Стрелково-пушечное вооружение самолетов. Есть вопросы (ЧА)

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Я тут сейчас призадумался... :rolleyes: Пулемет "Кольт-Браунинг" 50-го калибра, наверное, все видели - коробка со стволом, да и только...Интересно, пехотная и авиационная версии вообще сильно различались? Ежели, к примеру, взять пехотный вариант и на него систему электроспуска поставить - можно ли такой "Кольт" на самолет устанавливать? :rolleyes:
И обратная ситуация. В конце войны фрицы использовали 20-мм пушку (вроде даже авиационную) в качестве тяжелого станкового пулемета. Нечто подобное мелькало в фильме "Спасти рядового Райана" - ее устанавливали на колесном лафете, который передвигал расчет. Но это же авиапушка, там ведь электроспуск по умолчанию? :confused2: => был какой-то источник питания?
 
Реклама
А электроспуск, один чёрт, нажимал механический спуск.
Захарий сказал(а):
, там ведь электроспуск по умолчанию?
С чего бы? Тросик Боудена (как на твоём велосипеде в тормозе) не надо забывать.
 
Экзот, спасибо! Т.е. при желании можно было вместо отказавшего "Кольта" на том же "Корсаре" или "Тандерболте" установить пехотный... с небольшой доработкой. Я верно понимаю? :)
 
Экзот, я тут почитал ссылку, что Че давал - там обратная ситуация. Пехотный вариант М-3 имел скорострельность выше авиационного М-2. В общем, если я все верно понял, установка (за неимением лучшего) была возможна, но пулемет нуждался в доработке. :)

The M2 machine gun was heavily used as a remote fired fixed weapon, primarily in aircraft, but also in other applications. For this a variant of the M2 was developed (sometimes seen under the designation AN/M2, but it is important to note that there were .30 and .50 caliber weapons with this designation), with the ability to fire from a solenoid trigger. For aircraft mounting some were also fitted with substantially lighter barrels, permitted by the cooling effect of air in the slip-stream. The official designation for this weapon was Browning Machine Gun, Aircraft, Cal. .50, M2 followed by either "Fixed" or Flexible" depending on whether the weapon was used as a fixed forward firing gun or for use by an airplane's crew, such as a waist gun position on a B-17. The Boeing B-17 Flying Fortress is an American four-engine heavy bomber aircraft developed for the US Army Air Corps (USAAC). ...
 
svv сказал(а):
"Тандер" -- не "изначальный" самолёт.
svv сказал(а):
Для большей эффективности их спаривали, делали тройными и т.д.
Именно. Не хватало секундного залпа.
Захарий сказал(а):
Пехотный вариант М-3 имел скорострельность выше авиационного М-2.
Исключение.
 
Захарий, смотря какой авиационный. Встроенный или на турели. Если речь о турельных (название "от фонаря", может, они как-то по-другому правильно называются) - то там лишь бы было чем к вилке привинтить, ну и возможно, коллиматорные кольца поставить вместо мушки-прорези. Если встроенные - то доработок много надо, на мой взгляд: электроспуск (или механический, лишь бы дистанционный), дистанционная система досылания первого патрона, средства юстировки, прицел убрать и прочее, чего я не знаю, но оно наверняка есть. Если говорить о примитивном разделении на "авиационное" - "неавиационное", то главным критерием видится именно скорострельность: неточно цитирую по памяти - типо, "конструктору имярек комиссия ГАУ порекомендовала доработать пулемёт до авиационного" (т.к. комиссия была впечатлена скорострельностью) - надо книжку найти, чтоб на дырявую память не надеяться. Поищу, - дополню. ...если найду :rolleyes: была ж хдейто.
 
Topper, речь о курсовом вооружении (т.е. закрепленном в крыле и стреляющем только вперед). Насчет турельных пулеметов - судя по воспоминаниям летчиков Первой Мировой, при доработке самолета в полевых условиях делали как раз то, что ты описал. Но меня сейчас интересует именно возможность установки Кольт-Браунинг М2 в крыло "Тандерболта", "Корсара", "Мустанга" и т.п. :) По ходу пьесы, теоретически это возможно (но гематома еще та...).
 
Назад