Страховка жизни и здоровья за рубежом

ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Уважаемые форумяне!

Предлагаю в разделе о путешествиях обсудить вопросы страховок, которые обязательны для получения визы в зарубежные страны. На мой взгляд, мы относимся к страховке достаточно скептически, не придавая особого внимания тому, что написано в договоре.

Так делал и я авсе это время, пока, как говорится, "не приперло".

Во Франции я очень крепко простудился, к вечеру у меня здорово поднялась температура, под 40. Стал изучать страховку на предмет вызова врача. Страховка у меня была ингосстраховская. Прилитчная контора, думал я. Ну вот открываю я эту книжечку, а там написаны телефоны в Тайланде и Турции. А еще есть приписка, что если что с Вами вдруг случится в Европе, звоните в Киев и указан украинский ноиер телефона.

Был у меня еще полис России (добровольное ДМС, оформленное на работе), там был телефон во Франции (но он - единсвенный для всей Европы).

По украинскому телефону дозвониться не удалось, а по телефону России отвечал какой-то хам, который сказал, что он ничего не слышит и повесил трубку, после чего дозвониться туда не получилось, потому что никто по этому номеру там не брал трубку.

И что в итоге? Будучи застрахованным в двух конторах, я не смог воспользоваться услугами ни одной конторы.

Есть ли у кого положительный или хотя бы какой-то опыт общения со страховыми за рубежом?
Кто может дать какие советы?
Может быть лучше по приезду страховаться у местных страховщиков??

Заранее спасибо
 
Реклама
dbms

dbms

Старожил
странно, у меня в ингосстраховском полисе на всех листах указан московский номер +7 495 589 20 82
может вы в украинском ингосстрахе полис делали?

сами услуги к счастью не тестировал, не требовалось
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Я тут не совсем с той стороны, но может кому будет полезно.

У нас в Словении по умолчанию "зарубежной" страховкой считается так называемый "CORIS". Эту страховку рекомендуют все тур.агентства, ее же в обязательном порядке требуют (требовали раньше) шенгенские посольства для получения виз (причем несмотря на наличие карточки "общей" страховки для жителей ЕС (EHIC)).

Суть в том, что этот "корис" кроет все что можно, в т.ч. "перевозку тела на родину" (так это аргументировали посольства) и некоторые "роскошные" сервисы, за которые при "обычной" страховке нужно доплачивать из своего кармана (типа, какой-нибудь легкий пластиковый гипс, вместо обычного).
Действует это дело во всем мире, кроме "домашней" страны.

Купить такую страховку можно в любой страховой компании. Раньше я даже не задумывался об организационной части. Имя "корис" у нас стало нарицательным, как "ксерокс". ("Ты корис сделал?", "Блин, а я корис забыл!"). А тут погуглил и вижу, что это в общем-то контора такая, как и следовало ожидать.

Теперь конкретика. Стоимость страховки у нас - около 1 евро на день при покрытии 20.000 евро. Ес-но, сильно зависит от продолжительности. Можно выбрать двойное и тройное покрытие (40 и 60К).

Практика использования.
Сам, слава богу, на практике не пользовался. Но лично помогал моему другу, который сильно рассобачил ногу на море заграницей.
В случае чего, они рекомендуют звонить по телефону, который доступен круглосуточно (в Словении, если нужен словенский язык, либо по местному - достаточно обширный список прилагается). По телефону нам сказали, дескать, все ок, идите к любому врачу поблизости, только возьмите у него счет и все бумажки, какие он даст.

Так мы и сделали. По возвращении домой счет от врача и пр. отправляешь по почте "в корис" (какой-то адрес в Словении), в течение недели получаешь бабки на счет.

Может я это зря все рассказываю и все и так в курсе.
Контора эта оказалась французской, Россия есть в списке "нетворк", так что может быть кому и пригодицца. Не рекламы ради.
http://www.coris.fr

Еще раз в качестве резюме.
"Корис" я воспринимаю не как страховую компанию, а как ВИД или ТИП страховки.
Полис покупается в обычных страховых компаниях, это бумажка с их страховыми логотипами, типа "AXA" или наверное "Ингосстрах", но тип этого полиса - "корис". Может и в России его можно купить.
 
Последнее редактирование:
TTshka

TTshka

Местная
сама юзаю только Росно или Ренессанс. Про Россию все давно поняла. Ингос - друг по машине судится, не хотят платить в очевидной ситуации, это норма для них
 
K

Klan_Vinchenzo

Местный
Что скажете об "Альфе-Страховании"? Интересует исключительно в свете поездки в Рим в конце января на 4 денька. Тьфу-тьфу надеюсь всё будет нормально, но лучше перестраховаться. :)
 
alpet

alpet

маёвец
я бы так расположил (исходя из личного опыта работы с компаниями):
1) Zurich Русь
2) Эрго Русь
3) Согласие
4) Ренессанс Страхование

В РОСНО даже не стоит соваться - это не СК, это цирк. Альфа шибко грамотна юридически, могут ввести в долгую "беседу".

А вообще по сути Цюрих - это идеально. Ставки конечно повыше чуть, чем у конкурентов, но думаю 500 руб за страховку - не деньги. Лимит 30 000 евро. Тарифы гибкие. К примеру, горнолыжные и обычные и т.п.
 
TTshka

TTshka

Местная
alpet, насчет РОСНО ИМХО слишком категоричная позиция. Друзья сталкивались 2 раза по серьезным вопросам - вообще без проблем, все быстро и четко. По медицине вопрос тоже был, правда, плевый - на 40 долларов, но все равно все достаточно четко.
 
TTshka

TTshka

Местная
alpet, в январе 2008-го последний раз. А так, в 2007 друг, только-только севший за руль, бил свою машинку 4 раза подряд, в общей сложности на 12 килоЕвро. Все выплатили, и достаточно быстро.
Понятное дело, что каждый случай индивидуален и все зависит от менеджера, курирующего вопрос.

Кста, сама в плане страховки выезжающего за рубеж "подсела" на "Ренессанс" - есть онлайн-продажа, очень удобно и четко. Утром деньги, вечером стулья :) Правда, тестить, тьфу-тьфу-тьфу, их медицину пока не приходилось. Но если что разрулим - мой хороший знакомый имеет ээээ... некое влияние на страховые :)
 
K

KED

Новичок
Но если что разрулим - мой хороший знакомый имеет ээээ... некое влияние на страховые
Ваш знакомый маги и волшебник? Из дальнего зарубежья Вы будете звонить вашему знакомому, а не по номеру телефона, указанному в страховке?

Летом 2007 года у меня была коммандировка в Мексику. В составе группы был человек старше 65 лет. Он настаивал на страховке что-то типа "для горнолыжников", т.к. работа была связана с небольшим риском. Но в результате недельных поисков купили в Русском мире обычные страховки + дополнительное покрытие чего-то (вроде выезд родственников в страну в случае ...:confused2:), т.к. на рынке присутствовали только старховки для туристов. Наши компании в этом плане абсолютно негибкие. Про зарубежные компании ничего сказать не могу.

Интересно, может кто-то пользуется страховками к кредиткам типа Голд или Платинум?
 
Реклама
alpet

alpet

маёвец
TTshka,
повезло с РОСНО... просто с 2008 года контора стала превращаться в базар. Найти сейчас там компетентного менеджера становится все труднее и труднее...

Все-таки по заграницам советую использовать Zurich-Русь. Сеть у них поширше, да и партнеры понадежнее попадаются.

Если будут проблемы со страхованием пожилых родителей (за 70 лет, захотели погреться на солнышке где-нить в Турции), то в Эрго-Русь есть страхование "для тех кому за..." =).

Кстати, в РОСНО, когда надо было найти клиентам страхование таких вот родителей, сказали, что вообще мы старичков не страхуем, НО можем это сделать "по-левому", но возмещения Вы никогда не получите )))
 
S

sacharov

Наблюдатель
Страхование: опыт, плюсы и минусы

Страхованием пришлось, увы, воспользоваться уже раз пять-шесть, точнее не скажу. Самый экстремальный случай - аппендицит. Поскольку у меня страховка привязана к карте, то никаких особых проблем не вызывало, хотя могу посоветовать:
- в цивилизованных странах желательно вызывать скорую помощь, иначе через страховщика экстренное лечение в частных клиниках можно ждать очень долго (или же, как в моем случае при том самом аппендиците, частная клиника сама отказалась в конечном итоге от операции и меня перевели в университетский госпиталь, на что было потеряно еще часов пять, не считая боли и пр. дискомфорта);
- по возможности - фиксируйте свое обращение к страховщику (точнее, ассистанс-компании) и все переговоры (особенно теперь это стало реальным, т. к. у многих в мобильных телефонах есть функции записи/диктофон, ну или посредством записи на ноутбук);
- не надейтесь на возмещение косвенных расходов, даже если это обещают, в частности переговоры по телефону с ассистанс-компанией страховщики возмещают только за первый звонок, остальные (даже при условии предоставления официальной распечатки счета из компании-оператора мобильной связи или из гостиницы) не возмещают, аналогично и для входящих звонков на ваш телефон от страховщиков или ассистанс (мой личный итог: переговоры по поводу госпитализации, которые обещали оплатить, покрыл из собственных средств, никакие счета и заявления не помогли).

Что касается непосредственно страховых компаний, то успел ощутить разницу в подходе российских и зарубежных:
1. Российские не слишком спешат помочь клиенту (это даже при том,что ассистанс-компания обычно международная!). У меня рос. полисы (ранее "РЕСО-Гарантия", теперь "МСК") по многу лет, но ассистанс, даже находя меня в базе данных, требует доп. подтверждений от страховщика и просит высылать копии з/п и ряд других документов! Иногда смешно становится: говорю,что я не в отеле, а в пути, и у меня нет факса, на что полное непонимание с их стороны.
2. Зарубежные готовы клиенту даже на слово поверить и искренне стремятся помочь. Вот был такой случай: немного приболел в поездке, позвонил как раз своему зарубежному страховщику с вопросом, сказали, что врача в этом месте найти не могут, но готовы оплатить любое необходимое лечение в клинике, которую я сам найду, правда, желательно через скорую помощь. В конце концов лечение обернулось амбулаторным приемом у врача + цена такси из больницы (за привоз меня скорой помощью вообще платить не надо было) + цена лекарств. Стоило все не очень много, и я решил, что не буду подавать из-за этой небольшой суммы просьбу о возврате страховщику. Но было очень приятно на следующий день, когда позвонили из ассистанс и из страховой компании с вопросами о самочувствии (!!!), а когда я объявил,что не буду просить возврата денег, тем не менее, подробно объяснили, что мое право на возврат суммы действительно в течение трех лет после страхового случая.

Относительно удобства страховок, привязанных к картам (кстати, не все Gold и Platinum подразумевают авт. страховку, это больше зависит от банка, тем более в России, причем страховка хоть и стоит недорого, но платить приходится самому, а не банк из цены услуг сам оплачивает - по крайней мере, у меня такой опыт):
1) Не надо каждый раз ломать голову, есть страховка или нет.
2) Увы, не все посольства принимают такие страховые полисы (или покрытие не всегда достаточно, например, для США, Японии). Самые смешные случаи у меня были с Латвией, правда, еще до вступления ее в Шенгенскую зону. Страховая компания внесена в список аккредитованных, но из-за несоответствия формы (!) полиса латыши несколько раз отказывались принимать страховку! Причем ни письма из страховой компании, ни жалобы на имя консула не помогали... Даже смешно. Приходилось прямо у дверей покупать какую-то другую страховку.
3) Следует помнить, что большинство подобных полисов ограничивает длительность одной поездки, например, 60 дней. Общую длительность пребывания зарубежом при этом не считают обычно, как и число поездок в год. А вот вопрос длительности конкретной поездки серьезен: рос. страховщики без предъявления штампика о пересечении границы в паспорте и (или) иных доказательств, что эта самая поездка не дольше, чем положено, выплаты не будут делать!
4) Ну и еще один минус. Обычно входит сумма возмещения за потерянный багаж, но обычно она очень маленькая, да и получить ее можно только после того, как не удастся получить ничего с самой авиакомпании. Некоторые зарубежные АК не отвечают на подобные официальные запросы (увы-увы, но так), в этом случае рос. страховщик тоже - вполне по правилам! - отказывается даже принимать заявление о компенсации ущерба за багаж.
 
V

VT

Старожил
Страховой полис для AmEx Gold (по крайней мере в 2007 году) включается только при заказе билетов через American Express. Поскольку отдельного полиса не выдаётся, ценность с точки зрения оформления визы равна нулю.
Некоторые карты предусматривают автоматическое "включение" страховки при оплате любых расходов в путешествии -- вплоть до покупок в "дьютифри" -- очень разумный подход, но опять же полиса нет, поэтому для визы придётся покупать отдельный.

Держателям карт "Сбербанка" можно оформить годовой полис в ВСК всего за 12 долларов. Покрытие 30 000 евро, территория весь мир. Нудноватое занятие: обязательно сначала заполнить заявление в своём отделении СБ РФ, там же его оплатить и дней через 10 получите полис. Если спешите -- можно с бумагами уже через пару дней подъехать в ВСК и получить его самому.
Проверять эффективность, к счастью, не приходилось.

Как и многие российские компании ВСК отличается патологически деревянным подходом к сервису. Мне нужно было получить продление этого полиса для годовой визы. Действующий кончался через девять месяцев и я был готов купить ещё один годовой. Но выписать полис по этой программе можно не ранее. чем за месяц до начала действия; второй при наличии действующего оформить невозможно; отозвать действующий также невозможно.
Предложили купить новый по стандартным тарифам -- три месяца (которые мне и были нужны) за 2400 или около того рублей. Для справки: годовой стоит 2700. "Ничччего не понимаю" (с)
В итоге за те же деньги купил такой же полис у "Ингосстраха" -- не люблю, когда мне настолько откровенно дурят голову. В "Ингосе" тоже не святые, но кому-то из этих... жадин должно было повезти в этот раз :)
 
AndyM

AndyM

Пивной тролль
Например к картам Diners Club прилагается страховка от AIG. Если нужен полис (например для визы) - всегда можно подъехать в AIG и взять бумажный полис. Делал так уже несколько раз - в посольствах принимали без проблем.