Столкновение двух вертолетов над Саратовом 28.04.2022

Реклама
И каким боком к этой исторической справке вертолёт Ансат?
Это "развёрнутый" вариант свернутого ответа : на вертолёте "Ансат" нет катапультных кресел, поскольку единственные модели вертолётов в мире, оборудованных катапультными креслами - Ка-50 и Ка-52. Тот самый, пресловутый "не имеющие аналогов в мире".
 
Это "развёрнутый" вариант свернутого ответа : на вертолёте "Ансат" нет катапультных кресел, поскольку единственные модели вертолётов в мире, оборудованных катапультными креслами - Ка-50 и Ка-52. Тот самый, пресловутый "не имеющие аналогов в мире".
Вот и я думаю над фразой - "...одному пилоту удалось катапультироваться". А тип называют Ансат.
 
"...Найден второй погибший член экипажа вертолета, совершившего жесткую посадку в Саратове, сообщили РИА Новости в экстренных службах..."
Телеграм-канал РИА Новости
 
Бывали, правда там деталь втулки несущего винта разрушалась и после этого лопасть начала как ей хотелось махать и отрубила хвостовую балку.
Согласитесь, это большая разница от "дернул". Могу ошибаться, но на сколько помню у "восьмерки" есть предупреждение по взятии ручки ЦШ на себя при рулении по земле. На лёгких, на которых работал Ми-2 и А109е, таких ограничений нет. В полете их замучаешься "дергать", что бы ударить по балке.
Думаю, если было только сближение, то один другому испортил аэродинамику. Скорей всего ХВ. Правда трудно представляю как можно воспользоваться парашютом да ещё "...при заходе на посадку". Впечатление, что их выкинуло из кабины. Одному повезло, другому нет...
Если это был УТП, то кто остался в кабине? Тренеруемый или инструктор?
 
Последнее редактирование:
Согласитесь, это большая разница от "дернул". Могу ошибаться, но на сколько помню у "восьмерки" есть предупреждение по взятии ручки ЦШ на себя при рулении по земле. На лёгких, на которых работал Ми-2 и А109е, таких ограничений нет. В полете их замучаешься "дергать", что бы ударить по балке.
Думаю, если было только сближение, то один другому испортил аэродинамику. Скорей всего ХВ. Правда трудно представляю как можно воспользоваться парашютом да ещё "...при заходе на посадку". Впечатление, что их выкинуло из кабины. Одному повезло, другому нет...
Если это был УТП, то кто остался в кабине? Тренеруемый или инструктор?
Ми-8 всех модификаций имеет гидроупор продольного управления, он расположен на вертикальном участке проводки управления шп.5Н, работает при обжатых основных амортстойках шасси - микровыключатели на обоих стойках основных, запитывается кран ГА-192 основной гидросистемы, гидрожидкость подаётся на упор через дозатор, упор не позволяет отклонять тарелку автомата перекоса назад более чем на 2,5 градуса.
В горизонтальном полете на Ми-8 есть ограничение в РЛЭ по взятию РЦШ "на себя" по скорости полёта.
1651241502302.png
 
Дополнение к вопросу гидроупора продольного управления Ми-8.
Микровыключатели АМ-800К находятся на шлиц-шарнирах камер низкого давления основных опор шасси, если КНД амортстойки обжат, то гидроупор включится.
АМ-800К нормально разомкнутый, т.е. при обжатых КНД контакт разомкнут (при разжатии КНД контакт замыкается, снимается питание с ГА-192 основной гидросистемы)- гидроупор включен, от этих же выключателей работают блокировки магнтитофона и регистратора (регистратор, также, автоматически включается при наличии давления в любой гидросистеме Ми-8).
Дозатор ГА-172-00-3Т предотвращает вытекание гидрожидкости в случае разрыва трубопровода гидроупора.
 
Реклама
И много таких случаев, что бы в полете сам себе отрубил хвост?
В 77 году перегоняли 4 ми-8 из Угловой в Сокол в СВАУЛ... На дозаправку заходили в Озинки и нам дали ЦУ посмотреть (уж не помню какую зону), якобы вертолёт не выходит на связь... Лежал, горел с отрубленной балкой и срубленной , слетевшими с упора лопастями кабиной. Погибли 2 курсанта и ст. лейтенант б/техник. Свидетели-колхозники приехали на двух тракторах и рассказали, что вертолёт совершал раскачивание по курсу, пока не ударил лопастями по хвосту (балка в их понятии). Ещё одна катастрофа при мне была в Соколе на пересадке: один задержался на висении перед взлётом, второй на заходе не смог справиться с потоком от взлетающего и положил свой на левый борт, тоже двое погибло - тоже опасное сближение.
 
И много таких случаев, что бы в полете сам себе отрубил хвост?
В 2000 г. на Ханкале наблюдал, как Ми-8мтв в воздухе отрубил себе балку на скорости, близкой к максимальной , после энергичного взятия ручки управления на себя. Причём завал конуса НВ назад был так велик, что был сразу же разрушен расходный бак и машина мгновенно вспыхнула.
 
В 2000 г. на Ханкале наблюдал, как Ми-8мтв в воздухе отрубил себе балку на скорости, близкой к максимальной , после энергичного взятия ручки управления на себя. Причём завал конуса НВ назад был так велик, что был сразу же разрушен расходный бак и машина мгновенно вспыхнула.
"Мастерство" не пропьёшь!(( При обучении есть упражнение на разгон и торможение, но в производстве это зачем? Тем более есть ограничение, что для пилота - закон номер один!
#автоудаление
 
Учитывая дату и место, рискну предположить, что это никакое это не "производство" было, а вполне себе боевое применение.
 
Назад