а/д Котельниково(Волгоградская обл) 1:2 704-й уап Краснодарское ВВАУЛ(в/ч 65228?)(Котельниково) обледенение
●01.02.2008 Л-39 Близ а/д Армавир 0:1 713-й уап Краснодарское ВВАУЛ(Армавир) отказ двигателя
●20.03.2008 Су-25 р-н н.п.Новосельское(Спасский р-н)(Приморский край) 1:1 187-й шап ДальВО(в/ч 21240)(Черниговка) на полигоне по ошибке сбит ракетой ведомого
●21.05.2008 Ту-134а-3 а/д Чкаловский 0:0 ВВС RA-65987 63505 80 на стоянке въехал топливозаправщик
●24.06.2008 Ми-24 Кочубеевский р-н(Ставропольский край) ? ? на взлете отказ техники, упал и сгорел прямо на стоянке
●29.07.2008 Су-27уб Близ а/д Воздвиженка(Приморский край) 1:2 22-й иап ВВС ПВО(Центральная Угловая) №53 синий ? на взлете отказ управления
●08.08.2008 Су-25см Близ Цхинвала(Южная Осетия) 0:1 368-й шап СКВО(в/ч 11580)(Буденновск) №08 красный подбит ракетой ПЗРК,вернулся на базу на одном двигателе,восстановят
●08.08.2008 Су-25бм ущелье под Джавой(Южная Осетия) 0:1 368-й шап СКВО(в/ч 11580)(Буденновск) №5. ? 10514 ? сбит ПЗРК(Осетинским)
●09.08.2008 Ту-22м3 р-н дер.Карели(Грузия) 3:4 52-й тбап(в/ч 13784)(Шайковка) сбит Бук-М1 ПВО Грузии
●09.08.2008 Су-24м село Дзевери(Грузия) 1:2 929-й глиц ГК НИИ ВВС(в/ч 18374)(Ахтубинск) сбит Бук-М1 ПВО Грузии
●09.08.2008 Су-25см южная окраина Цхинвала(Южная Осетия) 0:1 368-й шап СКВО(в/ч 11580)(Буденновск) двойное попадание ракет ПЗРК(Осетинских)
●09.08.2008 Су-25бм село Итрапис(р-н Джавы)(Южная Осетия) 1:1 368-й шап СКВО(в/ч 11580)(Буденновск) сбит ЗРК ПВО Грузии
●11.08.2008 Су-24м Южная Осетия 0:2 968-й иисап 4-й цпб и плс(в/ч 62632)(Липецк-2) сбит ПЗРК
●11.08.2008 Су-25см Южная Осетия 0:1 368-й шап(в/ч 11580)(Буденновск) попадание ракеты ПЗРК,горящий самолет вернулся на базу на одном двигателе,восстановят
●13.08.2008 Су-25 Южная Осетия 0:1 461-й шап СКВО(Краснодар) №46 красный 7-й серия повреждение ЗРК,вернулся на базу,вероятно спишут
●16.08.2008 Ми-8мт горная площадка(Абхазия) 1:.. 487-й овп бу СКВО(в/ч 52380)(Буденновск) ночью при посадке задел Ми-8мтко №205 94649 03?, оба вертолёта сгорели дотла. Сдетонировавшим боекомплектом было серьёзно повреждено ещё несколько вертолётов Ми-8 и Ми-24 на стоянках.
●17.10.2008 Миг-29 60 км от а/д Домна(Читинская обл) 0:1 120-й иап ЗабВО(в/ч 06878)(Домна) 85 отказ системы управления
●05.12.2008 Миг-29 5 км от а/д Домна(Читинская обл) 1:1 120-й иап ЗабВО(в/ч 06878)(Домна) 85 разрушение киля в воздухе из-за коррозии
●19.12.2008 Су-24м 38 км ЮВ Воронежа 0:2 455-й бап КСпН(в/ч 10366)(Балтимор) №02 86? отказ гидросистем, последующий отказ управления

экс-СССР:
●26.01.2008 Ан-12бп а/д Пойнт-Нуар(Конго) 0:.. Aero-Service EK-11660 5343209 65 при посадке отказ тормозной системы,врезался в B-727
●29.01.2008 Миг-29уб Близ Баку(Каспийское море) 2:2 ВВС Азербайджана нарушение ИЛЭ-ошибка пилотирования
●12.02.2008 Миг-29уб Близ а/д Жетыген(Илийский р-н)(Алматинская обл) 1:2 600-й а/б ВВС Казахстана 87 отказ генератора,отказ системы бортового электропитания,дальнейший отказ САУ и СПУ
●14.02.2008 Ил-76тд а/д Кандагар(Афганистан) 0:.. Asia Continental AL UN-76020 0043450493 84 при посадке пожар двигателя после включения реверса
●28.02.2008 Ми-8т 1 км от п. Жалагаш(Кызылординская обл)(Казахстан) 5:18 Казавиаспас(МЧС) UN-25001 ? отказ двигателей
●08.03.2008 Ми-8мтв-1 14 км от Хорога(Таджикистан) 1:15 Tajik Air EY-25169 95380 90 при посадке упал на левый бок,сгорел
●27.03.2008 Ми-8мт Близ Одессы(Черное море) 13:14 ПВ Украины №07 синий ? 83 Одесса-о.Змеиный ?
●22.04.2008 Ан-2 Джалал-Абадская обл(Киргизия) 1:1 частный ? ?
●28.04.2008 Ми-8т 70 км от побережья Крыма(Черное море) 20:20 Универсал-Авиа UR-24275 98734295 88 при посадке сильный порыв ветра-столкновение с плавучей площадкой-недостаток опыта у пилота
●26.05.2008 Ан-2 Сумская обл(Украина) 1:1 ?
●29.05.2008 Ка-26 с.Потоки(Полтавская обл)(Украина) 0:.. Николаев-аэро ? наехал на бордюр и перевернулся
31.05.2008 Ми-8мтв-1 Либерия 0:4 Украина/ООН UN-174 списан ли ?
18.06.2008 Су-29 Близ а/д Роюнай(Литва) 1:2 ?
15.07.2008 Вильга-35 Близ Бобруйска(Белорусь) 1:1 ДОСААФ EW-040AL
21.07.2008 Л-13 Крым(Украина) 1:1 ?
29.07.2008 Ан-28 Бени Мавиви(ДРК) ? Flying Air Service ES-ELI 1AJ002-06 86
02.08.2008 Ми-2 Крым(Украина) 2:2 Кипарис UR-23361 548733064 84
08.08.2008 Ан-2 а/д Марнеули 0:0 ВВС Грузии ? уничтожены Су-25 ВВС РФ на земле
Ан-2 0:0 ?
Ан-2 0:0 ?
11.08.2008 Ми-14бт а/б Сенаки 0:0 ВВС Грузии №07 белый ? уничтожены около 7 утра российским Ми-24
Ми-24в 0:0 ?
Ми-24в 0:0 №05 белый ? сожжен подразделениями ВДВ России
??.08.2008 Ми-24 0:.. ВВС Грузии ? аварийная посадка
24.08.2008 Ми-8мтв-1 пров.Кунар(Афганистан) 1:1 Asia Tourism/NATO EX-911 95490 90 подбит выстрелом РПГ
17.10.2008 Як-18т Винница(Украина) 0:2 ? отказ двигателя,посадка с убранным шасси
10.11.2008 Ан-12б а/д Пойнт-Нуар(Конго) 0:4 Ветеран UR-PLV 4342308 64 пожар в воздухе,аварийная посадка

Остальные страны (ГА)
in progress...
Остальные страны (ВВС)

--------------------------------------------------------
Дополнения и комментарии приветствуются
 
Последнее редактирование:
Реклама
maTT

maTT

LED
01.09.2008 Ми-2 Арх.обл. http://aviaforum.ru/threads/20272
11.08.08 Ту-134 223-й летный авиаотряд Внуково http://aviaforum.ru/threads/15929
02.08.08 Ми-2 ап Забрата Азал http://aviaforum.ru/threads/13762
апрель 2008 МиГ-31 а/д Канск (Дальний) Красноярского края Срыв фонаря http://aviaforum.ru/threads/19121
09.06.2008 Ан-2 Латвия http://aviaforum.ru/threads/17797&page=24#239
31.05.08 Ми-8 UN-174 Либерия http://aviaforum.ru/threads/17797&page=24#237
26.05.2008 Ан-32 Конго а/к Great Lakes Business Company http://aviaforum.ru/threads/19166
25.05.2008 Як-52 Мячково http://aviaforum.ru/threads/19148
21.03.08 Ан-12 Ленск http://aviaforum.ru/threads/18436
 
Последнее редактирование:
APKAH

APKAH

Старожил
maTT,
Здесь только аварии и катастрофы по причине которых ЛА был списан. Подсчитать все лп - задача деятелей из гос учереждений, кому за это деньги платят. Для примера только за 2002 год в ГА РФ произошло 1030 инцидентов + 5 чрезвычайных происшествий + 71 повреждение воздушных судов на земле.
По поводу катастрофы "Домодедовского" Ан-12:
29.07.2007 Ан-12БП 4 км от а/п ДМД 7:7 Атран RA-93912 4341709 64 Домодедово-Омск-Братск на взлете попадание птиц
По поводу катастрофы "Кишиневского" Ан-12:
смотрите выше "Остальные страны (ГА)" - 11.04.2008
 
Последнее редактирование:
maTT

maTT

LED
APKAH, пока редактировал свой пост некоторые пункты ушли, некоторые добавились

п.с. не очень пнятно из темы. что составляется список "списанных" / потерянных

отредактировал свой пост относительно критериев ветки...
 
Последнее редактирование:
APKAH

APKAH

Старожил
В общем случае авиационные события подразделяются на: авиационные происшествия, авиационные инциденты и чрезвычайные и наземные происшествия. Авиационные происшествия подразделяются на катастрофы и аварии.
Авиационные инциденты в зависимости от степени их опасности и последствий подразделяются на авиационные инциденты, серьезные авиационные инциденты и серьезные авиационные инциденты с повреждением воздушного судна.
"авиационное происшествие" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна. Подразделяется на: аварии и катастрофы.
"катастрофа" - авиационное происшествие с человеческими жертвами, в ходе которого летательное средство не подлежит восстановлению.
"авария" - авиационное происшествие без человеческих жертв, в ходе которого воздушное судно было утрачено(не подлежит восстановлению)
"поломка" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое потерпело аварию, но в ходе ремонта будет восстановлено.(то есть будет еще летать)
"авиационный инцидент" - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.
"Серьёзный авиационный инцидент" (Ранее — Предпосылка к летному происшествию. Общепринятое сокращение-ПЛП) — Такой авиационный инцидент, при котором здоровью хотя бы одного из лиц, находившихся на борту воздушного судна, причинен вред или обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.
 
Z

zloy

Старожил
APKAH,

29.01.2008 Миг-29УБ Близ Баку в море 2:2 ВВС Азербайджана некачественный Украинский ремонт
12.02.2008 Миг-29УБ а/д Жетыген 1:2 ВВС Казахстана 87 некачественный Украинский ремонт


Документы в студию! (у меня абсолютно противоположные данные).
 
APKAH

APKAH

Старожил
затрагивалась эта тема уже на авиа.ру про бумажный ремонт:
"Известно что на Луцком АРЗ проходили ремонт Миг-29 ВВС Казахстана и Азербайджана в 2007 году. Итог трагичен: 29.01.2008 и 12.02.2008 в этих странах погибли летчики...Основная версия: Причина - некачественный Украинский ремонт"
"Полет продолжался около 12 минут. Затем отказал один двигатель, гидросистема, генератор постоянного тока, не выпустились шасси. За 20-25 секунд до посадки зависли обороты второго двигателя, начала падать скорость и было принято решение о катапультировании.
В момент катапультирования произошел отказ управления, самолет резко накренило влево, и выстрел катапульты произошел в направлении земли. Из-за этого майору Ковязину не хватило буквально секунды..."
Trabalhador:
После ремонта на одесском заводе ,один двигатель масло "ест" в два раза больше чем ТУ,второй повис у меня на малой высоте, 60 миль от аэродрома.
На оборотах 85 удалось дойти и сесть.Превышение аэр.+3780ft.
"Спасибо" за ремонт.
интересно было бы почитать официальные документы, расскажите какие у вас данные по этому поводу?
 
Последнее редактирование:
Z

zloy

Старожил
А кто ремонтирует двигатели? А кто облетывал самолет при приемке? А кто перегонял борты?
 
timsz

timsz

Старожил
Вот, что нашел у себя по Анам и Ту.

11.01.2008 Ан-2 HA-MKK Разбился в районе города Trbovlje (Словения). http://aviaforum.ru/threads/17610
26.01.2008 Ан-124 Снес столб в Льеже. Получил повреждения обтекателей верхнего и нижнего радиолокатора. http://www.avia.ru/news/?id=1201474770
08.02.2008 Ан-35? Пропал в Кении после повреждения птицей на взлете. http://www.forumavia.ru/forum/5/8/6092568218759098961151202428858_1.shtml
29.02.2008 Ан-2 RA-43990 Столкновение с бетонным забором в Оренбурге. http://mintrans.ru/pressa/Novosty_080311_2.htm
02.03.2008 Ан-12БП S9-DPB 8346201 разбился
11.03.2008 Ту-134 Рейс 736 Оренбург - Москва. Возврат в Оренбург после пожара правого двигателя. Посадка прошла благополучно. http://www.avia.ru/news/?id=1206020710
15.03.2008 Ту-134 Поврежден грузовиком-ассенизатором в Новом Уренгое. http://www.avia.ru/news/?id=1205740766
21.03.2008 Ан-12 22 синий 00347302 При пробеге в Ленске подломилась передняя стойка. http://aviaforum.ru/showpost.php?p=335167
28.03.2008 Ту-154М RA-85798 93А982 После приземления в Лодзи во время маневрирования задел крылом мачту освещения. http://www.tvn24.pl/12690,1543913,wiadomosc.html
03.2008 Ту-134А-3 RA-65043 49400 Отказ электрооборудования и частичная разгерметизация салона. http://aviaforum.ru/threads/17797&page=12
16.04.2008 Ан-32 3C-5GE Катастрофа над Атлантическим океаном у острова Аннобон. http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20080416-0
18.06.2008 Ту-134 Рейс UT-390 по маршруту Калининград-Москва. Возврат из-за повышенной вибрации левого двигателя. Посадка с посадочной массой, превышающей предельную. Во время посадки взорвалась покрышка шасси. Самолет выкатился за пределы ВПП и, накренившись, зарылся в грунт. http://www.utair.ru/ru/news/news_current.shtml?2008/06/20080618-972.html
20.06.2008 Ту-154М RA-85114 89А814 Рейс Н8 422 Анапа-Барнаул-Хабаровск. После посадки в Хабаровске во время осмотра было обнаружено повреждение обшивки передней части крыла. http://www.avia.ru/news/?id=1213942748
06.08.2008 Ту-154М EP-MCM 92А940 Самопроизвольное складывание носовой опоры шасси в Шереметьево. http://www.avia.ru/safety/?id=21 http://aviaforum.ru/showpost.php?p=362671
06.09.2008 Ан-140 UR-14004 36525302008 При заходе на посадку не вышла передняя стойка шасси. Самолет получил незначительные повреждения. http://www.avia.ru/safety/?id=22
10.09.2008 Ан-12 RA-11792 402701 При взлете с аэродрома Бутурлиновка сложились стойки шасси.
28.9.2008 Ту-154М RA-85612 85А721 Рейс GB 9144 Барселона - Домодедово (Москва). В аэропорту Барселоны столкнулся крылом с трапом. Самолет повредил обшивку. http://aviaforum.ru/showpost.php?p=363007
29.9.2008 Ан-12БК D2-MBI 8345401 в Луанде при рулении сложилась правая стойка шасси. http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20080929-0


ЗЫ Прочитал определения, в списке больше поломок, чем аварий.
 
Последнее редактирование:
smitdim

smitdim

Новичок
To APKAH,
Вы вроде как специалист в области авиации взагали,и, в безопасности полётов, в частности. Тогда у меня есть несколько вопросов к Вам, как специалисту, и, небольшой комментарий к написанному Вами выше...
Ну-с, приступим...( потирая руки)
Для затравки:
1.
фев 2008 Ил-76ТД а/п Рас Аль Хайма (ОАЭ) 0:0 Волга-Днепр RA-76366 1043418628 96 сгорел на земле при разгоне двигателей
Скажите пожалуйста, из каких источников в виде учебников и прочих умных книг Вы взяли термин "разгон двигателей" ?
Правильный ответ - нет такого термина. Попробуйте опровергнуть из научых трудов по теории или основ автоматики авиационных двигателей. Ну, или хотя бы РЛЭ и РТО.

2.
26.10.2008 Ми-8МТВ-1 Близ Казани 4:5 КВЗ 48691(позывной) 96721 08 отказ техники
Скажите пожалуйста, отказ какой именно техники? Наземной, вспомогательной, техники пилотирования?
Правильный ответ - нет такого термина.

3.
01.02.2008 Л-39 Близ Армавира 0:1 Краснодарский ВАИ отказ двигателей
Скажите пожалуйста, из скольких двигателей состоит силовая установка самолёта Л-39?
Правильный ответ - один ТРДД АИ-25ТЛ (АИ-25ТЛК), производства ОАО "Мотор Сич" , Украина. Попробуйте опровергнуть...

4.
08.08.2008 Су-25СМ Близ Цхинвала (ЮО) 0:1 368-й шап(в/ч 11580)(Буденновск) №08 подбит.восстановят
Скажите пожалуйста, из каких источников Вами почерпнут термин "подбит" ?
Правильный ответ - нет такого источника.

5.
10-11.08.2008 Су-24М Близ Гори (Грузия) 0:2 968-й иисап 4-й цпб и плс(в/ч 62632)(Липецк) сбит или отказ двигателя?
Скажите пожалуйста, так сбит или отказ двигателя? Если отказ, то вследствие чего?
А вот на Су-24М двигателей как раз два. И отказ одного из них не является критическим. Пилоты сажали эту машину при отказе одного из двух не один десяток раз .
Кстати, название в/ч правильно было бы так:
968-й Севастопольский Краснознаменный, ордена Суворова исследовательско-инструкторский смешанный авиационный полк, он входит в состав 4-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В.П. Чкалова (г. Липецк).
Был он когда-то 402-м ИА Сивашским полком 265-й ИА Мелитопольской дивизии 3-го ИА Никопольского корпуса...

Сделаем небольшое отступление от авиационной терминологии вкупе с прочими азами и перейдём к озвученным Вами глубоким выводам о причине аварийности в авиации:

6.
если в 2006 в ВВС РФ произошло 7 ап(4 аварии и 3 катастрофы). Погибло 13 человек. Главная причина - человеческий фактор(летный состав переоценивал свои возможности и принимал ошибочные решения) То в 2008 уже заметно насколько остро сказывается "старение" авиапарка ВВС. 8 ап(4 аварии и 4катастрофы-почти везде отказы техники)(погибло 4 человека)
Начало неплохое. Человеческий фактор всегда является причиной 75-80 % авиационных ( лётных по старому) происшествий,
Вот дальше... За целых 2 года "авиапарк ВВС"(с) "постарел" настолько, что прекрасно обученный лётный состав начал резко страдать от рассыпающихся машин ?
К слову, к "человеческому фактору" относятся ошибки не только лётного, но и технического состава, других наземных служб, ГРП, диспетчеров, сотрудников АРП и проч...
А есть ещё КПН... И "неустановленные причины", составляющие, ЕМНИП, от 2 до 5 %.

7.
Для примера потери авиатехники ВВС(аварии и катастрофы) в 1991 году составило - минимум 56 самолетов и 12 вертолетов(по известным мне случаям), а если прибавить машины аэрофлота,ДОСААФ,МАП, то получается что в СССР "падали" ежедневно. Особенно аварийным был август, с разрушением страны рушилась и авиация..
Вот тут моя прирождённая толерантность начинает давать сбои...
Что за бред? Почему-то незаслуженно забыты авиация ПВО, ВМФ, ПВ, РВСН, Министерства лесного хозяйства, Министерства рыбного хозяйства и проч...
У кого получается, что падали ежедневно? Как Вы себе это представляете?
Есть такие понятия, как наработка на неисправность, на отказ, на ЛП и т.д. Измеряется она в часах, только не "Восток", а налёта...
Вы представляете себе налёт тогда и сейчас?
Угу, ишо назовите МСГ главным виновником развала авиации... В момент, когда рухнул "колосс на глинянных ногах", в августе 1991 года, жужжали мы, как те негры на плантациях, в две смены.
Не в неделю, а в день....

8..
Здесь только аварии и катастрофы по причине которых ЛА был списан. Подсчитать все лп - задача деятелей из гос учереждений, кому за это деньги платят
Так всё-таки, это известный Вам минимум или когда были списаны? Вы уж определитесь, пожалуйста.
Подсчитать все ЛП имеют возможность только сотрудники управлений БП конкретных ведомств. И деньги здесь далеко не главное...

9..
В общем случае авиационные события подразделяются...
А Волга впадает в Каспийское море...
Постановление Правительства РФ от 02.12.99 г. N 1329 « Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации».

Ладно, это всё лирика и малая толика азов...Приступим к третьей части Марлезонского балета.

10.
29.01.2008 Миг-29УБ Близ Баку в море 2:2 ВВС Азербайджана некачественный Украинский ремонт
12.02.2008 Миг-29УБ а/д Жетыген 1:2 ВВС Казахстана 87 некачественный Украинский ремонт
Итак, откуда столь громогласный вывод? Можете представить или процитировать близко к тексту Акт комиссии с выводами о причинах этих катастроф?
Понимаю, очень хочется подиарействовать на соседа, рыночные отношения, маешь ли... Однако, речь о серьёзных вещах идёт, не о политике, посему, извольте соответствовать.

10-А.
затрагивалась эта тема уже на авиа.ру про бумажный ремонт:
Афигеть, инет-форум в качестве доказательства...
Ага, как всегда, высказывания "патриотически" настроенных малолетних недоумков-шовинистов и великоимперствующих коммунистов-склеротиков, ностальгирующих по ИВС, канают за аргументы...( К подавляющему большинству авторов сайта авиа.ру это не имеет ни малейшего отношения). А, понимаю, "кругом враги" и "нас хотят поставить на колени"...
Как Вы себе его представляете, бумажный-то?
Между прочим, подобной формулировкой Вы пытаетесь обосрать не только украинский АРЗ, но, и эксплуатирующие организации ещё двух стран. Ибо, после ремонта на АРЗ в Украине и облёта заводским экипажем, самолёт проходил обязательные:
- приёмку на заводе комиссией ИТС ВВС заказчика,
- облёт на заводе экипажем заказчика с последующим анализом параметров "Тестер - У3Л" и бортовой обобщенной системы встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран-ОЗМЭ" (Раз!)*,
- перегон на территорию заказчика, минимум, с одной промежуточной посадкой с последующим анализом параметров "Тестер - У3Л" и бортовой обобщенной системы встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран-ОЗМЭ" (Два !)*,
- осмотр комиссией инженеров эксплуатирующей организации, включающий, в перечне обязательных осмотров и работ, проверку всех систем, в т.ч., гидровку самолёта и опробование (газовку )двигателей, с последующим анализом параметров "Тестер - У3Л" и бортовой обобщенной системы встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран-ОЗМЭ" (ТРИ !)*,
- облёт экипажем части перед постановкой самолёта в строй с последующим анализом параметров "Тестер - У3Л" и бортовой обобщенной системы встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран-ОЗМЭ" (Четыре!)*.

* Анализ параметров "Тестер - У3Л" и бортовой обобщенной системы встроенного контроля и предупреждения экипажа "Экран-ОЗМЭ" проводится после каждого вылета,
плюс, анализ данных "Экрана" - при каждом виде подготовки и периодическом осмотре. Выводы напрашиваются сами собой.

10-Б.
"Известно что на Луцком АРЗ проходили ремонт Миг-29 ВВС Казахстана и Азербайджана в 2007 году. Итог трагичен: 29.01.2008 и 12.02.2008 в этих странах погибли летчики...Основная версия: Причина - некачественный Украинский ремонт"
Чья версия, кем она была озвучена в заявлениях официальных лиц КБ Микояна ( РСК МиГ) и ОКБ имени В. Я. Климова ?

Начнём с того, что тут смешаны правда и брехня. Азербайджанский МиГ эксплуатировался ВВС РА с весны 2007 года..., т.е., минимум 10 месяцев до катастрофы:
http://news.bakililar.az/news_ukrainaazerbayjan_smert_12549.html
(с указанием первоисточником ресурса Сегодня.ру, упоминающегося ниже).

Каким боком он к казахскому Мигу? А, ну да:
«Недавно в Азербайджане потерпел катастрофу МиГ-29. Он также ремонтировался в Украине. Возможно, что причина - в некачественном ремонте. В случае, если мы сумеем доказать, что причиной неисправностей истребителя стал некачественный ремонт на заводе, то мы будем ставить вопрос о компенсации стоимости самолета и морального ущерба», - сказал первый замминистра обороны... Казахстана
И что, таки потребовало?
Не-а, ибо,:
"«Есть еще ряд других моментов, которые мы пока не обнародуем. Поэтому будем доказывать», - заключил Мухтар Алтынбаев (c)
Но, об этих самых моментах и самом "хенерале" чуть позже... К тому же, вывод о причинах катастрофы делается в момент, когда обломки азербайджанского самолёта ещё лежат на дне моря.
Было бы смешно, если бы не погиб экипаж...


10-В.
"Полет продолжался около 12 минут. Затем отказал один двигатель, гидросистема, генератор постоянного тока, не выпустились шасси. За 20-25 секунд до посадки зависли обороты второго двигателя, начала падать скорость и было принято решение о катапультировании.
В момент катапультирования произошел отказ управления, самолет резко накренило влево, и выстрел катапульты произошел в направлении земли. Из-за этого майору Ковязину не хватило буквально секунды..."
Это плывёт по сети из одного источника:
http://segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=13&newsid=5606
Обращаю внимание, что заявления:
"Иной версии, как отказ техники, мы сейчас и не рассматриваем. Она очевидна", -сказал глава Комитета начальников штабов Вооруженных сил Казахстана Мухтар Алтынбаев агентству "Интерфакс" в четверг в Астане"(с).
и
"единственной возможной причиной крушения МиГ-29 в Алма-Атинской области мог стать выход из строя обоих двигателей и других систем самолета.
Он сообщил, что катастрофе самолета предшествовала "целая серия выхода из строя его агрегатов и систем". "Для меня не совсем понятна эта череда отказов.
Полет продолжался около 12 минут. Затем отказал один двигатель, гидросистема, генератор постоянного тока, не выпустились шасси. За 20-25 секунд до посадки зависли обороты второго двигателя, начала падать скорость, он (второй двигатель,) отказал, и было принято решение о катапультировании", - пояснил М.Алтынбаев"(с).


были сделаны через двое суток после катастрофы... Ноу комментс, за это время специалисты не имели возможности расшифровать показания "Тестер-У3Л", а не то, чтобы установить причину. А уж говорить, что не рассматривают других - это яркая иллюстрация уровня компетентности и ума сего "полководца".
К тому же, шасси, в случае отказа г/с, выпускаются аварийно, от пневмосистемы.

10-Г.
Trabalhador:
После ремонта на одесском заводе ,один двигатель масло "ест" в два раза больше чем ТУ,второй повис у меня на малой высоте, 60 миль от аэродрома.
На оборотах 85 удалось дойти и сесть.Превышение аэр.+3780ft.
А вот на это Гугл и Яндекс выдают только одну ссылку, на Ваше "29.12.2008, 14:05 #7 APKAH" в этой ветке. Интересно, правда? Сговорились мабуть...
С точки зрения авиатора сей текст вызывает массу узкоспециальных вопросов.. Слишком на истории "анголо-эфиопской" эксплуатации смахивает ( См. п.10-А про постановку ЛА в строй после ремонта). Расписывать по пунктам щас уже лень.
И каким боком к описанным катастрофам одесский завод, ремонтирующий двигатели к МиГ-21, Л-39 и Су-25 ? Читайте п.10 о тяге к дерьмометанию и преодолевайте оную, коль пытаетесь о серьёзных вещах рассуждать....

10-Д.
"Спасибо" за ремонт.
Да не за что, продолжайте в том же духе.

Итак, о причинах.
По датам.
29.01.2008 Миг-29УБ ВВС Азербайджана
Причиной катастрофы явилось нарушение ИЛЭ, т.е., говоря простым языком, ошибка пилотирования.
Кстати, самолёт пролежал в морской воде, ЕМНИП, недели три... С расшифровкой потом были определённые проблемы.

12.02.2008 Миг-29УБ ВВС Казахстана
Вот тут сценарий разыгрывался по полной программе.
Прибывшие ранее представители Климовского ОКБ и КБ Микояна ( РСК МиГ) сделали всё, чтобы свалить вину на АРЗ. В этом же была прямая заинтересованность МО РК. Обломки были собраны до винтика. К моменту прибытия представителей АРЗ картина вырисовывалась следующая: причиной катастрофы пытались представить невыполнение АРЗ пяти заводских бюллетеней выпуска 1994 года*. Стали копать. И выяснилось, что из пяти три должны были быть выполнены во время предыдущего ремонта на АРЗ в РФ ( Сорри, завод подзабыл)... Причём, записи об исполнении и контроле в формуляры были внесены. во время того самого предыдущего ремонта, а, в действительности, бюллетени не были выполнены.
Материалы для выполнения двух оставшихся, как следовало из текста самих бюллетеней, на АРЗ должен был предоставить сам эксплуатант, чего сделано не было. Как и в спецификацию к договору не были внесёны пункты об их выполнении АРЗ.
Кроме того, продление ресурса самолёту и двигателям выполняли именно представители вышеназванных уважаемых организаций, отнюдь не АРЗ. Посему и примчались первыми.
Дальнейшее совместное расследование показало, что истинной причиной катастрофы явился отказ генератора, повлекший за собой нарастающую цепочку отказов в системе бортового электропитания с дальнейшим отказом САУ и СПУ. Неправильные действия экипажа в такой ситуации усугубили картину....
Любопытно, что после катапультирования экипажа самолёт практически приземелился, но, вследствие грубой посадки и неуправляемости при пробеге, вылетел за полосу и разрушился. Увы, такое случается... Банальная истина - небо ошибок не прощает.

Подтверждением всего вышеизложенного является продолжение сотрудничества МО РК, МО РА и других заинтересованных организаций с вышеназванными АРЗ.
Благодарю за внимание.
 
Последнее редактирование:
Реклама
APKAH

APKAH

Старожил
smitdim,
:) Спасибо за исчерпывающий ответ. В принципе комментарии к л/п я писал для себя(то есть простым языком), но в будущем буду иметь в виду.
Как понял тема о л/п с Миг-29 в начале 2008 года вас больше всего сподвигла на ответ. Что же, спасибо за внесение ясности в этом вопросе ;)
 
smitdim

smitdim

Новичок
APKAH,
Понятно, на вопросы отвечать не любите. Бывает...

И всё-таки, ответьте, плиз. Процитированный Вами пост:
Trabalhador:
После ремонта на одесском заводе ,один двигатель масло "ест" в два раза больше чем ТУ,второй повис у меня на малой высоте, 60 миль от аэродрома.
На оборотах 85 удалось дойти и сесть.Превышение аэр.+3780ft.
имеет Ваше авторство или кого-то другого?
Поясню свой интерес после Вашего ответа. К ремонту это не имеет никакого отношения, тут очень возможна очередная иллюстрация поговорки "Мир тесен".

В принципе комментарии к л/п я писал для себя(то есть простым языком),
Т.о., констатирую факт, что авторство термина "Некачественный Украинский ремонт"(с) принадлежит Вам и никому другому на основании парочки непроверенных интернет-уток.
Есть простой, но "компетентный" стиль изложения. Коль для себя, чего опубликовывали?

Как понял тема о л/п с Миг-29 в начале 2008 года вас больше всего сподвигла на ответ
Отнюдь. Вряд ли стоит уподобляться журналамерам, тиражируя их глупости, если интересуетесь и пытаетесь заниматься столь сложным вопросом, как авиация.8-)
"Человек не создал ничего более совершенного и прекрасного, чем самолёт"(с).

Что же, спасибо за внесение ясности в этом вопросе
Та нэма за що, заходьтэ...8-)

К слову.
Спецы с Запорожского АРЗ летели в США, это факт. Но, для передачи бортов заказчику, а не для "обслуживания".:.wink:
 
APKAH

APKAH

Старожил
smitdim,
Trabalhador:
После ремонта на одесском заводе ,один двигатель масло "ест" в два раза больше чем ТУ,второй повис у меня на малой высоте, 60 миль от аэродрома.
На оборотах 85 удалось дойти и сесть.Превышение аэр.+3780ft.
Автор Trabalhador, с ныне несуществующего форума авиа.ру.
Сказочничеством я не занимаюсь.
авторство термина "Некачественный Украинский ремонт"(с) принадлежит Вам и никому другому
Именно так
Спецы с Запорожского АРЗ летели в США, это факт. Но, для передачи бортов заказчику, а не для "обслуживания"
Отныне со спорными вопросами об авиации Украины буду консультироваться именно с вами ;)
 
smitdim

smitdim

Новичок
APKAH,
Автор Trabalhador, с ныне несуществующего форума авиа.ру.
И куда он делся? www.forumavia.ru
Пусть даже так, но в кэше поисковиков нетуть, однако... Давно это было?

Сказочничеством я не занимаюсь.
Как сказать, как сказать...

Вот и сказка вырисовалась... 8-)

Отныне со спорными вопросами об авиации Украины буду консультироваться именно с вами
Попробуйте, в "нашем физкультурном институте с легким авиауклоном"(с) ( д.т.н. п-к Лимаренко И.К.) кое-чему очень хорошо учили .
Осталось обговорить размер гонораров за консультации.;)

Кстати, а где ветка про "бумажный ремонт" ?
Авторство этого термина тоже Ваше?
 
Последнее редактирование:
xoid

xoid

Старожил
smitdim, повежливей, плз. Тональность, подобная вашей, здесь не приветствуется.
 
smitdim

smitdim

Новичок
xoid,
повежливей, плз. Тональность, подобная вашей, здесь не приветствуется.
Не могли бы Вы указать неопытному посетителю, в каком именно месте была проявлена неприветствуемая тональность? Заранее спасибо.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
smitdim,
Вот тут моя прирождённая толерантность начинает давать сбои...
Где и в каком словаре сочетаемости вы встречали выражение "прирожденная толерантность"? Или дайте ссылочку на значение слова "прирожденный", позволяющее использовать его таким образом.

Ну а теперь, после общеупотребительных терминов и прочих азов, перейдем... а впрочем... не будем ;)
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
smitdim, когда таким тоном поучаете других, извольте и сам быть без изъяну. Поскольку без изъяну редко бывает, тон такой тоже редко кому позволителен. Так яснее?

По делу не скажу, в этом разделе я - читатель. однако хочется именно читать по делу, а не срач. Вы интересные вещи пишете, но однако тональность форума авиа.ру - вы же прекрасно понимаете, о чем речь - надо оставить, о чем вам и сказали.