Стомость технических публикаций

Strek

Местный
Один из вопросов, который интересен как эксплуатантам, так и разработчикам и изготовителям. Это эксплуатационная документация на ПКИ, ее стоимость и варианты поставки.

В последее время появилась новая тенденция, поставка ЭД для комплектующих изделий за отдельные деньги. От такого беспредела со стороны поставщиков ПКИ страдают не только эксплуатирующие организации, но сами разработчики и изготовители ВС.
 
Реклама
Согласен на п. 2, но, если есть выбор, то, конечно, выберу п.1. :)
 
документация должна продаваться по разумной цене. С одной стороны это обязывает разработчика держать определённый качественный уровень доку, а с другой стороны купленная документация будет использоваться в основном покупателям и не будет "распылятся".
Общепринятая практика, продавать документацию только зарегистрированным "опирэйторам".
И за update можно тоже брать, в разумных пределах, деньгу. За сервис надо платить-это вполне нормально.
 
FW, Аркадий, разумно - это сколько. Вот, например, с меня одна контора за ВРФ (вариометр) требует 127 000 руб. А другая контора сообщает, что поставка РО и РЭ с евойным изделием только за отдельную плату.
 
Документация должна поставляться бесплатно, больше того, бесплатно же должна поддерживаться ее актуальность (возможность скачать с сайта производителя "освеженную" документацию). Максимум, что можно делать — это требовать со стороны получателя информации каких-то ограничений — например по обслуживанию агрегата или прибора только у ограниченного числа компаний и пр.
 
тип сказал(а):
Документация должна поставляться бесплатно, больше того, бесплатно же должна поддерживаться ее актуальность (возможность скачать с сайта производителя "освеженную" документацию).

Я считаю, что для разработчика ВС лучшим бы вариантом было бы создание порталов технической поддержки, включающие различные сервисы, например 24-часовая техническая поддержка, заказ запчастей и т.д. туда же можно добавить ЭД постоянно актуализированную и, кстати, через такой портал можно организовать сбор информации по отказам и неисправностям. И брать плату за такой сервИс, а не за продажу бумаги или дисков.

Но что делать с ведорами?
 
Валера, в этом мире всё относительно ;) . Иногда заказываем документацию и получаем её "за так", иногда платим, иногда очень много платим...

тенденция в принципе проста- чем серьёзнее система, тем дороже документация. В любом случае перегибать палку не надо. Кроме бранных слов в свой адрес ни чего не услышешь.

И есть ещё разные варианты. ;)

Скажем а/к купила новый самолёт, отвалили 30-40 млн денег, ну не будешь же ты просить 500 $ за пару книжек. Или есть определённые дружественные контакты (ты мне я тебе) или фирма разработчик, скажем, "опростоволосилась" и надо замазать пробел- ну подарите вы бедной а/к эти пару книжек.
 
тип сказал(а):
...Максимум, что можно делать — это требовать со стороны получателя информации каких-то ограничений — например по обслуживанию агрегата или прибора только у ограниченного числа компаний и пр.

Как раз этого потребовать ни кто не может и не имеет права.
 
Strek, про порталы идея хорошая и провереная на практике.
Пока мы эксплуатируем самолёт/ двигатель, мы имеем полный допуск к порталу тех. поддержки и заказа деталей. 24- часа в сутки и 7 дней в неделю.

Очень важно иметь свежую инфу по SB!
 
При новой поставке - в цене изделия, при поставке россыпью - за разумную цену. Правда есть другая проблема - гражданское законодательство - А вот не хочу и не поставлю! И денег твоих не надо.
 
Реклама
Ученый сказал(а):
...А вот не хочу и не поставлю! И денег твоих не надо.

в этом случае есть варианты давления. Помогает всегда.

В противном случае, разработчик "упёршийся рогами в стену" будет поставлен в определённые рамки со стороны разработчика самолёта, так что ему придётся поставлять документацию.
 
Strek сказал(а):
кстати, через такой портал можно организовать сбор информации по отказам и неисправностям
:pivo: за хорошими примерами далеко ходить не надо, например www.mmir.com
Ученый сказал(а):
есть другая проблема - гражданское законодательство - А вот не хочу и не поставлю! И денег твоих не надо.
FW сказал(а):
разработчик "упёршийся рогами в стену" будет поставлен в определённые рамки со стороны разработчика самолёта, так что ему придётся поставлять документацию.
И ничегошеньки поделать низзя с таким зловредным вендором, ему-то уже и денег не нать.
Приходится самим как-то выкручиваться, даже и хитрыми способами...

А в целом я за п.2, он меня и как вендора и как заказчика ЭД вполне устраивает.
 
FW сказал(а):
тип сказал(а):
...Максимум, что можно делать — это требовать со стороны получателя информации каких-то ограничений — например по обслуживанию агрегата или прибора только у ограниченного числа компаний и пр.
Как раз этого потребовать ни кто не может и не имеет права.

Почему — на деле это получается, что документация входит в стоимость обслуживания ;)
 
На портале- бесплатно, ну может быть с умеренной абонетской платой за доступ. На носителях - за очень умеренную плату, на уровне сбестоимости. Бесплатно тут скорее во вред, будут спрашивать все кому и не надо, и постоянно "терять".. При новой поставке - докумнтация должна прилагаться "бесплатно", т.е. уже включена в стоимость изделия.

Говорю из опыта поставки документации к ПО, грабли - те же самые...
 
vm, На портале плата вероятно должна браться за доступ ко всем сервисам, а не только за скачивание ЭД. Аркадий, я прально понимаю.
 
про новое изделие, нет и речи- однозначно, доку входит в стоимость изделия.

Я понял вопрос в плоскости эксплуатации изделия.

Уважаемому тип, к сожалению, это скорее исключение чем правило, чтобы "доку" входила в стоимость обслуживания. Могут быть варианты, когда заказчик покупая определённый сервис, получает взамен бесплатную доку, но это опять же особые случаи.
 
Strek, да конечно, плата за сам вход в портал, не большая и не маленькая, чтобы всякая халява не лезла. Для какой-то категории клиентов может быть и бесплатной.
 
vm, Например, представляешь информацию по эксплуатации (отказы, неисправности, налет и т.д.) - получаешь скидку.
 
Strek сказал(а):
vm, Например, представляешь информацию по эксплуатации (отказы, неисправности, налет и т.д.) - получаешь скидку.

Валера, тебе эксплуатация за так такую инфу предоставит. Кстати налёт опирэйтор обязан предоставлять без всяких коврижек.

Отказы отказам рознь, если сами поломали, то фиг скажем, а если "оно само ломается" :lol: ;) , то это всегда пожалуйста.
 
Назад