Столько не живут

A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Как известно, у боевых самолетов срок жизни поменьше чем у транспортных или пассажирских.
Тем не менее, назовите боевой самолет, непосредственный участник Второй Мировой, который в середине 90-х еще стоял кое-где на вооружении. Не знаю, как сейчас, но в 95-м году 15 штук их еще числились в составе неких ВВС. При этом отличие от оригинала 50-ти летней давности было только в мелочах. Ну и название другое, конечно.

П.С. Извилисты судьбы некоторых самолетов, однако.
 
Реклама
A

Я знаю! Мы только вчера за пивом об этом говорили! Р-51 Mustang! Крайний реальный бой был когда гаитянский Мустанг потрепал кубинский военный корабЕль. (если я ничего не напутал... :oops: )
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Mikle, "Мустанг", он , конечно, первый кандидат, но описанный случай относится, кажись, к концу 70-х или началу 80-х. Во всяком случае я не его загадал.
Если кто знает про "Мустанги" из Латинской Америки - приведите крайние даты их нахождения на вооружении - мне тоже интересно.
 
М

МиГ-31

Старожил
А до когда у китайцев на вооружении стоял В-29/Ту-4 ?
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
МиГ-31, пирожок!
:pivo: В-29, он же Ту-4, он же АР-1 ВВС Китая. В 1995 их еще было 15 штук на вооружении, правда их использовали в основном для разных экспериментов. Может они и сейчас там есть - не знаю.
 
A

Aziatovich, ну ни фига, и мне тогда пирожок, потому что DC-3 стоял на вооружении Израиля ещё в конце 90-х, я лично видел в Бен Гурионе камуфлированные машины цэлый ряд! А во время WWII он ещё каким боевым был!
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Mikle, DC-3 до сих пор на вооружнии кучи стран, но, если это не AC-47, то это не "боевой самолёт" (см. корневой постнг)
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Mikle, ну, в принципе, да. :pivo: Пирожок положен, DC-3, кажись, даже ночным истребителем в 2МВ пытались использовать. Но, задавая вопрос, я, как сказал Экзот, имел в виду специально созданые боевые самолеты.
Взять, к примеру, тот же В-29. Конструктора Боинга рассматривали его как промежуточный вариант между В-17 и чем-то более новым, и еще на стадии запуска в серию, можно сказать уже про него забыли - прогресс летит вперед. Ан ведь выжил подлюка - одна страна его скопировала, после чего продала несколько десятков шт. другой, где он летал долго долго.... Кстати, на базе В-29 был создан первый китайский АВАКС с "тарелкой" от Ту-126 - вообще какой-то гибрид поколений и технологий. :)
 
A

Так, кстати, про Мустанги кто расскажет поподробнее? Не удивлюсь, если он до сих пор где-нибудь летает по прямому назначению.
 
Реклама