«Сибирь» под турецким флагом
Первая половина 90-х годов для отечественной гражданской авиации была периодом становления. После разделения единого «Аэрофлота» появилось множество авиакомпаний различного калибра, которые делали первые самостоятельные шаги на рынке авиаперевозок. Одним из наиболее интересных направлений работы были не доступные ранее многим авиаотрядам полеты за рубеж. Причем помимо быстро вошедших в моду чартерных рейсов из России в страны дальнего зарубежья некоторые авиакомпании выполняли рейсы между так называемыми «третьими странами». То есть полеты за пределами нашего Отечества.
Обычно это делалось по схеме «мокрого» лизинга. Российский самолет вместе с экипажем арендовала какая-нибудь зарубежная авиакомпания и выполняла на нем рейсы под собственным флагом. Таким образом, лайнеры «Сибири» почти 10 лет летали в Иране, "Внуковские авиалинии" работали в Турции, самолеты «Байкала» базировались в Китае. Желающие могут продолжить список!Чуть более десяти лет назад, в августе-сентябре 1994 года лайнер Ил-86 (RА-86120) авиакомпании «Сибирь» в течение месяца базировался в Турции, откуда выполнял рейсы в Германию и Швейцарию. Самолет был арендован турецкой авиакомпанией Birgin Air, собственный флот которой включал два лайнера DC-10 и Boeing 757.
В то время в Турции, согласно действующим авиационным правилам, местным авиакомпаниям разрешалась аренда самолетов и экипажей из других стран. С российской стороны посредником между авиакомпаниями выступала та же фирма, которая занималась организацией «мокрого» лизинга отечественных самолетов в Иране, в том числе и воздушных судов авиакомпании «Сибирь».
Ранней осенью наступал «горячий» период возвращения турецких рабочих после отпусков на родине в Европу и особенно в Германию, где многие из них работают по найму. Как раз в это время Birgin Air арендовала самолет «Сибири» и еще один Боинг-727 из Йемена с йеменским же экипажем. К слову, собственный турецкий DC-10 пилотировали летчики из Бразилии.
Вместе с Ил-86 в Турцию прибыло два летных экипажа из Новосибирска под командованием Юрия Мостового и Леонида Турцева, две группы бортпроводников, а также бригада технических специалистов «Сибири».
Полеты под кодом турецкого перевозчика выполнялись из четырех турецких городов - Стамбула, Анкары, Измира и Аданы - в Ганновер, Гамбург, Нюрнберг (все - Германия), а также в Цюрих и Базель (Швейцария). Из Турции «сибирский» Ил-86 вылетал с полной загрузкой в 350 человек, обратно возвращался пустым. Рейсы выполнялись по достаточно сложным цепочкам, например Стамбул-Гамбург-Анкара-Базель-Измир и т.д. Экипажи основное время между полетами проводили в Стамбуле, но также и «путешествовали» в другие города, откуда выполнял рейсы лайнер «Сибири». Бывало, что один экипаж вылетал из Стамбула, а следующий вылет производился уже из Анкары - при этом летчики и бортпроводники отправлялись в Анкару (Измир, Адену) рейсами Turkish Airlines. Полеты Ил-86 выполнялись с достаточно высокой интенсивностью, иногда до двух рейсов «туда-обратно» в течение одного дня, как летом в "Домодедово".
В то время Турция уже была известной страной для русскоязычного шоп-туриста. В Стамбул выполнялись рейсы из Москвы на Ту-154 и Ил-86, из Минвод на Ту-154, из Тбилиси на Ту-134, из Нальчика летал Ил-18, в большом количестве на турецкой земле были представлены украинские Ан-24. Авиакомпания «Сибирь» также с июня 1993 года выполняла чартерный рейс Новосибирск-Стамбул на Ту-154. На этом же маршруте эксплуатировался Ил-62 «Домодедовских авиалиний», несколько машин этого типа базировались тогда в «Толмачево».
Однажды во время полетов «сибирского» Ил-86 в Турции домодедовцы выручили новосибирцев. При взлете у лайнера не убралась основная стойка шасси. Не сработал гидравлический кран управления стойкой. Кран необходимо было заменить, но в Турции его, конечно же, не было. Техники "Сибири" оперативно связались с Новосибирском, и на следующее утро "домодедовский" лайнер доставил в Стамбул нужный агрегат. На следующий день состоялся облет самолета, который прошел успешно, и Ил-86 снова отправился в Германию с пассажирами на борту.
В Турции тогда работали четыре местных авиакомпании. «Турецкие авиалинии» были по-крупнее, а остальные - того же уровня, что и Birgin Air. Поэтому между ними существовала практика взаимопомощи -если у одной компании случались проблемы с самолетом, то рейс за нее выполняла на своем лайнере другая компания. Так, например, новосибирский Ил-86 выполнил несколько рейсов за авиакомпанию Air Alfa.
В одном из городов Германии прилет «сибирского» Ил-86 стал премьерой данного типа воздушного судна. Каждый из двух рейсов, выполненных сюда, вызывал большой ажиотаж у сотрудников местного аэропорта, впервые видевших русский «аэробус». Непрерывно на самолет шли делегациями летчики, бортпроводники, обслуживающий персонал.
По словам летчиков, полеты в Турции запомнились отличной организационной работой наземных служб (как и в Иране). Планирование рейсов осуществлялось менеджером Birgin Air на неделю вперед. И этот план четко выполнялся. Наземное обслуживание самолета во всех аэропортах Турции выполняла хэндлинговая фирма Celebi. Чартерные рейсы «Сибири» из Новосибирска в то время обслуживались в другой фирме. И вскоре после возвращения Ил-86 в базовый аэропорт «Толмачево» и рассказов летчиков о высоком качестве работ Celebi «Сибирь» также перешла на обслуживание в Турции к этой фирме.
В одном из полетов пассажиром арендованного Ил-86 был президент авиакомпании Birgin Air. Он очень хорошо отозвался о самолете «Сибири» и, в частности, отметил, что по уровню комфорта для пассажиров Ил-86 превосходит имеющиеся в парке турецкой компании лайнеры DC-10 и Боинг-757.
(c) avro
У кого есть информация о Birgin Air? Пока не могу нигде найти Air Alfa есть на А.нет.
Первая половина 90-х годов для отечественной гражданской авиации была периодом становления. После разделения единого «Аэрофлота» появилось множество авиакомпаний различного калибра, которые делали первые самостоятельные шаги на рынке авиаперевозок. Одним из наиболее интересных направлений работы были не доступные ранее многим авиаотрядам полеты за рубеж. Причем помимо быстро вошедших в моду чартерных рейсов из России в страны дальнего зарубежья некоторые авиакомпании выполняли рейсы между так называемыми «третьими странами». То есть полеты за пределами нашего Отечества.
Обычно это делалось по схеме «мокрого» лизинга. Российский самолет вместе с экипажем арендовала какая-нибудь зарубежная авиакомпания и выполняла на нем рейсы под собственным флагом. Таким образом, лайнеры «Сибири» почти 10 лет летали в Иране, "Внуковские авиалинии" работали в Турции, самолеты «Байкала» базировались в Китае. Желающие могут продолжить список!Чуть более десяти лет назад, в августе-сентябре 1994 года лайнер Ил-86 (RА-86120) авиакомпании «Сибирь» в течение месяца базировался в Турции, откуда выполнял рейсы в Германию и Швейцарию. Самолет был арендован турецкой авиакомпанией Birgin Air, собственный флот которой включал два лайнера DC-10 и Boeing 757.
В то время в Турции, согласно действующим авиационным правилам, местным авиакомпаниям разрешалась аренда самолетов и экипажей из других стран. С российской стороны посредником между авиакомпаниями выступала та же фирма, которая занималась организацией «мокрого» лизинга отечественных самолетов в Иране, в том числе и воздушных судов авиакомпании «Сибирь».
Ранней осенью наступал «горячий» период возвращения турецких рабочих после отпусков на родине в Европу и особенно в Германию, где многие из них работают по найму. Как раз в это время Birgin Air арендовала самолет «Сибири» и еще один Боинг-727 из Йемена с йеменским же экипажем. К слову, собственный турецкий DC-10 пилотировали летчики из Бразилии.
Вместе с Ил-86 в Турцию прибыло два летных экипажа из Новосибирска под командованием Юрия Мостового и Леонида Турцева, две группы бортпроводников, а также бригада технических специалистов «Сибири».
Полеты под кодом турецкого перевозчика выполнялись из четырех турецких городов - Стамбула, Анкары, Измира и Аданы - в Ганновер, Гамбург, Нюрнберг (все - Германия), а также в Цюрих и Базель (Швейцария). Из Турции «сибирский» Ил-86 вылетал с полной загрузкой в 350 человек, обратно возвращался пустым. Рейсы выполнялись по достаточно сложным цепочкам, например Стамбул-Гамбург-Анкара-Базель-Измир и т.д. Экипажи основное время между полетами проводили в Стамбуле, но также и «путешествовали» в другие города, откуда выполнял рейсы лайнер «Сибири». Бывало, что один экипаж вылетал из Стамбула, а следующий вылет производился уже из Анкары - при этом летчики и бортпроводники отправлялись в Анкару (Измир, Адену) рейсами Turkish Airlines. Полеты Ил-86 выполнялись с достаточно высокой интенсивностью, иногда до двух рейсов «туда-обратно» в течение одного дня, как летом в "Домодедово".
В то время Турция уже была известной страной для русскоязычного шоп-туриста. В Стамбул выполнялись рейсы из Москвы на Ту-154 и Ил-86, из Минвод на Ту-154, из Тбилиси на Ту-134, из Нальчика летал Ил-18, в большом количестве на турецкой земле были представлены украинские Ан-24. Авиакомпания «Сибирь» также с июня 1993 года выполняла чартерный рейс Новосибирск-Стамбул на Ту-154. На этом же маршруте эксплуатировался Ил-62 «Домодедовских авиалиний», несколько машин этого типа базировались тогда в «Толмачево».
Однажды во время полетов «сибирского» Ил-86 в Турции домодедовцы выручили новосибирцев. При взлете у лайнера не убралась основная стойка шасси. Не сработал гидравлический кран управления стойкой. Кран необходимо было заменить, но в Турции его, конечно же, не было. Техники "Сибири" оперативно связались с Новосибирском, и на следующее утро "домодедовский" лайнер доставил в Стамбул нужный агрегат. На следующий день состоялся облет самолета, который прошел успешно, и Ил-86 снова отправился в Германию с пассажирами на борту.
В Турции тогда работали четыре местных авиакомпании. «Турецкие авиалинии» были по-крупнее, а остальные - того же уровня, что и Birgin Air. Поэтому между ними существовала практика взаимопомощи -если у одной компании случались проблемы с самолетом, то рейс за нее выполняла на своем лайнере другая компания. Так, например, новосибирский Ил-86 выполнил несколько рейсов за авиакомпанию Air Alfa.
В одном из городов Германии прилет «сибирского» Ил-86 стал премьерой данного типа воздушного судна. Каждый из двух рейсов, выполненных сюда, вызывал большой ажиотаж у сотрудников местного аэропорта, впервые видевших русский «аэробус». Непрерывно на самолет шли делегациями летчики, бортпроводники, обслуживающий персонал.
По словам летчиков, полеты в Турции запомнились отличной организационной работой наземных служб (как и в Иране). Планирование рейсов осуществлялось менеджером Birgin Air на неделю вперед. И этот план четко выполнялся. Наземное обслуживание самолета во всех аэропортах Турции выполняла хэндлинговая фирма Celebi. Чартерные рейсы «Сибири» из Новосибирска в то время обслуживались в другой фирме. И вскоре после возвращения Ил-86 в базовый аэропорт «Толмачево» и рассказов летчиков о высоком качестве работ Celebi «Сибирь» также перешла на обслуживание в Турции к этой фирме.
В одном из полетов пассажиром арендованного Ил-86 был президент авиакомпании Birgin Air. Он очень хорошо отозвался о самолете «Сибири» и, в частности, отметил, что по уровню комфорта для пассажиров Ил-86 превосходит имеющиеся в парке турецкой компании лайнеры DC-10 и Боинг-757.
(c) avro
У кого есть информация о Birgin Air? Пока не могу нигде найти Air Alfa есть на А.нет.