Странный гидросамолёт. (ЧА. не загадка)

Экзот

Элефантерия
/превьюшка/

Качество снимка, конечно, так себе, но что у него на поплавках? Кили??!!

Нигде не нашёл упоминания об этой машине.

Ещё такие были?
 
Реклама
Вот нашёл только одно невнятное упоминание.

Более поздние разработки включали в себя необычный моноплан PL 200 - разведывательный гидросамолет с крылом типа высокоплан, установленным на короткой гондоле, вмещающей трех членов экипажа, с звездообразным двигателем Испано-Сюиза 9Vbrs мощностью 537 кВт (720 л.с.). Во время испытательного полета в феврале 1935г. самолет PL 200 достиг максимальной скорости 225 км/час (140 миль/час) по сравнению с 208 км/час (129 миль/час) серийных самолетов PL 15. В октябре 1935г. на нем был установлен другой двигатель Гном-Рон (Gnome-Rhone) 9Kfr мощностью 552 кВт (740 л.с.), и он получил обозначение PL 201, но дальнейшая разработка была вскоре после этого прекращена.
 
Да, fuselage court, empennages sur flotteurs. Это был двухпоплавковый гидросамолёт, но поплавки переходили в хвостовые балки и именно к ним крепилось оперение.

Других машин такой схемы я не знаю.

Характеристики PL-200
Тип и количество двигателей 1 звездообразный ПД
Марка двигателя Hispano-Suiza 9Vbrs
Число цилиндров 9
Мощность, л.с. 720
Масса нормальная взлетная, кг 3300
Масса пустого, кг 1760
Размах крыльев, м 16
Длина, м 10,23
Высота, м 3
Площадь крыла, кв. м. 35
Максимальная скорость, км/ч 225
Практический потолок, м 4500
Дальность максимальная, км 1000
Время подъёма, мин (на высоту, м) 8 (1500)
Вооружение 2 7,5мм
Экипаж, чел 2
 
Интересно, что при разработке эскизного проекта АККОРД-201 в первых вариантах прорабатывался почти такой же вариант установки П-образного поплавкогого хвостового оперения. По крайней мере я эскиз такой видел, работая на фирме. А кабина фюзеляжа в том варианте была каплевидного типа как у СИГМЫ-4 Игнатьева, но с откидным вверх хвостовым коком, как на проекте СТРИЖ Т401 грунинской фирмы. И груз грузить в неё сзади было удобно, зашвартовав лодку с грузом между поплавками самолёта прямо под этим люком.

В жизнь всё это не пошло т.к. решили, что с воды самолёт будет эксплуатироваться значительно реже чем с колёс. И компоновка получилась классической, как на Пчёлке антоновской.
 
Назад