Статья о том, что пилоты не готовы к аварийным ситуациям в воздухе

Carolus

Вечный скептик
Статья по ссылке: http://www.ato.ru/content/vyvod-samoleta-iz-svalivaniya-novyy-podhod-k-podgotovke-pilotov

 
Последнее редактирование:
Может быть, операторам нужно не животные рефлексы на различные сигналы нарабатывать, но обеспечить понимание своих действий, связанных с аэродинамикой полёта, чтобы не быть чужеродным самолёту cубъектом. Требуется спокойное понимание происходящих процессов в воздушном пространстве Припоминается описанный случай встречи лётчика испытателя с пионерами. Задали ему каверзный вопрос: как вы в отличие от других молодых коллег при вашей опасной работе живым остались? Ответил: старался продумывать, прорабатывать возможные варианты развития событий ещё на земле, а в воздухе подставлял готовые решения.

Напрашивается вывод: неполноценность наземной и тренажёрной подготовки, профотбора.
 
Последнее редактирование:
На вопрос "что делать при приближении к сваливанию (и попаданию в сваливание) 100 из 100 пилотов ответят - дать от себя. Это на земле, в спокойной обстановке. А в воздухе... хе-хе...
Вот наш выбор:

Собственно и статья о том же...
 
Не секрет, что на прямой вопрос легко дать ответ. А спроси что делать если потряхивание непонятное?
 
А как оно может быть непонятным, ежели пилот на приборы смотрит?
Смотря на приборы не понимают что уже в штопор свалились потому что приборы начинают показывать погоду на Марсе. И зацикливаются на врущих приборах игнорируя рабочие. Причем не обязательно только срыв/штопор, банальное пикирование в землю исполняют точно так же. А спроси прямо про отказ - отбарабанят на пятерку с плюсом.
 

Хотя это достойно и "последнего привета":
Сейчас машины западные. Выводу из штопора на них не учат. А на секундочку вспомним крупную катастрофу Boeing 737-500 в Казани: тогда пилоты не смогли вывести самолет именно из такого положения.

Вон оно в чем дело-то было в Казани...
 
Самое интересное, что статья вышла восемь лет тому назад, в 2012 году - и чего, вдруг, в 2020-м её обсуждать?, с тех понабилась не одна сотня самолетов, а как было: "80% и более вины летного состава в АП", так и осталось, и вряд ли что-то изменится в будущем.
 
Для воинствующего дилетанта главная пугалка - " Аааааа, они не умеют выводить из штопоров и прочих падений".
Для тех кто более менее понимает суть вопроса - пугалка не в том что б уметь выводить из пресловутых "ШТОПОРОВ", а в том чтоб и близко не подходить к той грани в полете, где есть шанс с ними встретится.