Если говорить о современных авиакомпаниях, то
большая часть авиационного парка у них, как правило, находится в финансовой аренде (лизинге) либо в залоге у банка.
Поэтому собственник - лизинговая компания, либо залогодержатель (банк) должны быть уверены, что при любом исходе (даже если самолет вылетел с неисправностью,
пилот был в нетрезвом состоянии и пр.) он получит страховое возмещение.
Для этого оформляется не только полис авиационного КАСКО, но и полисы страхования
ответственности авиаперевозчика перед пассажирами и 3-ми лицами,
ответственности авиадиспетчеров, ответственности авиационного завода за
качество поставленных (отремонтированных) агрегатов и узлов и пр.
Главное в том, что выплата должна быть при любом исходе. При этом у Страховщика
всегда остается право, которым он обязательно воспользуется, предъявить
регрессный иск виновнику (если он установлен) и по суброгации потребовать
возместить произведенную выплату. Например, если в качестве виновника будет
установлен авиадиспетчер, ответственность которого застрахована, то Страховщик,
сделавший страховую выплату по полису КАСКО, предъявит иск к
авиадиспетчерской компании.
Тем самым Страховщик, выплативший по КАСКО, получит возмещение от другого
Страховщика.
Яркий пример с французским Аэрбасом, потерпевшим катастрофу над Атлантикой.
Все выплаты (по КАСКО, по НС членам семей пассажиров и экипажа) были
сделаны оперативно. Но при этом Страховщикам (и не только им) важно было
получить ответ на главный вопрос – в чем причина? Вина пилотов или отказ техники
(по-моему, там активно обсуждалась версия о попадании льда в ПВД, что привело
якобы к ошибочным показаниям указателей воздушной скорости)? Так вот, если бы
было доказано, что катастрофа произошла из-за отказа техники, то Страховщик,
выплативший по КАСКО, тут же предъявил бы соответствующий иск к заводу,
поставившему это оборудование, у которого, кстати, на этот случай ответственность была то же застрахована.
Думаю, что это была одна из основных причин (читай финансовая) того, что были
потрачены не малые средства, чтобы найти и достать с глубины более 3 км «черный
ящик». Что и было сделано.