Стопицотая тема про Италию (на авто по Ломбардщине)

mErLin

RA-1103G
В этом месяце потребовалось сгонять на один заводик по производству силовой спецэлектроники, расположенный в Лоди. Несмотря на крохотность заводишки, приводная техника и софт этой конторы используются чуть менее, чем во всех во всех автоматических линиях итальянского производства (а линий таких в России - как грязи). Сотрудничество в качестве их русскоговорящей сервисной службы обещало быть выгодным и я, несмотря на нелюбовь к политическим визитам и отрыванию задницы от программерской табуретки, решил съездить лично. К тому-же, я понял, что в этом году отпуск мне не светит (как и 2 предыдущих года) - значит надо пользоваться возможностью продлить остатки тёплого сезона. Заодно, напросилась на пару дней помешать работатьсоставить компанию дражайшая половина.

В целях экономии, решил лететь Россией из Москвы до Мальпенсы с пересадкой через Питер. В аэропорту которого (Пулково, кажется?) не был ещё не разу - ибо, вообще, противник применения летательных аппаратов на этом маршруте. Кстати, уважаемые ленинбуржцы, Вам надо что-то сделать с Вашими воздушными воротами. Например, построить межтерминальное метро ;) Ибо когда для переезда с одной стороны лётного поля на другое надо совершать 30-минутный рейс на автобусе по забитой пробками трассе (аж в границы города) - это какой-то сюрреализьм. Да и внутренность обоих терминалов сделает честь разве что городскому аэродрому Мухожопинска советских времён.

Конечным пунктом у меня был технопарк городка Лоди. Сам городишка, размером с Люберцы, (эх, хорошо местных квасных патриотов сейчас возле компа нет - получил-бы сейчас по мордасам) расположен в 25км от Милана. Теоретически, можно добраться от аэропорта напрямик - на поезде или автобусом через Милан. Но технопарк расположен на отшибе, да и вообще - аренда машины всегда удобнее. Учитывая наличие колёс, в качестве места проживания был выбран недорогой (75евро в сутки за 2 чел в 2х-местном нумере) мотель местной сети Автосоле километрах в 3х от городка.

Мотель был проплачен заранее. Машину (1.2-литровый чих-пых системы Лянча Ипсилон, без наворотов, с МКПП) заказал тоже заранее - в Еврокаре, но оплачивал уже в аэропорту (165 евро за 5 дней). По пути от Москвы до Мальпенсы ничего достопримечательного не стряслось. А вот дальше уже началось поинтереснее:

Вначале еврокаровский карточный терминал отказался принимать мою карточку. На других картах денег было 0. Я уже было сел на задницу, но оказалось, что виновата не карта, а то-ли связь, то-ли криворукость тётки. Заплатил с карточки жены. Оформление документов заняло буквально 30 сек (забитие данных и роспись). Международные права (вкладыш был с собой) не спрашивают - достаточно российских и паспорта. В ответ на вопрос "где тачка-то?" тётка махнула рукой: "да вон там - 2 раза направо и 2 налево". Это самое "вон там" я искал 20 минут. Хорошо, что помогли сотрудники конкурирующей конторы Херц. Естественно, в машине не оказалось ни одной карты, а мой наладонник с ЖПСкой уже подсаживался. Как на зло, из кэша гугловской программки куда-то пропала картинка развязок в районе аэропорта. Попытался спросить дорогу у сотрудника Еврокара - тот ответил что-то типа: "сами мы не местные, моя твоя не понимай". Делать нечего - принял решение лететь по пачке Беломора, куда уж вынесет, а уж там разберёмся.

А вынесло меня далеко. Кстати, если у Вас на машине АКПП, то почаще тренируйтесь с механикой. Годичный перерыв в езде на ней, плюс навигационный ступор, привыкание к системе круговых развязок и неоднозначным способам изъятия денег на пунктах оплаты привело к тому, что 86км от Мальпенсы до Лоди превратились в 130. А час превратился в три.

Нет, против итальянских дорог, как таковых, я ничего не имею. Дороги хорошие, оборудованные всеми указателями и средствами безопасности, платные участки выше всяких похвал. Однако, есть нюансы:

Хаотичное чередование платных (дохрена) и бесплатных участков. На большинстве платных деньги взимаются постфактум (вначале даётся билетик). Но встречается и оплата сразу. Кое-где есть дырки для транзитного проезда (нажимаешь кнопку и тебе вместо одного билетика выдаётся другой). И 4 типа турникетов: с тётками для взимания кэша, автоматы для кэша, автоматы для карточек и Телепасс. Всё это есть на указателях загодя и надо ориентироваться заранее. Когда всего этого не знаешь и встаёшь не туда - наступает полная задница. Особенно, с учётом того, что хэлпов на английском почти нет. Да и живые тётки знают лэнгвич через одну. Я, конечно, понимаю, что итальянский - та же вульгарная латынь и каждый грамотный товарищ обязан её знать, но к этому просто надо быть готовым. Если не заплатил (нет бабла, не врубился в тему), то выдаётся спецбилетик с обязательством оплаты потом, но на 2.5 евро больше. В среднем, участок длиной 20-30км стоит 2-3 евро. Местные, кстати, как и русские, больше всего полюбляют кэш и не полюбляют автоматы. Т.е. надо становиться в самую длинную очередь - не прогадаешь.

Вторая задница это система развязок. Они очень удобные, если их принцип известен заранее. Как и англичане, итальянцы очень любят круги. Тысячи их! Большие, маленькие, каскадом. Светофоры в меньшинстве. Привычных русскому духу "клеверов" тоже мало. Если трасса пересекается со второстепенной дорогой на разных уровнях, то скорее всего это будет круг под (или над) главной со съездами по касательной. Если ответвление на равнозначную, то поворачивать налево надо с правого ряда. А разворота, скорее всего, не будет вообще - надо ехать дальше, до ближайшего круга. Разделительных барьеров не имеют только небольшие 2х-полоски. Вообщем, задница полная - без ЖПСки или знания дороги заблудиться можно влёгкую. Что я и сделал в самом начале, усвистав сначала на 10км вглубь Милана в самый час пик, а затем весь вечер выбираясь оттуда галсами - по просёлочным тропинкам

Зло**учесть итальянских водятлов сильно преувеличена (видимо, все шутки про них придумывают исключительно в Германии). Стиль вождения и парковки - таки да - русский. Но без московского быдлячества и мухосранской заторможенной тупорылости. Нарушаются только государевы правила, но никак не прайваси соучастника движения. Превышение скоростного режима и броуновское движение между полосами - детектед, и даже очень детектед. Но обгонов справа нет вообще. Изредка случаются мачо на крутых тачанках (видел даже одного левого перца с синей мигалкой), ни в хрен не ставящие двойную разделительную и обочину. Но только в очень сильной пробке. Резюме - средний московский водила, без ярко выраженной печати коренного происхождения на лице, будет чувствовать себя в североитальянском городе совершенно спокойно и даже привычно. Все знаки - по делу. Любые ремонтные работы обозначены так, что только слепой не увидит.

В городах имеет место беда с парковками. Машины ставят везде. Но стараются не мешать трафику (т.е. если попытаться поставить 3м рядом на 2й полосе движения, то полисменты вздрючат обязательно). Платные парковки есть, но их не очень много. Часты обозначения парковочных мест "для своих". Если въехали в жилой или офисный район - готовьтесь нарезать несколько кругов и постоянно бдите! Свободное место занимается мгновенно, с наглостью необычайной - что есть-то есть. Очень сильно затрахивают велосипедисты. Дорожки у них имеются. Но им почему-то надо лезть и на проезжую часть, причём нимало не пугаясь. Уступание на пешеходном переходе - ну.... чаще уступают, но необязательно. Подмечено, что скиллы выживания у пешеходов есть, и весьма немалые. Менты на дорогах почти не наблюдаются. Радары видны и подписаны. Встреченные в конторе руссоитальянцы советовали от штрафов не откупаться. Ибо цугундер сразу.

Вроде, все вредные советы по дорогам выдал. Теперь о быте.
 
Реклама
Мотель оказался не только в 3х км от городка, но и в 100м от поля, обильно удобренного свежим навозом. Такогот амбре я никогда не ощущал даже на исторической родине. Сидишь у открытого окошка, и в голову лезет сплошная есенинщина. Впрочем, долго сидеть нельзя - сознание выключается, как от сильнодействующего препарата. В остальном, мотель вполне пристоен. Итальянцы - они такие затейники. 2х-местный бюджетный номер снабжён грандиозной 4-спальной кроватью, в изголовье которой находится мощный стальной поручень - явно для БДСМ(ширина кровати несколько скрадывается ракурсом фото. Я специально померял длину поручня - она равна 1.5м).Сбоку от кровати - зеркало 2х1.5м в роскошной деревянной раме. В санузле можно танцевать. И ведь знали, собаки, что делали. Потому-что просто так жить в этом мотеле невозможно. Вот уже которую ночь из левого и правого нумеров доносятся громкие крики темпераментных итальянских донн, истязаемых суровыми челябинскими итальянскими сеньорами. А также звон передвигаемых бутылок. Заснуть невозможно в принципе. При том, что здание построено на манер средневековой фортеции (а может даже и на её основе) с капитальными бетонными стенами между каждым номером.
 
Местность вокруг колхозная. Старшее поколение по-аглицки (несмотря на непосредственную близость к финансово-промышленной столице), если и шпрехает, то весьма условно. Вчера ночью, выходя через это окно к машине (куда-то закатился ключ от двери), я чуть не наступил на живого зайца
 
mErLin, по Италии довольно легко ездить если представлять в какую сторону нужно ехать. То есть планировать маршрут не тактически, а стратегически, - посмотрев заранее на карту, ехать очень просто. Автодороги в принципе все платные, на них есть просто бесплатные участки вокруг крупных городов. А насчет ...

Зло**учесть итальянских водятлов сильно преувеличена (видимо, все шутки про них придумывают исключительно в Германии).

... так северная Италия от Австрии мало чем отличается, там все ок, а вот южнее Рима могут уже начаться приключения.
 
Один день вылетел у меня в трубу-владелец потенциально-партнёрской конторы не мог вернуться из командировки по причине плохих метеоусловий в Варшаве. Этот день пришлось посвятить поездке в Геную. Благо, расстояние небольшое - 170км. Дорога от Милана до самого въезда в Геную - платная. Стоимость - 8.90. Первые 2/3 представляют собой прямое, как стрела, 6-полосное шоссе. Без каких-либо особенностей. 95й бензиний стоит порядка 1.80-1.85 евро. Солярка около 1.70-1.75. Придорожная инфраструктура сделана нормально - через каждые 10-20 км идут "сервисные зоны", представляющие собой комплекс из АЗС, стоянки, кафешки-магазина (часто даже неплохого ресторана), иногда - авторемонтной мастерской. Присутствуют Макдональдсы и Автогрили (местная сеть придорожных забегаловок). Некоторые забегаловки - в отличие от наших придорожных бомжежорок - представляют собой настоящие произведения современной архитектуры.

Крайние километров 50 до Генуи петляют между гор. Дорога сужается до 4-полосной, имеют место серпантины и длинные тоннели. Места довольно живописные. Учитывая большое количество ремонтов и проливной дождь, мы ползли этот участок со скоростью 60-70км/ч. Качество покрытия - идеальное. Каждый поворот серпантина выложен жёлтым асфальтом с наждачной структурой поверхности. По обычному гладкому асфальту и 40км/ч было-бы много. Кстати, довольно приличный грузовой траффик и при этом никакой колейности. Перед городом очень много разветвлений, надо быть внимательным. Если поворачивать на запад города, то сразу после пункта оплаты попадаешь на эстакаду, идущую надо всем районом порта.

С этой эстакады можно спуститься в старый порт - исторический центр города. В числе прочего имеется океанариум, крепость с музеем и выставкой искусств им. Пиннокио, десятки различных едален. Несколько напрягают шныряющие по всему центру африканцы-лоточники. В наш приезд шёл дождь. Так они бегали за каждым прохожим с зонтиками и отличались назойливостью совершенно беспредельной. У меня уже чесались кулаки.

Невероятно, но факт - в городе (600тыс.) есть метро. Правда, недавно построенное и небольшое - станций эдак 5.

Походу, зашёл в магазинчик купить пожрать. По поводу засилья сыров и безмерную любовь к ним итальянского народа я расскажу позже. А пока-что - заклинаю - не покупайте вы таких маленьких фигурных стеклянных баночек с рыжеватого цвета рыбой в масле. Они у них стоят в каждом универсаме - как у нас рижские шпроты (а в прибрежных магазинах ими все полки забиты). А уж если купили, то не засовывайте в рот всё сразу, хоть и выглядит это безобидно. Это п-ц всему и кошмарный сон гастроэнтеролога. Я одну такую купил. Если взять пригоршню соли, перемешать с чёрным перцем и ложкой засунуть эту смесь в рот, то она покажется гораздо менее солёной. Лично я из-за пары таких рыбок уже который день не могу напиться воды и заработал какую-то аллергию, покрывшись красными пупырями по всей морде (ну просто больше ничего загадочного не ел)

На фото:
1. развлекуха на набережной (за 1 евро с рыла эту дудку поднимают стрелой и сидящий в ней народ должен любоваться красотами засратой портовой акватории. В чём циммус - не понимаю - если залезть на пару кварталов повыше, то тем-же самым можно любоваться бесплатно ;)
2. Океанариум
3. Биеналле им. Пиннокио. Он там, по-моему, в каждой туристической бочке затычка - как у нас матрёшки

Прочие генуэзские фото размещал в "корабельной" ветке
 
Интересно устроена промышленная зона Лоди. Никаких гигантских ржавых пейзажей в стиле дизель-панк, никаких помоек и катакомб. Строго очерченный рекультивированный пустырь. Разбит прямоугольной сеткой улиц. Каждой улице присвоено название по типу находящихся учреждений: ул. Индустриальная (электротехнические производственные цеха), ул. Коммерческая (располагаются конторы фирм), ул Сельскохозяйственная (завод выпускает что-то для колхозников). Никаких "Проектируемых проездов №666". Чистота, порядок, клумбы, палисадники перед корпусами, стаи злых собачек в открытых вольерах. Больше напоминает коттеджный посёлок. Вдоль улиц - незакрываемые машины сотрудников. Гастарбайтеров мало - да и те заняты чисто на стройке нового корпуса, живут в капитальных вагончиках с канализацией.

Перед поездкой русские итальянцы предупреждали меня, что ежели мне начнут показывать какое-нибудь аутентичное (а хотя-бы и серийное) поделие местного хайтека, то надо обязательно восхититься скурпулёзностью и качеством его изготовления. И ни в коем случае не восхищаться технологичностью и экономикой производства. И упаси боже заикнуться о собственных аналогах. Лучше всего изобразить из себя колониального варвара, восхищённого могуществом имперской метрополии. Совет был правильным. Ибо по определению, не может дикарь из-за окраин ойкумены превозмочь в делах конструирования и архитектуры (хотя-бы и схемотехнической или программной) потомков Микельанджело и Леонардо да Винчи ;)

К сожалению, совет был использован не в полной мере. Отправившись в цех смотреть линию по производству контроллерных модулей, я позволил себе походя усомниться в том, что производительность автомата для проверки готовых плат позволяет в полной мере реализовать производительность имеющейся паечной линии. За что сразу-же был наказан 6-часовой экскурсией по всему цеху с полным вникновением в каждую операцию и попутным объяснением, что Италия это не Китай и здесь не гонятся за штучным планом, а стремятся к ручному качеству. Пусть даже придётся сдвинуть сроки отправки заказа. И если китайцы могут оттестировать блок за 10 секунд, то здесь его будут гонять по всем сигнатурам 2 часа. Поэтому, своему китайскому подразделению они передают только то, что не требует модификаций под конкретный заказ и что трудно собрать неправильно. И главный параметр у них не количество плат без брака на выходе, а количество плат, запустившихся с 1го раза. И так далее, и тому подобное, эт цетера..... Причём, хозяин лично потратил 6 часов и убедился в том, что я полностью осознал каждую гистограмму системы контроля качества. Очень я его зацепил за живое.

Да чоуштам - мужики, действительно, пашут. Довольно известная в отрасли контора выпускает в год порядка 30-40.000 мелкосерийных контроллеров управления приводами, плюс обеспечивает разработку шаговых движков для более крупносерийного китайского отделения. Занимает 2 больших здания. И при этом, в ней работает всего 30 человек - включая директорат, цеховых рабочих, сэйлзов, ИТР, бухгалтерию. Владелец - не какой-нибудь там 25-летний эффективный менеджер с образованием в виде школы управления им. Б.Муссолини. Совсем даже наоборот - дедушка с внешностью папы Карло и воспитанием Сайреса Смита. На технарей денег не жалеется. Например, программер, которому потребовался макет для отладки очередного алгоритма - просто получает "в подарок" от заказчика или фирмы полнофункциональное целевое устройство - будь то рентгеновский аппарат, строгальный станок или машину для намотки бобин. Вундервафли в огромном программерском зале уже ставить некуда. Но это дешевле, чем потом дорабатывать и выдумывать костыли для устройств уже отправленных заказчику и установленных в конечные изделия.

В КБ и на паечном производстве вообще нет бумажной документации - т.е. реально нет. Единственные бумажки это бирки на ящиках с продукцией и накладные. Допустим, юзер прислал манагеру какую-то хотелку или претензию по схемотехнике. Манагер формализовал требования и отослал письмо разработчику. Тот внёс изменение в схему, оно появилось у технолога и мастера на экранах. Последний самостоятельно перепрограммировал установочный и паечный автоматы, либо послал электронную таблицу изменений рабочему, занятому ручной допайкой. Потом тестировщик кладёт готовую плату под видеокамеру и изображение нужных мест автоматом пересылается в соседнее здание разработчику в качестве квитанции, вместе с автоматическим отчётом тестировочной машины. При этом, руководство не касается этого процесса вообще никак - даже если речь идёт о партии в тысячи штук. За всё ответственны только разработчик и технолог. Перенастройка линии на полностью новое изделие продолжается всего 2 часа (перенастраивали при мне). Вся партия изделий идёт на стендовый прогон с реальными исполнительными устройствами.

Рассказывая это, хозяин обмолвился, что в отделе закупок у него работает всего 1 человек. Да и того - говорит - многовато. Надо-бы укоротить. "Это как это?" - интересуюсь. Тут мы проходим к выходной двери мимо столика с небритым охранником. "Эй, Джованни" - говорит добрый дедушка - "давай тебя укоротим". На фонде зарплаты сэкономим. Все присутствующие: "гыгыгы!" - дежурная у них такая хохма. Оказывается, этот охранник - тот самый снабженец и есть. Тут тощий, как глиста, Джованни раскладывается во весь свой 2++метровый рост и выдаёт на итальянском какую-то ответную гадость на тему нежелания получать укороченную зарплату. К сожалению, я так и не понял - куда он их всех послал.

Вообщем, ушёл я от коллег очень задумчивый. И задумчивость моя очень сильно усугублялась тем фактом, что они накормили меня итальянским обедом....

про обед, засады итальянского общепита, фото производства и Милана - завтра
 
... И главный параметр у них не количество плат без брака на выходе, а количество плат, запустившихся с 1го раза. ...
Кстати, о ЧФ в производстве. В конце 90х в одной очень серьезной статье про надежность РЭА утверждалось, что, при имевшемся тогда уровне ценовой конкуренции в области импульсных источников питания, серийный одноплатный сетевой источник с мощностью в десятки Вт (это достаточно определенный уровень сложности) обязан запускаться с 1го раза с вероятностью не менее 98% - иначе его производство убыточно. И это достижимо только при полной автоматизации монтажа, а при ручном монтаже эта вероятность падает до 80%:confused2:. С тех пор роль ЧФ могла только усугубиться.
 
О миланском метрополитене я рассказывать много не буду. Потому-что это не метрополитен, а какое-то недоразумение. 3 длинных линии с отростками, 4ю строят, плюс к этому под землю частично закопана и сопряжена с метро городская чугунка (ferrata). По количеству станций миланское метро, пожалуй, покроет даже питерское (это при численности городского населения Милана всего 1.6.млн). Но по своей бестолковости оно кроет его точно так-же. Дизайн станций сороконожек чисто утилитарный и даже гораздо тоскливее, чем в Париже. Специально для москалей: представьте себе станцию Пражская, уберите центральный проход, уменьшите освещение раза в 2, выложите её унылой советской кафельной плиткой, ракушечником и пластиковым листом, наклейте везде массу бестолковых указателей - вот примерно так всё и выглядит. Катакомбы. Половина станций сделана по 2-платформенному типу, другая часть - с центральной платформой. Угадать с какой стороны откроются двери на следующей остановке - нереально. При том, что названия объявляют только на жёлтой (самой новой) линии. Понять, где ты находишься - затруднительно. Все остановки похожи, путевая часть покрашена чёрной краской и в этом сумраке названий нихрена не видно. Правда есть и положительный момент - на каждой станции висит по нескольку схем метро с привязкой к довольно крупномасштабным планам города с названиями улиц.

Входы-выходы, даже на беспересадочных станциях, представляют собой узкие длинные лабиринты. Нужное направление движения можно определить только по небольшим табличкам, вывешенным перед спусками на платформу. Имеется масса лифтов, которые в ряде случаев выходят прямо на станцию. Стоимость проезда - 1.5 евро в пределах города (кроме 1го района - Сан Донато). Если с пересадкой на ж/д, то может доходить до 5 евро. Билеты продаются в автоматах - в виде старых московских карточек с магнитной полосой. Но проверяются они не только на входе, но и на выходе. Билетных автоматов весьма мало (есть такие станции, где их пара штук на вестибюль), а кассирш я и вовсе не заметил. Спасает ситуацию только то, что народ в тамошнем метро ездит гораздо меньше, нежели в наших нерезиновенькой и культурненькой.

Кстати, подвижной состав тоже очень разнообразный - по-моему, одинаковых поездов просто нет. На 2х ветках питание идёт от токосъёмника на крыше (как в электричке). На третьей линии имеются привычные нижние рельсы. Внутри поездов гораздо чище, нежели в наших. Но снаружи многие расписаны в типичном быдло-гангста-стиле. Как и у нас, количество загорелых пассажиров метрополитена заметно превышает средний их процент по городу.

После первой-же поездки на подземной чугунке мой итальянский пополнился фразой: "пер фавор! уно чентезимо, синьоре" - метробичи вездесущи. Что у них теперь подразумевается под чентезимо - евроцент или целое евро - я так и не понял ;) Походу, в центре города внезапно обнаружена станция Московская, расположенная (кто бы мог подумать) на Московской улице (см. фото).
 
Последнее редактирование:
засады итальянского общепита
Да, вот про это очень интересно. Я тоже так и не понял прелестей итальянского пищепрома, которым все так восторгаются. По-моему, это просто беда. Или надо какой нибудь язык специальный знать.
 
Мы очень счастливые люди, из-за того что у нас существует драконовский вариант "0 промилле". Серьёзно. Я начал подозревать гуманность подобных законов ещё когда десяток лет назад первый раз посетил очень южную Францию. Теперь всего-лишь ещё раз получил подтверждение своей правоте.
Что делает нынешний вменяемый и разумный (подчёркиваю это) российский гражданин, когда надо по деловым соображениям посетить кабак и нет возможности бросить где-то на ночь личную машину. Правильно - он либо не посещает кабак, либо пьёт там безалкогольное шампанское. Все вменяемые коллеги и друзья ситуацию понимают. Вопрос "ты меня что, не уважаешь?" уже много лет как не поднимается вовсе. Ипсо факто. Максимум наказания, которое собутыльники могут применить к отщепенцу это развоз по домам безалкогольных резиновых женщин.
Что происходит в Италии? Бардак! Вся беда в том, что у местного водительского народа, ан масс, нет традиций здорового русского алкоголизма, когда за бокалом вина обязательно следует бутылка водки с последующей демонстрацией навыков водителя формулы-1. Всё тихо, чинно и благородно (хотя, психиатры говорят, что тихие расстройства - самые опасные). С другой стороны, из умений дорожной полиции варварски варварски выкорчеваны добрые традиции поднятия собственного благосостояния за счёт нажравшихся за рулём. В отсутствие пробок и ДТП её просто не видно. В результате, благое желание сделать жизнь на дорогах проще и гуманнее оборачивается жутким катаклизмом. Но они этого не понимают:
- Сеньор Челентано, я за рулём - мне не наливайте.
- Почему?
- Потому-что за рулём
- И я тоже. Неужели после 3-4 бокалов вы не сможете проехать 10км по пустому ночному городу?
- Проеду, конечно. Но полиция!
- Но я не предлагаю выпивать. Это вино
- Понимаете, у нас в России вино это алкоголь. Рефлекс, понимаете
- Не дурите. Я плачу за бензин, содержу этих бездельников. Неужели после этого я не могу пригласить друзей на ужин!
- Ладно, понюхаю за здоровье хозяев
....
PROFIT!!!
Затем езда со скоростью 20км/ч, пропускание на дороге каждой кошки, шарахание от каждого куста. И оказывается, что выпитое совершенно не избавляет от необходимости подвозить дам. Наутро - полностью разбитая башка и давление, как у старого гипертоника. Не от количества выпитого, а исключительно от вчерашних переживаний по поводу безаварийного доезда до дома. И так всю неделю. Уже начинаешь думать, что каждый день такой жизни должен идти за 3 - как на войне

---------- Добавлено в 09:58 ----------

Я тоже так и не понял прелестей итальянского пищепрома
Периодически я обедал на фирме - вместе со всеми сотрудниками. Меня, как не местного товарища, постоянно жалели и старались подсунуть что-нибудь наиболее общеевропейское (видимо, то что сами есть не могли). Самым безобидным из этого были макароны (5 разновидностей) с жутко острым соусом и многослойная спецпицца (больше напоминающая лазанью). И всё равно, теперь у меня жутко болит желудок и обострился эзофагит. Сами-же они килограммами поедали вонючий сыр. Причём садится человек, отрезает себе кило такой субстанции и наворачивает её вилкой, насухую. Сырные и макаронные отделы в магазинах, по-моему, самые крупные. То, что из сыров в Москве продаётся как жуткий деликатес за бешенные бабки - там раскупается гражданами, как батоны хлеба. И вместо этого-же хлеба пожирается. Может, конечно, ресторанное меню столичных итальянцев более привычно. Но я, в данном случае, говорю о традициях внутреннего потребления в довольно-таки колхозной местности
 
Последнее редактирование:
Реклама
Стоимость проезда - 1.5 евро в пределах города (кроме 1го района - Сан Донато). Если с пересадкой на ж/д, то может доходить до 5 евро. Билеты продаются в автоматах - в виде старых московских карточек с магнитной полосой.
При этом проездной на сутки на любой транспорт в черте города стоит то ли 4 то ли 5 ойро. Продается ли в автоматах - ХЗ, в газетных киосках точно продается.
 
Особенности итальянской семейной жизни:

В первых постах я говорил о невозможности заснуть в мотеле. Теперь аборигены мне всё разложили по полочкам. Они посоветовали либо не селиться в таких местах, либо приезжать одному и заранее обращаться к ним по поводу организации досуга. Дело в том, что итальянские мотели - даже самые качественные - воспринимаются местными, как традиционное место для встреч на стороне. В соответствии с этикетом, приехавшему по серьёзным делам или с супругой более желательно поселиться в отеле. Впрочем, у нас - то-же самое. Только нашему воображению при слове "мотель" обычно представляется водила-дальнобойщик, распивающий в нумере бутылку водки на пару со 100-рублёвой кривоногой девкой. Итальянский мотель означает более формализованный и бескорыстный адьюльтер.

Типический случай из рубрики "их нравы": Благородный сеньор отправился посидеть с приятелями и подцепил на стороне особу противоположного пола. Беда в том, что в небольшом городке эта история дошла до благородной донны. На следующий вечер та замыслила страшную мстю и таки отплатила благоверному аналогичной монетой. Но, к сожалению, не успела убрать из комнаты подаренный ей по этому случаю огромный букет роз. Обнаружив его, сеньор спозаранку угнал у супруги машину и отдал её своему сыну от первого брака. Чтоб прочувствовала, стерьва, чьи в доме тапки. Опущенная ниже плинтуса рыдающая донна отправилась в офис на электричке. Вечером того-же дня барышня вызвала сына от собственного первого брака и тот спонсировал матушку своей резервной (гораздо более крутой) тачанкой. Сеньор обломился и объявил джихад. На следующий день участники драмы внезапно помирились и с непередаваемым артистизмом, в лицах, рассказали историю коллегам. После работы участники вместе с болельщиками отправились отмечать временное окончание боевых действий в кабак. К сожалению, возобновление войны Монтеков с Капулетти я не застал по причине отъезда ;)
 
Машину (1.2-литровый чих-пых системы Лянча Ипсилон, без наворотов, с МКПП) заказал тоже заранее - в Еврокаре, но оплачивал уже в аэропорту
Вот, ещё вопрос, эти "165 евро за 5 дней" окончательная цена или прокатчики ещё вымогают и страховку?
 
Вот, ещё вопрос, эти "165 евро за 5 дней" окончательная цена или прокатчики ещё вымогают и страховку?
Пкк, олл инклюзив. Стандартная КАСКО (есть ещё расширенная, за допплату). Теоретически, дополнительно блокируют бабло (до 100% контракта) в качестве одного из условий франшизы. Но сие мне неведомо, поскольку моя карта обломилась, а жена на состояние своего счёта ещё не заглядывала (счастливая) ;)
 
mErLin, видимо еда у них зависит от региона, на Сицилии вкуснейшие морепродукты, фрукты, выпечка.
 
mErLin, спасибо за отчет, как всегда читается на одном дыхании =)

Прошу прощения у благородных донов за вмешательство в дела гастрономические, хочется поделиться личным недавним опытом.
Минувшим летом в центре Рима нашел недорогую столовку с хорошим выбором пасты, пиццы, и прочей итальянско-туристической снеди http://www.pastarito.it/it/menu/pastarito.asp

Сделав выбор из 20 вариантов макарон и макаронных изделий еще необходимо выбрать из такого же количества соусов/заправок. Понравилось что всегда стабильный уровень сервиса, времени ожидания и качества блюда, чего нельзя со 100% гарантией ожидать от маленьких кафешек, стоящих на основных "тапезных" улицах итальянской столицы.

... вдруг пригодится кому из читающих.
 
Последнее редактирование:
mErLin, у нас тут была знатная итальянка Masa. Надо было у неё посоветоваться.

Ещё: если не знаешь, куда пойти поесть, иди в китайское заведение. Там точно не отравят.
 
если не знаешь, куда пойти поесть, иди в китайское заведение.
В Макдональдс... :(
Вся эта их фигня так заковыристо называется, что аппетит теряется ещё во время заказа, цены тоже влияют на уменьшение аппетита, а когда после доолгого ожидания приносят макароны-макаронами или вообще какую-то неведомую хрень... Нет, в Германию, в Германию.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад