Ну это как минимум вариант замены/подмены КПП... Реостатов не так уж и много, хотя... они даже на безмоторных вагонах есть. В общем, сравнительные фотки с меня.Реостатно-контакторная система управления. Допотопная и низкоэффективная. Ни в коем случае ни аналог изменяемой трансмиссии, это некое подобие акселератора, с фиксированными позициями.
Это да. Но все-таки электротрансмиссия более гибкая, чем механическая, и что немаловажно, "отвязана" территориально от источника механической мощности. Это и суда, включая подводные лодки, и те же гибридные авто - проложить по кузову двужильный кабель проще, чем провести кардан. И где-то в 1988 году были мы на овощебазе, где-то на "кириллке", видел я там погрузчик производства ГДР. Москвичовский мотор и... электротрансмиссия. Т.е. местные, овощебазовские мне об этом рассказали и показали. А теперь вопрос - кто на автопогрузчике сильно заботится о весе? Видимо, были другие причины... Наверно те же, почему дизель на ж/д прижился в общем-то тоже лишь по мере освоения электротрансмиссии.Можно конечно повесить электродвигатель на кузов (сделав его подрессоренной массой) и приводом зацепить колесо. Но тут опять таки считать нужно, что легче будет, дав двигателя или один и дифференциал.