Krylenko_V,
Никоим образом труба экипажу не должна помогать.
Речь об обыкновенном выполнении требований
различных видов документации
по строительству и эксплуатации аэродромов.
На каждый аэродром составляется и существует не только
банальная схема захода в аэронавигационном сборнике,
но и соответствующее описание рельефа местности с указанием
критических высот в зоне аэродрома,
отдельных высотных объектов, угла и протяжённости глиссады,
ступеньки на ней (если обусловлена рельефом), и др.,
включая все детали по оборудованию самого аэродрома.
Так вот, это не в помощь пилоту, а для дополнительной информации ему.
Не знаю, насколько выполняется требование,
но экипажи перед вылетом на незнакомый аэродром должны изучать
это самое описание, как минимум, хотя бы один раз.
Ну а про вертолёты - тут и так всё понятно.
Не забывайте, что и все сотовые вышки красят бело-красно.
Ничего удивительного нет в этом.
Их ещё и огнями оборудуют для ночной заметности.
А то, что дома не покрасили... ))) Ну знаете ли...
Рассматривайте это, как некий баланс между разумным и безумным.
А вообще, наверняка существует документ, что положено красить так, а что нет.
И вполне разумно, что жилые дома к ним не относятся.
Про ДПРМ точно не скажу, предположу, что он на бакене болтается.
Много ли маяку места надо...