В этом месяце потребовалось сгонять на один заводик по производству силовой спецэлектроники, расположенный в Лоди. Несмотря на крохотность заводишки, приводная техника и софт этой конторы используются чуть менее, чем во всех во всех автоматических линиях итальянского производства (а линий таких в России - как грязи). Сотрудничество в качестве их русскоговорящей сервисной службы обещало быть выгодным и я, несмотря на нелюбовь к политическим визитам и отрыванию задницы от программерской табуретки, решил съездить лично. К тому-же, я понял, что в этом году отпуск мне не светит (как и 2 предыдущих года) - значит надо пользоваться возможностью продлить остатки тёплого сезона. Заодно, напросилась на пару дней помешать работатьсоставить компанию дражайшая половина.
В целях экономии, решил лететь Россией из Москвы до Мальпенсы с пересадкой через Питер. В аэропорту которого (Пулково, кажется?) не был ещё не разу - ибо, вообще, противник применения летательных аппаратов на этом маршруте. Кстати, уважаемые ленинбуржцы, Вам надо что-то сделать с Вашими воздушными воротами. Например, построить межтерминальное метро Ибо когда для переезда с одной стороны лётного поля на другое надо совершать 30-минутный рейс на автобусе по забитой пробками трассе (аж в границы города) - это какой-то сюрреализьм. Да и внутренность обоих терминалов сделает честь разве что городскому аэродрому Мухожопинска советских времён.
Конечным пунктом у меня был технопарк городка Лоди. Сам городишка, размером с Люберцы, (эх, хорошо местных квасных патриотов сейчас возле компа нет - получил-бы сейчас по мордасам) расположен в 25км от Милана. Теоретически, можно добраться от аэропорта напрямик - на поезде или автобусом через Милан. Но технопарк расположен на отшибе, да и вообще - аренда машины всегда удобнее. Учитывая наличие колёс, в качестве места проживания был выбран недорогой (75евро в сутки за 2 чел в 2х-местном нумере) мотель местной сети Автосоле километрах в 3х от городка.
Мотель был проплачен заранее. Машину (1.2-литровый чих-пых системы Лянча Ипсилон, без наворотов, с МКПП) заказал тоже заранее - в Еврокаре, но оплачивал уже в аэропорту (165 евро за 5 дней). По пути от Москвы до Мальпенсы ничего достопримечательного не стряслось. А вот дальше уже началось поинтереснее:
Вначале еврокаровский карточный терминал отказался принимать мою карточку. На других картах денег было 0. Я уже было сел на задницу, но оказалось, что виновата не карта, а то-ли связь, то-ли криворукость тётки. Заплатил с карточки жены. Оформление документов заняло буквально 30 сек (забитие данных и роспись). Международные права (вкладыш был с собой) не спрашивают - достаточно российских и паспорта. В ответ на вопрос "где тачка-то?" тётка махнула рукой: "да вон там - 2 раза направо и 2 налево". Это самое "вон там" я искал 20 минут. Хорошо, что помогли сотрудники конкурирующей конторы Херц. Естественно, в машине не оказалось ни одной карты, а мой наладонник с ЖПСкой уже подсаживался. Как на зло, из кэша гугловской программки куда-то пропала картинка развязок в районе аэропорта. Попытался спросить дорогу у сотрудника Еврокара - тот ответил что-то типа: "сами мы не местные, моя твоя не понимай". Делать нечего - принял решение лететь по пачке Беломора, куда уж вынесет, а уж там разберёмся.
А вынесло меня далеко. Кстати, если у Вас на машине АКПП, то почаще тренируйтесь с механикой. Годичный перерыв в езде на ней, плюс навигационный ступор, привыкание к системе круговых развязок и неоднозначным способам изъятия денег на пунктах оплаты привело к тому, что 86км от Мальпенсы до Лоди превратились в 130. А час превратился в три.
Нет, против итальянских дорог, как таковых, я ничего не имею. Дороги хорошие, оборудованные всеми указателями и средствами безопасности, платные участки выше всяких похвал. Однако, есть нюансы:
Хаотичное чередование платных (дохрена) и бесплатных участков. На большинстве платных деньги взимаются постфактум (вначале даётся билетик). Но встречается и оплата сразу. Кое-где есть дырки для транзитного проезда (нажимаешь кнопку и тебе вместо одного билетика выдаётся другой). И 4 типа турникетов: с тётками для взимания кэша, автоматы для кэша, автоматы для карточек и Телепасс. Всё это есть на указателях загодя и надо ориентироваться заранее. Когда всего этого не знаешь и встаёшь не туда - наступает полная задница. Особенно, с учётом того, что хэлпов на английском почти нет. Да и живые тётки знают лэнгвич через одну. Я, конечно, понимаю, что итальянский - та же вульгарная латынь и каждый грамотный товарищ обязан её знать, но к этому просто надо быть готовым. Если не заплатил (нет бабла, не врубился в тему), то выдаётся спецбилетик с обязательством оплаты потом, но на 2.5 евро больше. В среднем, участок длиной 20-30км стоит 2-3 евро. Местные, кстати, как и русские, больше всего полюбляют кэш и не полюбляют автоматы. Т.е. надо становиться в самую длинную очередь - не прогадаешь.
Вторая задница это система развязок. Они очень удобные, если их принцип известен заранее. Как и англичане, итальянцы очень любят круги. Тысячи их! Большие, маленькие, каскадом. Светофоры в меньшинстве. Привычных русскому духу "клеверов" тоже мало. Если трасса пересекается со второстепенной дорогой на разных уровнях, то скорее всего это будет круг под (или над) главной со съездами по касательной. Если ответвление на равнозначную, то поворачивать налево надо с правого ряда. А разворота, скорее всего, не будет вообще - надо ехать дальше, до ближайшего круга. Разделительных барьеров не имеют только небольшие 2х-полоски. Вообщем, задница полная - без ЖПСки или знания дороги заблудиться можно влёгкую. Что я и сделал в самом начале, усвистав сначала на 10км вглубь Милана в самый час пик, а затем весь вечер выбираясь оттуда галсами - по просёлочным тропинкам
Зло**учесть итальянских водятлов сильно преувеличена (видимо, все шутки про них придумывают исключительно в Германии). Стиль вождения и парковки - таки да - русский. Но без московского быдлячества и мухосранской заторможенной тупорылости. Нарушаются только государевы правила, но никак не прайваси соучастника движения. Превышение скоростного режима и броуновское движение между полосами - детектед, и даже очень детектед. Но обгонов справа нет вообще. Изредка случаются мачо на крутых тачанках (видел даже одного левого перца с синей мигалкой), ни в хрен не ставящие двойную разделительную и обочину. Но только в очень сильной пробке. Резюме - средний московский водила, без ярко выраженной печати коренного происхождения на лице, будет чувствовать себя в североитальянском городе совершенно спокойно и даже привычно. Все знаки - по делу. Любые ремонтные работы обозначены так, что только слепой не увидит.
В городах имеет место беда с парковками. Машины ставят везде. Но стараются не мешать трафику (т.е. если попытаться поставить 3м рядом на 2й полосе движения, то полисменты вздрючат обязательно). Платные парковки есть, но их не очень много. Часты обозначения парковочных мест "для своих". Если въехали в жилой или офисный район - готовьтесь нарезать несколько кругов и постоянно бдите! Свободное место занимается мгновенно, с наглостью необычайной - что есть-то есть. Очень сильно затрахивают велосипедисты. Дорожки у них имеются. Но им почему-то надо лезть и на проезжую часть, причём нимало не пугаясь. Уступание на пешеходном переходе - ну.... чаще уступают, но необязательно. Подмечено, что скиллы выживания у пешеходов есть, и весьма немалые. Менты на дорогах почти не наблюдаются. Радары видны и подписаны. Встреченные в конторе руссоитальянцы советовали от штрафов не откупаться. Ибо цугундер сразу.
Вроде, все вредные советы по дорогам выдал. Теперь о быте.
В целях экономии, решил лететь Россией из Москвы до Мальпенсы с пересадкой через Питер. В аэропорту которого (Пулково, кажется?) не был ещё не разу - ибо, вообще, противник применения летательных аппаратов на этом маршруте. Кстати, уважаемые ленинбуржцы, Вам надо что-то сделать с Вашими воздушными воротами. Например, построить межтерминальное метро Ибо когда для переезда с одной стороны лётного поля на другое надо совершать 30-минутный рейс на автобусе по забитой пробками трассе (аж в границы города) - это какой-то сюрреализьм. Да и внутренность обоих терминалов сделает честь разве что городскому аэродрому Мухожопинска советских времён.
Конечным пунктом у меня был технопарк городка Лоди. Сам городишка, размером с Люберцы, (эх, хорошо местных квасных патриотов сейчас возле компа нет - получил-бы сейчас по мордасам) расположен в 25км от Милана. Теоретически, можно добраться от аэропорта напрямик - на поезде или автобусом через Милан. Но технопарк расположен на отшибе, да и вообще - аренда машины всегда удобнее. Учитывая наличие колёс, в качестве места проживания был выбран недорогой (75евро в сутки за 2 чел в 2х-местном нумере) мотель местной сети Автосоле километрах в 3х от городка.
Мотель был проплачен заранее. Машину (1.2-литровый чих-пых системы Лянча Ипсилон, без наворотов, с МКПП) заказал тоже заранее - в Еврокаре, но оплачивал уже в аэропорту (165 евро за 5 дней). По пути от Москвы до Мальпенсы ничего достопримечательного не стряслось. А вот дальше уже началось поинтереснее:
Вначале еврокаровский карточный терминал отказался принимать мою карточку. На других картах денег было 0. Я уже было сел на задницу, но оказалось, что виновата не карта, а то-ли связь, то-ли криворукость тётки. Заплатил с карточки жены. Оформление документов заняло буквально 30 сек (забитие данных и роспись). Международные права (вкладыш был с собой) не спрашивают - достаточно российских и паспорта. В ответ на вопрос "где тачка-то?" тётка махнула рукой: "да вон там - 2 раза направо и 2 налево". Это самое "вон там" я искал 20 минут. Хорошо, что помогли сотрудники конкурирующей конторы Херц. Естественно, в машине не оказалось ни одной карты, а мой наладонник с ЖПСкой уже подсаживался. Как на зло, из кэша гугловской программки куда-то пропала картинка развязок в районе аэропорта. Попытался спросить дорогу у сотрудника Еврокара - тот ответил что-то типа: "сами мы не местные, моя твоя не понимай". Делать нечего - принял решение лететь по пачке Беломора, куда уж вынесет, а уж там разберёмся.
А вынесло меня далеко. Кстати, если у Вас на машине АКПП, то почаще тренируйтесь с механикой. Годичный перерыв в езде на ней, плюс навигационный ступор, привыкание к системе круговых развязок и неоднозначным способам изъятия денег на пунктах оплаты привело к тому, что 86км от Мальпенсы до Лоди превратились в 130. А час превратился в три.
Нет, против итальянских дорог, как таковых, я ничего не имею. Дороги хорошие, оборудованные всеми указателями и средствами безопасности, платные участки выше всяких похвал. Однако, есть нюансы:
Хаотичное чередование платных (дохрена) и бесплатных участков. На большинстве платных деньги взимаются постфактум (вначале даётся билетик). Но встречается и оплата сразу. Кое-где есть дырки для транзитного проезда (нажимаешь кнопку и тебе вместо одного билетика выдаётся другой). И 4 типа турникетов: с тётками для взимания кэша, автоматы для кэша, автоматы для карточек и Телепасс. Всё это есть на указателях загодя и надо ориентироваться заранее. Когда всего этого не знаешь и встаёшь не туда - наступает полная задница. Особенно, с учётом того, что хэлпов на английском почти нет. Да и живые тётки знают лэнгвич через одну. Я, конечно, понимаю, что итальянский - та же вульгарная латынь и каждый грамотный товарищ обязан её знать, но к этому просто надо быть готовым. Если не заплатил (нет бабла, не врубился в тему), то выдаётся спецбилетик с обязательством оплаты потом, но на 2.5 евро больше. В среднем, участок длиной 20-30км стоит 2-3 евро. Местные, кстати, как и русские, больше всего полюбляют кэш и не полюбляют автоматы. Т.е. надо становиться в самую длинную очередь - не прогадаешь.
Вторая задница это система развязок. Они очень удобные, если их принцип известен заранее. Как и англичане, итальянцы очень любят круги. Тысячи их! Большие, маленькие, каскадом. Светофоры в меньшинстве. Привычных русскому духу "клеверов" тоже мало. Если трасса пересекается со второстепенной дорогой на разных уровнях, то скорее всего это будет круг под (или над) главной со съездами по касательной. Если ответвление на равнозначную, то поворачивать налево надо с правого ряда. А разворота, скорее всего, не будет вообще - надо ехать дальше, до ближайшего круга. Разделительных барьеров не имеют только небольшие 2х-полоски. Вообщем, задница полная - без ЖПСки или знания дороги заблудиться можно влёгкую. Что я и сделал в самом начале, усвистав сначала на 10км вглубь Милана в самый час пик, а затем весь вечер выбираясь оттуда галсами - по просёлочным тропинкам
Зло**учесть итальянских водятлов сильно преувеличена (видимо, все шутки про них придумывают исключительно в Германии). Стиль вождения и парковки - таки да - русский. Но без московского быдлячества и мухосранской заторможенной тупорылости. Нарушаются только государевы правила, но никак не прайваси соучастника движения. Превышение скоростного режима и броуновское движение между полосами - детектед, и даже очень детектед. Но обгонов справа нет вообще. Изредка случаются мачо на крутых тачанках (видел даже одного левого перца с синей мигалкой), ни в хрен не ставящие двойную разделительную и обочину. Но только в очень сильной пробке. Резюме - средний московский водила, без ярко выраженной печати коренного происхождения на лице, будет чувствовать себя в североитальянском городе совершенно спокойно и даже привычно. Все знаки - по делу. Любые ремонтные работы обозначены так, что только слепой не увидит.
В городах имеет место беда с парковками. Машины ставят везде. Но стараются не мешать трафику (т.е. если попытаться поставить 3м рядом на 2й полосе движения, то полисменты вздрючат обязательно). Платные парковки есть, но их не очень много. Часты обозначения парковочных мест "для своих". Если въехали в жилой или офисный район - готовьтесь нарезать несколько кругов и постоянно бдите! Свободное место занимается мгновенно, с наглостью необычайной - что есть-то есть. Очень сильно затрахивают велосипедисты. Дорожки у них имеются. Но им почему-то надо лезть и на проезжую часть, причём нимало не пугаясь. Уступание на пешеходном переходе - ну.... чаще уступают, но необязательно. Подмечено, что скиллы выживания у пешеходов есть, и весьма немалые. Менты на дорогах почти не наблюдаются. Радары видны и подписаны. Встреченные в конторе руссоитальянцы советовали от штрафов не откупаться. Ибо цугундер сразу.
Вроде, все вредные советы по дорогам выдал. Теперь о быте.