Строительство аэродромов (ЧА)

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Заинтересовали вот какие вопросы. :)
1) По каким критериям выбирается место под тот или иной аэродром? Есть ли общедоступные документы, где это и прочее описано? Интересуют аэродромы грунтовые, а также с 1-2 бетонными полосами под самолеты, аналогичные 30-40гг. Т.е. - максимум под DC-3 и B-17 ранних серий.
2) Что означают цифры и разметка вроде "зебры" в начале ВПП? К примеру, 16 R?
И каким образом размечаются ВПП и прилегающие площаи на бетонированных аэродромах?
3) Сколько в среднем времени надо для строительства грунтового аэродрома и аэродрома с 1 бетонированной ВПП + 1-2 простенькими ангарами под машины вроде DC-3?
Заранее спасибо за ответ!!! :pivo:
 
Реклама
GUK, спасибо, стало немного яснее. Ну, положим, дня 3-4 на грунтовый аэродром, вероятно, хватит - если по минимуму строить, и грамотно все рассчитать.
Но вот сколько будет строиться аэродром с бетонированной ВПП - пока не очень представляю :confused:
 
Не хватит. Этож не площадка... Я понимаю, что "два солдата из стройбата заменяют экскаватор", но аэродром штука требовательная: уклон, дренирование, подвоз воды, места рассредоточения, етц. Да и мероприятия по маскировке тоже много отнимают.
Что означают цифры и разметка вроде "зебры" в начале ВПП?
"Зебра" — это порог ВПП; до него садиться нельзя. На полосах того периода было "посадочное Т" — здоровенная буква, летом белая, зимой чёрная. Выкладывалась из полотнищ сбоку от полосы; справа, ЕМНИП.
Горизонтальная перекладинаа направлена в сторону направления посадки.
На военных, тем более "тогда" этого нет. Округлённый до десятков магнитный курс посадки и признак левой ('left') полосы, если есть две или более параллельных полос.
 
Экзот сказал(а):
Не хватит. Этож не площадка... Я понимаю, что "два солдата из стройбата заменяют экскаватор", но аэродром штука требовательная: уклон, дренирование, подвоз воды, места рассредоточения, етц. Да и мероприятия по маскировке тоже много отнимают.
Хорошо, тогда сколько примерно будет строиться такой airfield? :)
про посадочное Т спасибо - не знал :pivo:
 
Захарий сказал(а):
Хорошо, тогда сколько примерно будет строиться такой airfield?
Не знаю. :(
Вот тебе разбивка лётного поля по Советским нормам первой половины 1930-ых г.г. Потом, во второй половине, конечно, перешли на привычные нам схемы.
 
Экзот,
посадочное "Т" ЕМНИП слева (да и по твоей схеме, с точки зрения садящегося слева) т. к. при посадке взгляд влево
 
Экзот сказал(а):
Не хватит. Этож не площадка... Я понимаю, что "два солдата из стройбата заменяют экскаватор", но аэродром штука требовательная: уклон, дренирование, подвоз воды, места рассредоточения, етц. Да и мероприятия по маскировке тоже много отнимают.
Все зависит от назначения аэродрома, например полосу для АХР, если на нее поставить будку, и обозначить стоянку для нескольких самолетов тож можно назвать аэродромом (ну енто допустим типа в условиях войны)
 
Чиж сказал(а):
посадочное "Т" ЕМНИП слева (да и по твоей схеме, с точки зрения садящегося слева) т. к. при посадке взгляд влево
М.б. и так — на схеме подтверждение твоих слов. :)
Чиж сказал(а):
полосу для АХР, если на нее поставить будку, и обозначить стоянку для нескольких самолетов тож можно назвать аэродромом
Чтобы обозвать объект "ВПП", он должен отвечать определённым требованиям; а без ВПП нет аэродрома. Но, конечно, бывает, что грунт и рельеф таковы, что всё что требуется для устрйства "ГВПП" (травянистой, грунтовой, етц), это разметка. :) Но и тогда получится всего лишь "площадка", а не "аэродром". Аэродром имеет ещё и кое какую инфраструктуру для ТО и вообще длительного нахождения.
А военный — вообще, повторюсь — маскировка, места для рассредоточения по полю, ПВО, ну и т.д.
 
Экзот сказал(а):
Чтобы обозвать объект "ВПП", он должен отвечать определённым требованиям; а без ВПП нет аэродрома. Но, конечно, бывает, что грунт и рельеф таковы, что всё что требуется для устрйства "ГВПП" (травянистой, грунтовой, етц), это разметка. Но и тогда получится всего лишь "площадка", а не "аэродром". Аэродром имеет ещё и кое какую инфраструктуру для ТО и вообще длительного нахождения.
А военный — вообще, повторюсь — маскировка, места для рассредоточения по полю, ПВО, ну и т.д.
Енто все так :agree: , но ПМСМ в условиях военных действий, при наступлении войск, полевые аэродромы обустраивались на раз (времена ВОВ), т. е. пара палато,к пара ТЗ пара цистерн, разложенная "точка", и "Т" и усе....
Ведь опять таки мы говорим об аэродроме, а не об аэропорте :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чиж сказал(а):
ПМСМ в условиях военных действий, при наступлении войск, полевые аэродромы обустраивались на раз
Ну, кто ж спорит. Но аэродромом формально это не было. Да, времени иногда не было на устроение, да с оперативных площадок, точек, и т.п. работали. В просторечии, конечно, называли, наверное, "аэродромами". Я и сам, когда с "Ан-двашниками" разговариваю (да и они сами) употребляем "аэродром", как более привычное для самолётчиков, слово.
Но, если подходить занудно и отвлечённо, то... ;)
Чиж сказал(а):
Ведь опять таки мы говорим об аэродроме, а не об аэропорте
:) Ой, не провоцируй! ;) "Аэропорт" это вообще... :rolleyes:
 
Экзот сказал(а):
Сергей, вопрос можно поставить и иным ребром ;)
Например - сколько времени будет застывать бетонная "коробка" размерами 1000 х 30 х 0.25 метра. Если верить Яндексу, бетон застывает дня за 2. Т.е., предположим, что неделя ушла на доставку материалов, еще неделя - на строительство аэродрома с такой ВПП (предполагается, что он будет расположен в глуши, где ж.д нету - есть только варианты воздушного снабжения и морского). :confused2: В общем, по округленным подсчетам, думаю, можно создать подобный аэродром в течение месяца - при благоприятных условиях.
 
Ладно, фантазировать, так фантазировать. Дирижабль класса "Гинденбург" ("Акрон", "Мэкон", етц) при рейсах на отн-но короткие радиусы (до 1000...2000км) способен доставить до 40...60т груз, было бы куда класть. С цементом все не так просто, как кажется; лучше использовать сборные металлические ВПП — такие перфорированные стальные полосы, скрепляемые друг с другом. Их только укладывай — подвозить воду, разводить, заливать, формовать, ждать застывания — не надо.
 
Экзот, в принципе, учитывая, что фантазируемый аэродром располагается в тропиках - можно и просто сборные ВПП :D Че-т не подумал об этом - решил, что бетонные посолиднее будут.
Спасибо за идею :)
 
Захарий сказал(а):
Сергей, вопрос можно поставить и иным ребром ;)
Например - сколько времени будет застывать бетонная "коробка" размерами 1000 х 30 х 0.25 метра. Если верить Яндексу, бетон застывает дня за 2. Т.е., предположим, что неделя ушла на доставку материалов, еще неделя - на строительство аэродрома с такой ВПП (предполагается, что он будет расположен в глуши, где ж.д нету - есть только варианты воздушного снабжения и морского). :confused2: В общем, по округленным подсчетам, думаю, можно создать подобный аэродром в течение месяца - при благоприятных условиях.
Ню-ню....А бетон, надо полагать просто на грунт льют??? Ню-ню...коробка ваша ежели не треснет после первых посадок более-менее сурьезных пепелацей, то уж зиму точно не переживет. Если вам тропики подавай, то такая "чистая" коробка на грунте просто не переживет тот же сезон дождей.

ЗЫ. 25 см как толщина ВПП - это круто, это даже не LOL.
ЗЗЫ. Дирижабли-бетоновозы - это рулез. Зачот Экзоту!
 
Black Cat сказал(а):
ЗЫ. 25 см как толщина ВПП - это круто, это даже не LOL.
ЗЗЫ. Дирижабли-бетоновозы - это рулез. Зачот Экзоту!
А почему бы и нет? под реактивные самолеты вроде как 0.4 метра? (см.ссылку выше). В плане дирижаблей - те же материалы для строительства бетонной ВПП привезти вполне можно, пуркуа бы не па? :D
 
"Кароче, Склихасоффский!" (с)

Из новостей относительно недавних

В аэропорту "Шереметьево" завершилось бетонирование взлетно-посадочной полосы N 2
В минувшие выходные в искусственную взлетно-посадочную полосу N 2 аэропорта Шереметьево уложены последние кубометры марочного бетона. Строители выполнили главное технологическое требование – завершили укладку бетона до наступления постоянных минусовых температур. Об этом «Строительному миру» сообщил первый заместитель генерального директора «Инжтрансстроя» Борис Сакун.

«В Шереметьево нам приходится решать куда более сложную задачу, чем в Пулково. Здесь втрое выше интенсивность движения воздушных судов до 500 взлетов и посадок в сутки, много сложнее схема движения машин, механизмов, техники. Поэтому нам пришлось потратить немало усилий в подготовительный период», - сказал Б. Сакун.

По его данным, из старой полосы вынуто 270 кубометров грунта, а уложено 66600 кубометров бетона, отсыпано 178 тысяч кубов песчаного и 175 тысяч – щебеночного основания. На этом «фронте» отличились субподрядчики из «Трансстроймеханизации». Круглосуточно работали 4 высокопроизводительных бетонных завода. Общий объем бетонных работ (вместе с рулежными дорожками, которые будут устраиваться в 2007 году) составляет 98 тысяч кубометров укатываемого и 94 тысячи – марочного бетона. Дренажная сеть вместе с коллекторами вытянется на 25 километров.
.

Калькулятор есть? Ну вот и вперед. Особое внимание обратить на подушку (сколько туды надо засыпать и укатать песка и щебенки). Не будете обращать внимание на подушку - бетонной ВПП будет кирдык после первого суръезного тропического ливня.
 
Впечатляет. Ну нафиг этот бетон - обойдемся сборной полосой... :eek: 8-)
Спасибо за разъяснение.
 
Реклама
Black Cat сказал(а):
Дайошь канкретное ВС! Какой MTOW? Какая ВПП ему по шасси нужна? Отсюда и все танцы
Понял только первую фразу. Максимум, что там будет использоваться - ДС-3. от нее и плясать, значит, надо :)
 
Назад