И как вариант - источник постоянного тока большой мощности.мне правда кажется что оно не только упс - но еще и преобразоветель "грязного" тока в "чистый".
Ну в пассажирских вагонах их нет, ибо там нечего преобразовывать. Но вообще подобные преобразователи именуемые, как мотор-генератор до недавнего времени являлись обязательным атрибутом любого электротранспорта работающего на постоянном токе (трамваев, троллейбусов, поездов метро, электричек, электровозов) и служили на них источником низкого напряжения для собственных нужд. Кстати их хорошо слышно, в качестве фона в динамиках громкоговорящих устройств. На более-менее современных трамваях, троллейбусах, ну и т. д., заменены статическими преобразователями напряжения.backfire сказал(а):ну да, и вообще такие преобразователи используются широко на железной дороге - в пассажирских вагонах (ну может кроме новых) так преобразуют ток.
backfire сказал(а):используются широко на железной дороге - в пассажирских вагонах
А по-моему вот это круче
Аа...если уж речь зашла про электромеханическое преобразование энергии на транспорте.............
Это силовая цепь под электроотопление, перебрасывается от электровоза (на более-менее свежих пассажирских тепловозах питание электроотопления то же предусмотрено, но не используется потому как пути на неэлектрофицированных участках не позволяют). По моим наблюдениям, абсолютное большинство поездов ходящих по электрофицированным участкам сейчас на электроотоплении (потому как топящихся угольных котлов не видно и по запаху не чувствуется). Даже самые древние на вид вагоны, видимо реконструированы под электроотопление. Было бы заманчиво запитать от локомотива и другие нужды вагона окромя отопления. Но, во первых, в современных условиях (а электроотопление, это достаточно свежее веяние) ни кто, с мотор-генераторами заморачиваться не будет, просто применят статический преобразователь напряжения. А во вторых смысла то особого нет, вагон всё равно оборудован собственным генератором (и на современных вагона с кондиционером, очень мощным) и какая разница, как его получать, возить статический преобразователь напряжения (ну или мотор-генератор), получая через них от сети, либо получать от генератора приводимого тягой электровоза. По своим наблюдениям, в современных вагонах, точно нет прямого питания их электрооборудования (кроме отопления) от электровоза, потому как кондиционеры на стоянке не работают (не смотря на «пристыкованный» электровоз), а только на ходу, когда работает вагонный генератор.backfire сказал(а):мне таки говорили что есть. Хотя сам не видел. Что преобразовывать там можно найти - ибо иногда пробрасывают от локомотива питание, хотя эти разъемы обычно не задействованы. Сакм же я никогда в электрооборудование пассажирских вагонов не лез