Строительство нового аэропорта в Геленджике

    Пост. читатель

    Новичок
    "Потоки вылетающих и прилетающих пассажиров периодически пересекаются, чего быть в принципе не должно."

    Это вы почему так думаете? Полно аэропортов в мире, где потоки пересекаются. Вопрос где они пересекаются какова "интерсивность" движения.
     

    Krylenko_V

    Местный
    Аэропорт Геленджик, 25 января 2008 года

    На первом снимке - вид ВПП с новой автодороги на Голубую Бухту,
    на втором снимке - эта автодорога (ее состояние в апреле 2007 есть на фото несколькими постами выше).
    Интересно, при необходимости, на такую дорогу можно посадить самолет?
     

    Fyodor

    Летающий фотограф
    Мелихов Александр, м.б. технический рейс забубенят. Ближе к делу - узнаем ;)
     

    Fyodor

    Летающий фотограф
    Krylenko_V, смысл в показухе под салон. Я не утверждаю, предполагаю только.

    И спасибо за фоты!!! :pivo:
     

    Krylenko_V

    Местный
    Показуха - это святое!
    Вопрос - рядом со строящимся аэропортом расположен на холме микрорайон Северный (9-ти этажные дома). Среди них стоит труба котельной, с учетом рельефа сравнимая по высоте с домами (на фото). Так вот, недавно эту трубу покрасили в бело-красный цвет. Дома красить не стали.
    Какой в этом глубокий смысл: обеспечение безопасности полетов (хотя, если уж туда самолет попадет, это уже ЧП), ориентир (хотя зачем он при современных методах ориентации и посадки), или тупое выполнение СНиП (но тогда надо красить и жилые дома)?

    И еще вопрос - как в случае захода на посадку с моря решается проблема с размещением (копирую с другой ветки) "ДПРМ - дальний привод (LOM - compass locator)"?
     
    Последнее редактирование:

    Fyodor

    Летающий фотограф
    Krylenko_V, одиночный выступающий высотный объект...

    Случай был недавно, в Стокгольме. Ездил я туда с делегацией одной. Спустились в метро - мужичок с нами один был, лет за 50. Как-то так вышло, что разговор зашёл о "стратегичности" метро шведской столицы. "Не может быть, - говорит наш спутник, - что бы шведы метро не как бомбоубежище строили". Стал я мужичку объяснять, что вполне возможно, такая мысль шведам на ум вообще могла не придти, так как для них метро, это метро, магазин - это магазин, а сортир - это сортир (там, извиняюсь, не мочат, а мочатся). "Ну тогда они дураки" - говорит мой новый знакомый. Вот как выходит. Шведы значит - дураки, а мы значит - умные. Это потому, что трубы у нас полосатые. И вещи у нас все многофункциональные, хотя бы и функции эти вечно в ущерб друг другу. ;)
     

    Krylenko_V

    Местный
    Fyodor сказал(а):
    одиночный выступающий высотный объект...
    Это понятно, что труба одиноко стоит среди десятка 9-ти этажек.
    Непонятно, как раскраска трубы поможет пилоту, который к ней подлетает на ИЛ-96 (замечу, что труба стоит далеко в стороне от оси ВПП).
     

    Krylenko_V

    Местный
    Анджей Лотниски сказал(а):
    а не опасно? что будет в случае выкатки?
    Я не знаю... Как дилетант, полагаю, что опасно. Конкретно тут можно было бы срыть еще один пригорочек (что удлиннило бы полосу безопасности), но за ним овраг. В данном случае, возможно, лучше упереться в земляной откос, чем упасть в овраг.
     

    MayDay

    Модератор
    Krylenko_V сказал(а):
    Непонятно, как раскраска трубы поможет пилоту, который к ней подлетает на ИЛ-96 (замечу, что труба стоит далеко в стороне от оси ВПП).
    Она поможет вертолётчику - тот и летает не только по глиссаде, да и скорость у него поменьше...
     

    Krylenko_V

    Местный
    Два новых, довольно противоречивых сообщения:
    Дочка «Базэла» вложит в развитие кубанских аэропортов $500 млн
    ООО «Аэропорты Юга» планирует удвоить пассажиропоток аэропортов Краснодарского края в течение пяти лет. Летом планируется запустить аэропорт Геленджик. Новое здание аэровокзала, площадью 18 000 кв. м, будет способно обслуживать 600 пассажиров в пикчас, из них 200 пассажиров в пикчас международных авиалиний. К середине лета откроется новый терминал аэропорта Сочи. Он позволит одновременно обслуживать до 1100 пассажиров в пикчас, в два раза больше по сравнению с действующими зданиями аэровокзала.
    Ростехнадзор проверяет аэропорт Геленджика
    ГЕЛЕНДЖИК, 1 февраля. Ростехнадзор проводит проверку соблюдения законодательства РФ при реконструкции объекта капитального строительства «Развитие аэропорта «Геленджик» — строительство взлетно-посадочной полосы».
    Заказчиком строительства является администрация гражданских аэропортов (аэродромов), генеральным подрядчиком – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», сообщила пресс-служба Ростехнадзора.
    В результате проверки был выявлен ряд замечаний по имеющимся разрешениям на строительство, сертификатам на строительные материалы и документации на технологию. Не решен также вопрос оформления земельно-имущественных отношений.
    В то же время строительные работы по взлетно-посадочной полосе, рулежной дорожке и перрону находятся в стадии завершения. При строительстве применяются современные технологии. Так, впервые в России было применено асфальтобетонное покрытие взлетной полосы по немецкой технологии.
    Ростехнадзор создал рабочую группу по осуществлению комплексного государственного строительного надзора. Проверка объекта капитального строительства «Развитие аэропорта «Геленджик» — строительство взлетно-посадочной полосы» будет продолжена.
    До 4 февраля заказчик и генеральный подрядчик должны предоставить в Ростехнадзор документы по устранению выявленных нарушений.
     
    Последнее редактирование:

    Мелихов Александр

    Старожил
    Krylenko_V,
    Никоим образом труба экипажу не должна помогать.
    Речь об обыкновенном выполнении требований
    различных видов документации
    по строительству и эксплуатации аэродромов.
    На каждый аэродром составляется и существует не только
    банальная схема захода в аэронавигационном сборнике,
    но и соответствующее описание рельефа местности с указанием
    критических высот в зоне аэродрома,
    отдельных высотных объектов, угла и протяжённости глиссады,
    ступеньки на ней (если обусловлена рельефом), и др.,
    включая все детали по оборудованию самого аэродрома.
    Так вот, это не в помощь пилоту, а для дополнительной информации ему.
    Не знаю, насколько выполняется требование,
    но экипажи перед вылетом на незнакомый аэродром должны изучать
    это самое описание, как минимум, хотя бы один раз.
    Ну а про вертолёты - тут и так всё понятно.
    Не забывайте, что и все сотовые вышки красят бело-красно.
    Ничего удивительного нет в этом.
    Их ещё и огнями оборудуют для ночной заметности.
    А то, что дома не покрасили... ))) Ну знаете ли...
    Рассматривайте это, как некий баланс между разумным и безумным.
    А вообще, наверняка существует документ, что положено красить так, а что нет.
    И вполне разумно, что жилые дома к ним не относятся.
    Про ДПРМ точно не скажу, предположу, что он на бакене болтается.
    Много ли маяку места надо...
     

    Krylenko_V

    Местный
    Мелихов Александр сказал(а):
    это не в помощь пилоту, а для дополнительной информации ему
    Хорошо, чем в данном случае "дополнительная информация" может "помочь" пилоту (самолета)? Если бы этой трубы не было, о жилых домах той же высоты информировать не надо?
    Мелихов Александр сказал(а):
    все сотовые вышки красят бело-красно
    Разумеется, но они всегда либо расположены на преобладающей над местностью высоте, либо сверху на крыше. Тут другой случай...

    Мелихов Александр сказал(а):
    про вертолёты - тут и так всё понятно
    Вертолеты летали (и летают) всегда и везде, старый аэропорт работал много лет. Трубу покрасили только сейчас.
    Мелихов Александр сказал(а):
    угла и протяжённости глиссады,
    ступеньки на ней (если обусловлена рельефом),
    В данном случае заход только со стороны моря, глиссада может быть любой конфигурации (формы, профиля?). Должны ли разрабатываться рекомендации и схемы для пилотов на случай экстренного ухода на второй круг (для конкретного аэропорта)? Имеются ли подобные схемы вообще для каждого аэропорта (ВПП)? Насколько пилот обязан придерживаться такой схемы в случае ЧП?
    Мелихов Александр сказал(а):
    Про ДПРМ точно не скажу, предположу, что он на бакене болтается.
    Много ли маяку места надо...
    Значит, и перед Адлером такой болтается? От чего питается (сколько ему надо)? Как защищен от дураков-террористов? К каким последствиям может привести внезапный выход из строя?
     

    Мелихов Александр

    Старожил
    Krylenko_V сказал(а):
    Хорошо, чем в данном случае "дополнительная информация" может "помочь" пилоту (самолета)? Если бы этой трубы не было, о жилых домах той же высоты информировать не надо?
    Только тем, что схему для Геленджика сделают такой,
    что при уходе на второй правый доворот запретят, вот и всё.
    Для каждого порта есть такие схемы, и Сочи не исключение.
    Про ДПРМ я только предположил.
    Насчёт промахнулся или сел существует какой-то параметр дальности принятия решения о посадке, кажется так. Вроде бы на авиару когда-то про Сочи писали.
     

    Ulibnutiy

    Злобный флуд
    Мелихов Александр,
    Насколько я помню в Адлере высота принятия решения составляет 200 метров.
     

    Krylenko_V

    Местный
    Аэропорт Геленджика примет первых пассажиров к октябрю 2008 года
    Аэропорт "Геленджик" в Краснодарском крае сможет принять первых пассажиров к октябрю 2008 года, сообщили представители ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" — генподрячика строительства аэропорта.
    "Условия для приема технического рейса в аэропорту уже есть. Однако пусковой комплекс — часть зданий, сооружений, технологических линий, которая должна присутствовать для обслуживания пассажиров и судов, находится на стадии проектирования", — рассказала директор по связям с общественностью ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" Елена Гурьянова.
    В феврале проект передадут в Главгосэкспертизу, которая даст заключение в течение 90 дней. Начнется строительство в апреле.
    "Реальные сроки строительства — полгода. Если надо будет запустить АВК раньше, то пассажиров придется обслуживать по временной схеме — использовать часть здания грузового терминала, которое можно быстро возвести", — отметила Гурьянова.


    Взлетно-посадочная полоса аэропорта "Геленджик" готова провести технический рейс
    В аэропорту "Геленджик" идут работы по строительству взлетно-посадочной полосы (ВПП). На сегодня здесь установлено светосигнальное оборудование и выполнена разметка полосы, размещено метеооборудование. Взлетно-посадочная полоса прошла государственную экспертизу и готова провести технический рейс, сообщает АвиаПорт.Ru.
    Работы ведет компания ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящая в крупнейший строительный холдинг России "Проектно-строительную компанию "Трансстрой".
    Все работы по проекту ведутся в строгом соответствии с планом графиком строительно-монтажных работ. Новая взлетно-посадочная полоса готова к сдаче государственной комиссии с рулежными дорожками и перроном, предназначенные для регулярной эксплуатации средних и ближних магистральных самолетов. Длина ППВ составляет 3100 м, ширина с укрепленными обочинами — 60 м.
    ВПП спроектирована и выполнена с учетом сейсмических условий местности и "розы ветров", в строительстве применены новейшие технологии искусственных оснований и покрытий. Это сложнейшее инженерно-техническое сооружение с водосточно-дренажной системой, системами очистных сооружений и коммуникационными сетями в условиях горной местности.
     

    Fitil

    Местный
    Ulibnutiy сказал(а):
    Мелихов Александр,
    Насколько я помню в Адлере высота принятия решения составляет 200 метров.
    Если быть точным - 170 на ВПП 06, 200 - на ВПП 02

    Мелихов Александр сказал(а):
    Только тем, что схему для Геленджика сделают такой,
    что при уходе на второй правый доворот запретят, вот и всё.
    Для каждого порта есть такие схемы, и Сочи не исключение.
    Про ДПРМ я только предположил.
    Насчёт промахнулся или сел существует какой-то параметр дальности принятия решения о посадке, кажется так. Вроде бы на авиару когда-то про Сочи писали.
    Н-да, на схему ухода уже прям ОЧЕНЬ хочется посмотреть.
    Есть ВПР - высота принятия решения (о посадке/уходе на второй). Она теоремой Пифагора связана с дальностью от торца ВПП.
    Приводов никаких не будет, система старая, в новые порты её не ставят уже. В Адлере на ВПП 06 стоит один, почти на пляже, на ВПП 02 - два, но всё равно на НЕСТАНДАРНЫХ удалениях от торца полосы.
    А на счёт БМРП/ДПРМ в море... Я в ех-СССРе только один такой порт знаю - Таганрог (тот, что Бериевского КБ). Но там мелко во-первых, во-вторых таких как у нас штормов нету. Да к тому же полноценная Приводная РадиоСтанция - штука громоздкая, её так просто так на буй не засунешь. Маркер ещё можно поставить.
    Из систем точного захода на посадку (судя по картинке) будут РМС(ILS) + ПРЛ + VOR/DME (только точно не помню что из них классически считается "точными" системами, по-моему только РМС(ILS) и ПРЛ). Надеюсь может что нить типа PAPI огней поставят + огни подхода перед торцом полосы (хотя до моря маловато для полноценных огней типа ОВИ1/2).
    На счёт технического рейса... А смысл? Чего облётывать? Радиооборудования нет, огней нет, ТЗК нет, КДП - и той нет.
     

    Lemon

    Из рода цитрусовых
    mp-0005.jpg

    А телетрапы вообще не планируются?