СТГ-12ТМО-1000 - технология упрочнения нежесткого вала

MikeLion

Новичок
Дорогие друзья! Не знаю правильно ли я обратился на этот форум, но я столкнулся с проблемой - при ознакомлении с технологией изготовления нежесткого вала (струна), входящего в состав стартер-генератора СТГ-12ТМО-1000 увидел непонятную вещь. После всех механических, термических и гальванических операций, шлифованную и полированную шейку вала ф11 мм и длиной 260 мм дополнительно подвергают ДРОБЕСТРУЙНОМУ поверхностному упрочнению, при том что сам вал был закален до 41...48 HRC. Если на форум заглядывают машиностроители-авиастроители, дайте хотя бы версию для чего нужна эта дополнительная обработка.
P.S.: 1) после такой обработки на валу появляются микротрещины, вмятины, и другие следы от удара, а главное вал ведет, и рабочий очень долго его вручную рихтует.
2) ну пусть не удачно подобран метод поверхностного упрочнения (их очень много разных, в том числе без механического воздействия), но зачем вообще поверхностно упрочнять каленую деталь???
 
Реклама
Ни разу не механик и машиностроитель, но все валы любых СТГ должны ломаться при определённой нагрузке.
м.б. в этом причина?
 
Версия очень интересная, может Вы и правы, добавлю еще, что детали после изготовления проходят испытание на скручивание шейки вала: угол закручивания ± 9° при частоте 1500 об/мин в течении 30 часов. Знакопеременные нагрузки при передачи крутящего момента во время эксплуатации гораздо выше - до 9000 об/мин. Раньше я считал, что детали поверхностно упрочняют чтобы наоборот исключить возможность разрушения при рабочих нагрузках (но таким ли варварским методом, как дробеструйка). Ведь роль которую выполняет стартер это не только запуск реактивного двигателя, но еще и питание сети объекта постоянным током при работе (генераторный режим). И если в полете у самолета разорвет вал стартер-генератора, что будет!
 
И если в полете у самолета разорвет вал стартер-генератора, что будет!
Ничего не будет, генератор второго двигателя справится с нагрузкой потребителей, а автоматика лишние поотключает.
Вал ломается (конструктивно) при заклинивании коробки приводов, либо при нерасчетных нагрузках при запуске двигателя.
Но как связано с этим поверхностное упрочнение - не знаю.
 
Назад