Странные правила

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
L

Loijola

Местный
http://news.ru.msn.com/local/article.aspx?cp-documentid=14348533&imageindex=1

Инвалида не пустили на борт S7

Инвалид по зрению первой группы Павел Обиух сообщил, что подаст в суд на авиакомпанию "Сибирь" (торговая марка S7), которая не пустила его на рейс Москва-Казань. Обиух сообщил РИА Новости, что его не пустили на борт, ссылаясь на внутреннюю инструкцию, и в итоге он вынужден был купить билет другой авиакомпании.
Инцидент произошел в среду, когда Обиух собирался лететь рейсом 026 в 19.45 мск из аэропорта "Домодедово" в Казань в командировку по заданию Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", членом которой он является.
"Наши юристы (организации "Перспектива") уже завтра начнут готовить иск к авиакомпании "Сибирь", который будет подан в суд в ближайшее время", - сообщил Обиух РИА Новости по телефону, не уточнив содержание иска.
Инвалид рассказал подробности инцидента.
"Мне заказали такси до аэропорта. Водитель довел меня до медпункта, далее сотрудник медпункта должен был проводить меня к стойке регистрации. Но он вызвал представителя авиакомпании, который сказал, что я не могу полететь на их самолете, ссылаясь на внутреннюю инструкцию", - сказал Обиух.
По словам инвалида, представитель "Сибири" сообщил, что по инструкции человек с инвалидностью по зрению не может лететь без сопровождения человека или собаки-поводыря.
"Я вызвал обратно водителя. Он пошел со мной купить билет и помог зарегистрироваться на рейс другой авиакомпании - "Татарские авиалинии". Затем я вернулся в медпункт, где показал сотрудникам свой билет, и они сказали, что за час до вылета проводят меня на самолет", - рассказал Обиух.
В медпункте есть специальная служба сопровождения инвалидов или людей с ограниченными возможностями, отметил он.
Обиуху пришлось вылететь в Казань почти на три часа позже запланированного - в 22.25 мск.
Организация "Перспектива" ранее сообщила, что при бронировании билета авиакомпания "Сибирь" была предупреждена об инвалидности Обиуха.
Власти Москвы объявили 2009 год в столице Годом равных возможностей.
РИА Новости не удалось получить комментарии авиакомпании - телефоны пресс-службы не отвечают.
На сайте авиакомпании опубликован документ "Перевозка особых категорий пассажиров", согласно которому "Сибирь" может отказаться перевозить беременных женщин и пожилых людей, старше 75 лет.
"Пассажирам особых категорий, которые заблаговременно не согласовали свой перелет с авиакомпанией, может быть отказано в регистрации на рейс и перелете", - говорится в документе.
особым категориям пассажиров относятся дети без сопровождения, тяжелобольные пассажиры, перевозка которых требует специальных условий; больные на носилках; пассажиры, лишенные слуха; пассажиры, лишенные зрения; пассажиры, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена (пассажиры с ограниченной подвижностью, инвалиды в колясках); пассажиры в возрасте старше 75 лет; беременные женщины.
Это - не первый случай, когда "Сибирь" не пускает инвалида на борт своего самолета. Летом прошлого года инвалид-колясочник Наталья Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе организации инвалидов "Перспектива", должна была вылететь из "Домодедово" во Владикавказ. Как сообщила тогда Присецкая, представители авиакомпании отказались посадить ее в самолет без сопровождающего лица.
Девушка-инвалид подала в суд на авиакомпанию. В своем иске Присецкая требовала в качестве компенсации морального ущерба 1 миллион рублей и штраф, половина суммы которого должна была отправится в федеральный бюджет, а другая половина отчислена в конфедерацию обществ потребителей. Однако осенью 2008 года Черемушкинский суд Москвы только частично удовлетворил ее требования, взыскав с авиакомпании "Сибирь" 50 тысяч рублей. Кроме того, суд постановил взыскать с авиакомпании штраф в 25 тысяч рублей с уплатой 50% от этой суммы в Международную конфедерацию обществ потребителей.
Пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова ранее поясняла, что федеральные авиационные правила дают авиакомпании право пускать на борт российского воздушного судна инвалида-колясочника без сопровождения лишь в том случае, если он может вставать и садиться в кресло самостоятельно.
Представители авиакомпании заявляли в суде, что действия бортпроводника-инструктора, отказавшей Присецкой в перевозке, и командира корабля, принявшего такое решение, регулировались строго в рамках существующего законодательства, согласно которому авиакомпания по своему усмотрению может не пустить пассажира-инвалида в самолет без сопровождения. По словам Колесниковой, Присецкая не согласовывала с авиакомпанией перевозку при покупке билета.
********************************************************************************************************

Вобще-то это просто поразительное нарушение прав человека. На самом деле, при покупке билета, человек с ограниченными возможностями должен предупредить о своих особенностях (особенно если билет покупают за него и персонал не видит что у этого пассажира есть особенности) но только с ЕДИНСТВЕННОЙ целью, чтобы авиакомпания знала заранее о таком пассажире и был заказан соответствующий транспорт, средства перевозки, соответствующий персонал для помощи и т.д. Но НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА даже просто рассматривать вариант отказа в полете такому пассажиру. Это просто какая-то АЗИАТСКАЯ ДИКОСТЬ, причем в самом худшем, средневековом смысле.
Отказ в полете без сопровождающего может быть дан только если пассажиру необходим постоянный медицинский контроль, или он может представлять опасность для окружающих и для самого себя (психические отклонения). Может быть отказано в полете, если для пассажира необходимо спецоборудование, например перевозка может осуществляться только в лежачем положении. Инвалиды колясочники, инвалиды по слуху или зрению, имеют полное право лететь, и никаких отказов быть не может. Во всяком случае в компаниях, обслуживающих пассажиров по высоким европейским стандартам, относящихся к пассажирам с уважением, и соблюдающих права человека.
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Это просто какая-то АЗИАТСКАЯ ДИКОСТЬ, причем в самом худшем, средневековом смысле.
Loijola, давайте не будем еще раз. Ветка про предыдущее общение S7 и инвалидов уже и так длинной в жизнь.
ЧТо касается "азиатчины" - правила перевозки инвалидов по зрению очень многих европейских авиакомпаний, например, Lufthansa и Swiss точно такие же. Можно ознакомится на их сайтах.

Как говорил один мудрый: "Я не спрашиваю, хороши или плохи законы в конкретной стране. Я спрашиваю — соблюдаются ли они?"
Предлагаю на этом дискусию закрыть.

PS:
Данное события лично я рассматриваю как подставу со стороны инвалидов к традиционно враждебной им а.к. Сибирь хотя бы потому, что первый анонс о произошедшем на их сайте был выложен в сети за 19 минут до (!!!!) отправки рейса. Т.е. для меня это напоминает заготовку, которую выложили сразу, как только "пострадавший" отзовнился из порта, подтверждая, что его не пустили.
 
Последнее редактирование:
L

Loijola

Местный
Данное события лично я рассматриваю как подставу со стороны инвалидов к традиционно враждебной им а.к. Сибирь хотя бы потому, что первый анонс о произошедшем на их сайте был выложен в сети за 19 минут до (!!!!) отправки рейса. Т.е. для меня это напоминает заготовку, которую выложили сразу, как только "пострадавший" отзовнился из порта, подтверждая, что его не пустили.
Это нормально. Есть большая группа людей, которая не получает должного обслуживания от конкретного перевозчика. Вы сам отметили что "к традиционно враждебной им а.к. Сибирь". Т.е. это СИСТЕМА, которая явно НЕСПРАВЕДЛИВА. Инвалиды пытаются с этой системой бороться. Даже если они заранее были уверены, что будет отказ, даже если сознательно на это пошли, в этом нет ничего предосудительного. Как им еще бороться? Небылобы отказа, неполучилсябы этот скандал.
И еще, Вы сейчас пытаетесь аппелировать НЕПРОВЕРЕННОЙ и ЛОЖНОЙ информацией. Люфтганза просто непосмеет отказать слепому пассажиру, т.к. строго следует европейским правилам, а права человека в Европе, это не пустой звук, особенно если речь идет об инвалидах.
Посмотрите сюда:
http://www.lufthansa.com/online/portal/lh/ru/info_and_services/travel_preparation?nodeid=1778150&l=ru&cid=1000348#ancN65695

"Слепые пассажиры

Для слепых пассажиров необязательно прохождение медицинского обследования перед полётом. Кроме того, слепые пассажиры могут взять с собой собаку-поводыря без дополнительной оплаты. Следует помнить о том, что в салон допускается лишь ограниченное количество животных. Просим Вас заблаговременно проинформировать нас о том, планируете ли Вы взять с собой собаку-поводыря. Обратите внимание, что в некоторых странах действуют особые правила в отношении ввоза животных, поэтому необходимо заранее ознакомиться с такими правилами."

Где здесь отказ в полете слепому? Где здесь требование иметь сопровождающее лицо? А собака-поводырь, это не ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование, а бонус для слепых. Т.е. при желании слепой может БЕСПЛАТНО взять в салон собаку-поводыря.

У Люфтгазны имеются ограничения по количеству пассажиров с ограниченными возможностями на один рейс. Вот это действительно обоснованное требование. Прежде всего это связано с возможностями экипажа при оказании необходимой помощи в полете и особенно при необходимости аварийной эвакуации.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Lukas,
А ветка здесь же на форуме, где людей Атлант-союз прокинул - это тоже подстава и злобная атака на ни в чем не виноватую компанию? Авиакомпании - они всегда хорошие, потому что это наши?
Можно представить себе ситуацию, когда будут не соблюдаться какие-нибудь права по проносу ручной клади, или там проезду с ребенком, или провоза жидкостей или еще что-нибудь такое, так в таком случае метод "заготовку, которую выложили сразу, как только "пострадавший" отзовнился из порта, подтверждая, что его не пустили." отлично подойдет.
Как, действительно, иначе бороться?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Ну вот, опять... :( Я про реакцию на инцидент.Ну, проходили же это всё в ветке про Присецкую. "Наша песня хороша — начинай сначала!" ?
По второму кругу?
 
Lukas

Lukas

Старожил
Loijola,
Если у Вас есть претензии к ГАИшнику, не пускающему Вас переходить улицу на красный свет, то в суд за дискриминацию нужно (если пожелаете "бороться с системой") подавать не на данного сержанта, а на ФЕДЕРАЛЬНЫЕ Правила дорожного движения. Несмотря на то, что под колеса грузовика Вас не пускал конкретный милиционер, он лишь принимал меры по соблюдению Закона, который действует на территории всей Страны.

77. Пассажир с отсутствием зрения (слуха) перевозится воздушным транспортом с сопровождающим его лицом или в сопровождении собаки-поводыря. Перевозка пассажира с отсутствием зрения (слуха) в сопровождении собаки-поводыря может быть произведена при предъявлении перевозчику или его уполномоченному агенту документа, подтверждающего дату установления инвалидности этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря
Поэтому обвинять в геноциде слепых авиакомпанию S7 только на основании того, что ее внутренние (и утвержденные Мин.Трансом!) правила соответствуют буква в букву ФЕДЕРАЛЬНОМУ закону по меньшей мере глупо. При всей моей душевной слодарности как с инвалидами в частности, так и всем революционным движением планеты в общем, если "Перспективе" хочется бороться за права - нужно бороться за изменение законов страны. Ибо отдельный перевозчик не может менять собственные правила в нарушение ФАПов - это автоматически лишит их сертификатов эксплуатанта.

То же самое с вероятностью 99,9999% написано во внутренних документах ВСЕХ перевозчиков мира. То, что эти правила у кого-то (как, например, у SU) не выложены на сайте - еще не значит, что этого нет в официальных, бумажных нормативных документах.

Фсе, я дисскуссию на данную тему закончил.
 
Последнее редактирование:
maTT

maTT

LED
та же а/к, то же общество инвалидов, тот же аэропорт...

почему мы не слышим что у с7 есть проблемы с инвалидами еще где бы то ни было???

может просто нравы у всех в столице такие????
 
L

Loijola

Местный
может просто нравы у всех в столице такие????
Думаю что просто в Москве более активны и больше привыкли бороться, а не молчать в тряпочку. Чем дальше в глубинку, тем более патриархальны взгляды и закомплексованы люди.
 
Реклама
L

Loijola

Местный
То же самое с вероятностью 99,9999% написано во внутренних документах ВСЕХ перевозчиков мира. То, что эти правила у кого-то (как, например, у SU) не выложены на сайте - еще не значит, что этого нет в официальных, бумажных нормативных документах.
Ошибаетесь. Подобная бредятина возможно и была много лет назад. Мир меняется. И меняется уже давно. Я дал Вам ссылку на правила, по которым Люфтганза ПЕРЕВОЗИТ слепых пассажиров, как и прочих людей с ограниченными возможностями. Что касается "возможных проблем с лицензией" для S7, то это выглядит как-то странно на фоне вот этого:
"Я вызвал обратно водителя. Он пошел со мной купить билет и помог зарегистрироваться на рейс другой авиакомпании - "Татарские авиалинии".
Значит Федеральные правила ПОЗВОЛЯЮТ это делать, и дело не в законах России, а в конкретных, давно устаревших, несправедливых и дискриминационных правилах конкретной авиакомпании. Все осталные рассуждения, это от лукавого. Попытка обелить эту авиакомпанию при очевидном свинстве. Знаете, может S7 и отличная авиакомпания, и во многом даже превосходит большинство других авиакомпаний (почему бы и нет?), но вот в данном конкретном секторе она явно "дремучая и недружественная", и очень далеко стоит от современных мировых стандартов (хотя декларирует именно это). Если есть проблема, то на нее надо указывать, ее надо обсуждать, надо ЗАСТАВЛЯТЬ такие компании пересматривать свои внутренние правила. От этого будет лучше ВСЕМ, в том числе и самой авиакомпании. Ну а Вы предлагаете минусы S7 умалчивать, хотя никогда не возражаете против выпячивания ее плюсов (этого на этом сайте предостаточно). Это неправильно.
А общество инвалидов молодцы! Хочу пожлать им удачи в этой нелегкой борьбе.
 
Ptica

Ptica

Старожил
В чем вопрос? В правилах этой авиакомпании черным по белому было написано? - Было. Видели очи,шо куповали? -Видели.
Не устраивает? - Выбирай другую компанию! Где стюардесса "за так" будет с ним нянькаться и письку в туалете держать и попу подтирать!
И другое! плохо не то, что есть лица с другой сексуальной ориентацией, инвалиды и проч. плохо то, когда они начинают "пальцы гнуть"!
Ведь как сцука классно подгадал: и то, что он не просто пассажир, а член организации! И летел от организации! Типа преступление против всех инвалидов! Теперь Генпрокуратура, у которой,видимо своих дел мало (всех убийц и маньяков переловила, не улицах не стреляют в упор....) будет "кошмарить" авиакомпанию! Вобщем денег стрясут - мама не горюй. А авиакомпания ценник на билеты задерет так, как будто каждому пассажиру приставлена отдельная сиделка с дипломом медсестры!
(c) http://yatro.livejournal.com/
 
maTT

maTT

LED
Я вызвал обратно водителя. Он пошел со мной купить билет и помог зарегистрироваться на рейс другой авиакомпании - "Татарские авиалинии".
может быть просто другая авиакомпания нарушила эти правила, или сумела в короткий период от момента продажи билета, при которой было сообщено об инвалидности, до вылета рейса подготовить сопровождающего... никто же не говорит, что инвалиду не дали купить билет на рейс? они не попробовали пойти и купить по той же схеме билет на другой рейс С7 по всем правилам?
 
Lukas

Lukas

Старожил
maTT,скорее всего так и было. Вероятно, инвалиду билет на рейс Сибири покупался без какого-либо упоминания о слепоте пассажира. Естественно, когда перед самым рейсом сей факт выяснился, а авиакомпания уже не успевала поставить на рейс доп.бортпроводников, пассажиру в перевозке отказали. Когда впоследствии он сам пришел на кассу перевозчика номер 2, то эта аваикомпания самим фактом прихода к кассе слепого пассажира была извещена, подготовилась и перевезла.
Ничто не мешало сделать то же самое с С7.
 
maTT

maTT

LED
Lukas, отметить кстати стоит тот факт, что элементарно даже в процессе покупки нового билета оказывалась помощь (шофером), а на борту должен быть кто-то кто покажет где болтается и как застегнуть/отстегнуть ремень безопасности, хоты бы... (штатный член экипажа покажет это однажды... но далее в плетет не всегда сподручно лезть например через весь ряд к окну, чтобы это сделать)
 
L

Loijola

Местный
И другое! плохо не то, что есть лица с другой сексуальной ориентацией, инвалиды и проч. плохо то, когда они начинают "пальцы гнуть"!
Мне побарабану права пидаров, а вот ИНВАЛИДЫ не пальцы гнут, а реально нуждаются в ОСОБОМ подходе. Жаль что еще остались люди не понимающие элементарных вещей.
 
B

backfire

Старожил
то что это запланированная акция - оно понятно в общем-то.
Уже и в новостях сюжеты.
Но - как говорят (а если акция запланирована - будет и запись) при бронировании билета было предупреждение о слепоте. Тем самым правила авиакомпании, публично выложенные на сайте, были соблюдены.

Странно что проиграв суд менеджмент С7 не озаботился приведением в соответствие того что обещается и того что на самом деле.
Если акция действительно запланирована - то все сделано формально верно и с доказательствами.
Я кстати не понял про федеральные законы - суд-то я так понял в тот раз на стороне инвалида оказался?
 
L

Loijola

Местный
Вся суть вот в этом МОЖЕТ БЫТЬ. Странно, что инвалид Вами изначально ставится в положение "гнущей пальцы сволочи". Желаю Вам никогда не стать инвалидом. И что за ерунда о ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПЕРСОНАЛЕ? Это и Вы и Lukas выдали. Извините, я уже очень много лет летаю, а подобное слышу впервые. Есть на борту слепые, хромые, глухие, никто никогда не увеличивает в связи с этим количество бортпроводников. Единственное условие, количество людей с ограниченными возможностями на один рейс ограничено.
 
Hochol

Hochol

Любознательный
Посмотрите сюда:
http://www.lufthansa.com/online/port...0348#ancN65695

"Слепые пассажиры

Для слепых пассажиров необязательно прохождение медицинского обследования перед полётом. Кроме того, слепые пассажиры могут взять с собой собаку-поводыря без дополнительной оплаты. Следует помнить о том, что в салон допускается лишь ограниченное количество животных. Просим Вас заблаговременно проинформировать нас о том, планируете ли Вы взять с собой собаку-поводыря. Обратите внимание, что в некоторых странах действуют особые правила в отношении ввоза животных, поэтому необходимо заранее ознакомиться с такими правилами."

Где здесь отказ в полете слепому? Где здесь требование иметь сопровождающее лицо? А собака-поводырь, это не ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование, а бонус для слепых. Т.е. при желании слепой может БЕСПЛАТНО взять в салон собаку-поводыря.

У Люфтгазны имеются ограничения по количеству пассажиров с ограниченными возможностями на один рейс. Вот это действительно обоснованное требование. Прежде всего это связано с возможностями экипажа при оказании необходимой помощи в полете и особенно при необходимости аварийной эвакуации.
Loijola,
Вы невнимательно читали правила Люфтов. А между тем у них в самом начале:

http://www.lufthansa.com/online/portal/lh/ru/info_and_services/travel_preparation?nodeid=1778150&l=ru&cid=1000348#ancN65539

написано, что пассажир должен позвонить, даже если блет забронирован через интернет, и сообщить об особенностях. В приведённом Вами отрывке стоит лишь дополнительная информация о том, что слепым пассажирам не надо проходить дополнительное обследование, как другим инвалидам.
Т.ч. правила у Люфтов такие-же, как у С7.
Я не поленился, и только что позвонил Люфтам. Итог: если я не сообщил о моей инвалидности, то могу и не попасть на рейс, если в резерве у них не будет специально обученного БП. Держат обычно именно для таких случаев,но только во Франкфурте и Мюнхене. Но каждая ли компания может себе позволить держать таких БП в резерве?[
 
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Loijola,прошу прощения, вы кем летаете - пассажиром или членом экипажа? Я имею в виду - ваши умозаключения основываются на собственных догадках или на штудировании положений авиакомпаний? Не готов говорить проо все а/к, может на каких мелких типах ВС или в какой авиакомпании колясочнику или слепому не приставят отдельного БП, но в SU, например, персональный БП выделяется всегда. Или из числа штатной бригады, или дополнительный.
И нужно понимать, что БП на борту - это не для раздачи касалеток и не катания тележки дьюти-фри. В первую очередь их обязанность - обеспечение безопасности пассажиров.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.