страничка в бестиарий

    Ultranomad

    G-NODE
    вниманию коллег предлагается русский перевод вот этой статьи.

    Ви-таки нанимаете подменного пилота? Ви-таки покупаете кота в мешке!
    Будете смеяться, но все было так…


    4 штопорных бочки на самолете Hawker 800XP

    Гофры на обшивке имеют глубину 5-10 см и простираются почти по всей длине фюзеляжа с обеих сторон. При взгляде на фюзеляж чуть издалека замечаешь, что иллюминаторы не укладываются в линию. Как мне сказали, фюзеляж скрутило настолько, что ящики и шкафы пищеблока перестали открываться, но за точность этого я не поручусь.

    image001.jpg


    А вот фото под другим углом:
    http://www.plus7minus5.co.uk/FlickedBizJet/FlickedBizJet_files/image002.jpg.
    На обшивке в районе корневого сечения крыла видны морщины от передней до задней кромки. Поверьте моему слову – на стыке полукрыльев с фюзеляжем простирается целый лес складок и волнообразные линии винтов и заклепок. На этой стороне фюзеляжа между иллюминаторами точно такие же складки, как и на той.
    http://www.plus7minus5.co.uk/FlickedBizJet/3.jpg
    ЧТО ЖЕ РЕАЛЬНО ПРОИЗОШЛО. Рассказываю со слов тех, кто был на аэродроме в момент прилета. Все эти люди работают в компании-эксплуатанте и лично знают владельца самолета и всех причастных к этой истории.
    Борт прибыл из Мексики в Форт-Лодердейл под управлением пилота с мексиканским свидетельством, но без американского и без допусков по американским нормам. Командир был специально нанят в качестве подменного пилота только на этот рейс. Второй пилот был с нашей базы, тоже в качестве подменного лишь для возврата самолета на базу. Закатившийся на перрон Форт-Лодердейла пред ясны очи своего владельца самолет произвел на публику удручающее впечатление. Командир и второй пилот ЕЩЕ не осознавали масштабов повреждения. На вопрос: "Что за (бииип) случилась и вообще какого (биииип)?" летуны в конце концов промямлили, что совершили грубую посадку. ОДНАКО… шасси и шины оказались в безукоризненном состоянии. Инспектор из FAA и страховая компания 9 дней пытались получить от них более правдоподобный ответ. Наконец, правак сдался (что, собственно, и спасло его жопу). Он признался, что командир захотел выполнить быструю бочку. Нет, не на элеронах, а именно штопорную, как на показухе. И еще с полным крылом топлива, мудила. И вроде бы 3 или 4 раза. К тому моменту, когда второй пилот «сдал» командира, тот уже успел отбыть в Мексику. Не знаю, какую дыню получит правак от FAA. Возможно, отделается легким испугом как летевший под командой командира-мудака. Надо было дать командиру в торец и забрать штурвал. Впрочем, это мое личное мнение.
    Насколько я понимаю, самолет собираются ремонтировать и возвращать в строй. Вроде бы он совсем новый и по налету, и по календарям, но не уверен. Лично я, увидев такое, за штурвал этого борта дальше садиться отказался бы. Может быть, кто-нибудь более информированный сможет дополнить эту историю.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ…
    Новые фотографии и поправка:

    Сегодня поговорил с авиатехниками, работающими с этим бортом. Они еще пока не уверены в его дальнейшей судьбе и продолжают вгрызаться в конструкции. Вчера убедились, что правое полукрыло идет под замену ввиду запредельных деформаций. Вблизи легко просматривается растянутый и отрывающийся в некоторых местах металл.

    ДОПОЛНЕНИЕ К ИСТОРИИ:

    Крутанули они его четыре раза, а повреждения вызваны тем, что на последних двух бочках командир перепугался и рванул штурвал в обратную сторону, чтобы прекратить бочку и восстановить нулевой крен. Выполнив примерно полбочки, он шуганулся и вместо продолжения фигуры до конца рванул самолет обратно со всей дури, перекосив всё подряд. Вы будете смеяться, но перепугавшись на третьей бочке, он попробовал сделать четвертую и снова перепугался, свернув самолет буквой «зю» ВТОРОЙ РАЗ.
    Крыло вдребезги, корневая нервюра скручена.
    http://www.plus7minus5.co.uk/FlickedBizJet/FlickedBizJet_files/image005.jpg
    На картинке плохо видно, но на носовом обтекателе справа присутствует очень четкая складка. До тех участков фюзеляжа техники еще не добрались.
    http://www.plus7minus5.co.uk/FlickedBizJet/FlickedBizJet_files/image007.jpg
    Сильнее всего пострадал левый борт. Иллюминаторы, возможно, установить в одну линию уже не удастся.
    Хвостовой обтекатель снизу погнут и наморщен. В оперении возможны внутренние деформации, пока что проверяют.
    http://www.plus7minus5.co.uk/FlickedBizJet/FlickedBizJet_files/image009.jpg
    Двигатели в порядке, пилоны тоже, но несколько узлов крепления придется заменить из-за перенапряжения. Фюзеляж вокруг лобового остекления еще не проверяли. Результаты проверки могут повлиять на ремонтопригодность.
    http://www.plus7minus5.co.uk/FlickedBizJet/FlickedBizJet_files/image011.jpg
    N-number : N167DD
    Aircraft Serial Number : 258068
    Aircraft Manufacturer: BRITISH AEROSPACE
    Model : BAE 125 SERIES 800A
    Engine Manufacture: AIRESEARCH
    Model : TFE731 SER
    Aircraft Year : 1987
    Owner Name : WORLD JET OF DELAWARE INC
    Owner Address : 2711 CENTERVILLE RD STE 400, WILMINGTON, DE, 19808-1645
    Type of Owner : Corporation
    Registration Date : 09-Sep-2008
    Airworthiness Certificate Type : Standard
    Approved Operations : Transport
     
    Последнее редактирование:

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Вот это постарались... 4 бочки крутануть.
    А, главное, "командир" вовремя смыслся...
     

    2014

    Старожил
    Антон,
    то есть они умудрились закрутить методом "подрыв/нога в пол/плавно чуть-чуть от себя"? Як-52й и то заставлять надо, чтобы он закрутился.