Я могу понять сравнение самолета с поездом или автобусом, но когда человек обосновывает поездку на своей машине на 2000-5000 км и в качестве одного аргумента (хорошо хоть не единственного, остальные хоть разумны) называет то, что самолетом страшно... у меня моск синий экран показывает...
Я использую другие цифры. В год в РФ погибает примерно 1/100 000 - 1/200 000 от числа пассажиров, пользующихся авиатранспортом (не считая какого-то провального года, 2004 кажется, там цифры были совсем ужасны). Это примерно означает (да-да, знаю, что это не является вероятностью
такие шансы погибнуть при полете. Это много, безусловно. Но на своей машине страшнее. Я прикидываю для себя так: если летать в год 20 раз в течение 20 лет, шанс погибнуть от подобного поведения за это время дойдет может до 1/500-2/500. В общем-то, гораздо меньше, чем от болезни, шальной пули/ножа, автомобиля (пешеходом), собственной глупости. Каков шанс дожить до 50 лет у нынешнего 30-летнего курящего и в меру пьющего, живущего в России человека? 9/10 было б уже хорошо, т.е. 50/500, что этого не произойдет. Вот спросите курящего (у него ведь только от курения шансов загнуться гораздо больше, чем 1/500) - это его останавливает? (А ведь курение не дает ничего, по сравнению с перелетами, но это уже другой вопрос).
Нельзя сравнивать так, как часто делают в споре защитники АВИАтранспорта - сколько людей вы знали, кто погиб в автомобиле, и сколько вы знаете пострадавших от авиакатастроф, среди своих знакомых? Неверно, ибо летают мало и не все. Но на дорогах, тем не менее, гибнет 30 тыс. человек в год. Пусть 15 тыс. из них - пешеходы. 15 тыс. - водители и пассажиры автомобилей, скажем, из 70 млн. активно ездящих в стране. Это уже шанс 1/5000 в год - 1/250 в 20 лет. Плюс не самый приятный шанс остаться инвалидом, который вообще огромен. То бишь, регулярно ездить на машине - это где-то примерно сравнимо и/или хуже, чем 20 раз в год летать. Тем же, кто летает в отпуск 1-2 раза в год (2-8 перелетов) париться вообще не надо. ИМХО.
1. Прошу прощения у тех, кто знаком с теорией вероятности, за вольные операции. На таких мелких числах можно себе позволить некоторые вольности для прикидок. Слово "вероятность" я не использовал.
2. Прошу прощения у педантов за точность цифр, это все для устного счета, в порядках вроде не ошибся нигде.
P.S. а тем, кто говорит, что рулем чувствует себя увереннее, потому что контролирует ситуацию, можно посоветовать вспомнить о том, что в аварии обычно виноват лишь один из водителей.
В общем, я свои выводы сделал. Хотя подход у меня предвзятый - независимо от выводов я бы продолжал летать.