Строительство нового аэропорта в Геленджике

Lemon, глядя на картинку можно предположить что если реализуют именно этот проект, то 2-3 телетрапа там поместятся...

а нужны они там? какой вид на поле хороший без них будет! =)
 
Реклама
Тем более, что основная масса пассажиров летит туда, когда погода хорошая и тепло, а тем, кто летит туда зимой, и так хреново :)
 
Полоса аэропорта Геленджик на 26 апреля 2008 года

Вот так выглядит сейчас новая ВПП Геленджикского аэропорта. Сейчас ведется строительство забора вокруг летного поля (забор прозрачный, сетчатый). Иной строительной активности по аэропорту внешне не заметно.
Доступ на поле пока открыт, местные жители катаются по ВПП на велосипедах. По их (непроверенным лично) данным на полосе есть обширные просадки грунта. В принципе, это возможно, учитывая, что полоса сооружена на насыпных грунтах в сжатые сроки, а грунтовые воды тут весьма обильны. На второй фотографии виден перрон (справа) и котлован под терминал, заполненный водой. Воду уже несколько раз откачивали, но она появляется снова.
 
Коллеги! Побывал в Геленджике, местные товарищи неоднократно на мои вопросы отвечали, что по городу ходят слухи, что аэропорт открыт не будет. Мол, просадка грунта жесточайшая, водоотводы не помогают. Говорят, даже завели уголовные дела на проектировщиков. И, мол, землю выкупили чтобы потом перепродать. Все это конечно похоже на агентство ОБС, но вообщем-то не верить своим друзьям у меня резона нет. Такие дела.
 
prorva,
А как раньше старый фунциклировал? Проблема водоотвода же была как-то решена. А теперь чего разучились делать?:mad:
Блин, не слететь теперь в Геленджик в обозримом будущем, заход такой классный (был)! :mad:
 
foo_fighter,
не могу знать как старый пахал, вот только чем богат был, тем и поделился. Поживем-увидим.
 
foo_fighter сказал(а):
А как раньше старый фунциклировал?
Старая ВПП расположена в другом месте, новой полосы лишь касается.

foo_fighter сказал(а):
Проблема водоотвода же была как-то решена. А теперь чего разучились делать?
Новая ВПП проектировалась и строилась методом "комсомольской стройки" в сжатые сроки, без проведения полных инженерно-геологических исследований. Значительная часть ВПП сооружена либо на насыпи высотой до 11 м (породы для ее отсыпки использовались не соответствующие СНиП), либо в выемке глубиной до 15 м.
Старая полоса располагалась непосредственно на коренных горных породах на ровной морской террасе. Ее выровняли и подготовили непосредственно во время Великой Отечественной войны под прифронтовой аэродром. Поскольку делалось все вручную, выбрана была наиболее подходящая по рельефу площадка. Прочие характеристики не учитывались, поскольку аэродром предполагался временный. Именно поэтому полоса была повернута не самым удачным образом относительно преобладающих направлений ветра и господствующего рельефа. В дальнейшем, по мере разрастания застройки вокруг полосы развернуть ее уже стало невозможно. Именно поэтому:
foo_fighter сказал(а):
заход такой классный (был)!
 
Последнее редактирование:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews2.shtml?/20080919163724.shtml
Аэропорт Геленджик планируется ввести в эксплуатацию в ноябре 2009г.
19.09.2008, Сочи 16:37:24 Аэропорт Геленджик планируется ввести в эксплуатацию в ноябре 2009г. Об этом сообщил премьер-министру РФ Владимиру Путину представитель делегации Краснодарского края на выставке Краснодарского края в рамках инвестиционного форума Сочи-2008.


второй вариант:

СОЧИ, 19 сен - РИА Новости. Аэропорт в Геленджике будет введен в эксплуатацию в ноябре этого года, сообщил мэр города Виктор Хрестин премьер-министру РФ Владимиру Путину при осмотре выставки Международного инвестиционного форума в Сочи.
"Строительство аэропорта завершается, и в ноябре планируется ввести его в эксплуатацию", - сказал мэр.
Генеральный директор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТНТК) имени Бериева Виктор Кобзев сообщил РИА Новости 4 сентября, что взлетно-посадочная полоса и наземная инфраструктура аэропорта готовы на 90-95%.
 
Сегодня должен был состояться первый технический рейс из Краснодара с посаднкой на новую полосу Геленджикского аэропорта. Прилет был назначен в 11.30, но по погодным условиям (снег идет) пока отложен.
На месте терминала, как и прежде, озеро.
Навигационные системы, как утверждает городское начальство, уже все установлены.
 
Реклама
Первый технический рейс состоялся!

"Как сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе холдинга "Трансстрой", самолет ЯК-42 в четверг вылетел из Краснодара, произвел посадку на новой ВПП в Геленджике, затем произвел взлет с полосы и вернулся в Краснодар.
В "Трансстрое" подчеркнули, что полоса пока не введена в эксплуатацию, но по результатам госэкспертизы она была допущена к проведению технического рейса.
Длина новой ВПП - 3100 м, ширина - 60 м. Она имеет рулежные дорожки, перроны и необходимую разметку, полностью смонтированное светотехническое и метеорологическое оборудование.
"Задача технического рейса - проверить на практике функции светосигнального и метеорологического оборудования новой полосы. Проверка прошла успешно", - сообщил собеседник агентства. Он сообщил также, что строящийся в Геленджике аэровокзальный комплекс планируется ввести в эксплуатацию к началу курортного сезона 2009 года."
 
Авиакомпания "Кубанские авиалинии" выполнила первый технический рейс на самолете Як-42 в аэропорт г. Геленджика после реконструкции ВПП

Министерство транспорта РФ, Пресс-релиз от 26 декабря 2008 года

25 декабря авиакомпания «Кубанские авиалинии» выполнила первый технический рейс на самолете Як-42 в аэропорт г. Геленджика после реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Реконструкция была начата в 2005 г. в соответствие с поручением Президента Российской Федерации. Новая ВПП способна принимать практически все типы воздушных судов, ее длина - 3100 м, ширина - 60 м. В настоящее время завершается монтаж и наладка радиотехнического и светосигнального оборудования. К началу нового курортного сезона аэропорт сможет принимать самолеты даже в сложных метеоусловиях. К этому же времени частный инвестор планирует завершить и возведение временного аэровокзального комплекса.

Реконструкция аэропорта Геленджик даст новый импульс развитию курортных зон Геленджика и Новороссийска, поскольку время поездки из аэропорта в места отдыха существенно сократится. В настоящее время отдыхающие в этом регионе пользуются аэропортом г. Анапы, где также будет реконструирована взлетно-посадочная полоса. Окончание работ запланировано в 2010 году.
 
Из газеты "Неделя Геленджика". Без комментариев.

"Новый этап развития курорта
В минувший четверг состоялось событие, которого ожидали уже несколько лет жители Геленджика, всего края и даже страны. 26 декабря жители города смогли наблюдать посадку и взлет первого самолета, прилетевшего из краевой столицы с почетными пассажирами на борту. С этого момента аэропорт Геленджика начинает свою работу, и с июня 2009 года его работа войдет в штатный режим. Это единственный за последние 15 лет аэропорт, введенный в эксплуатацию в России.
Никто уже не сможет подсчитать, сколько было голосов за и против строительства аэропорта, сколько раз поднимался этот вопрос местной и краевой властью, но несомненно одно: воздушное сообщение города-курорта с крупными городами России и некоторыми зарубежными позволит Геленджику подняться на новый виток своего развития. Реконструкция геленджикского аэропорта была начата по заданию премьер-министра В.В.Путина и решению правительства страны практически завершена. По сути, остались небольшие вопросы, устранить которые не займет много времени.
Первое испытание аэропорт выдержал на «отлично». Для осуществления пробного рейса было задействовано множество специалистов. Метеорологи, диспетчеры и руководители взлетно-посадочным процессом привлечены из Новороссийска и Анапы, но со временем среди персонала будут и жители самого Геленджика. Погодные условия не позволили провести первый технический рейс в те сроки, в которые это планировалось сделать изначально. Время переносилось, что давало дополнительный повод для волнения. Но в конечном итоге, все прошло гладко.
Технически посадка самолета будет происходить по следующей схеме: при подходе к городу воздушное судно уйдет в море на 4 километра и, развернувшись, будет постепенно снижаться и заходить на посадку со стороны бухты. Бесшумное высококлассное покрытие полосы протянулось на 3100 метров. Из краснодарского аэропорта такой самолет, как ЯК-44, до Геленджикской земли способен долететь менее чем за 20 минут. Регулярное воздушное сообщение с нашим городом будет налажено к курортному сезону.
Представители муниципального образования города-курорта, руководители генерального подрядчика ЗАО Инженеринговой корпорации «Трансстрой», сотрудники аэропорта и весь технический персонал аэродрома с волнением и радостью наблюдали за приземлением первого рейса, с которым в город прибыл и заместитель генерального директора Краснодарского филиала ЗАО «Инжтранстрой» Юрий Ляшко.
Все присутствующие отметили, что это событие явилось новой страницей в истории курорта. Без сомнения, курорты Краснодарского края возьмут новую планку начиная с 2009 года, а наш город сможет соперничать с таким гигантом курортной индустрии, как всемирно известный Сочи. В 2008 году в Геленджике отдохнуло более 2 млн. 600 тысяч человек. В связи с окончанием строительства и ввода в эксплуатацию аэропорта на следующий год муниципальное образование встретит не меньшее количество отдыхающих. Руководители турагенств предполагают, что спрос на отдых в Геленджике должен вырасти в разы.
Ольга ПЛАХУТИНА."
 
Последнее редактирование:
Судя по всему осталось пристроить к аэропорту курорт и уговорить туроператоров, что там не хуже чем в Турции...
Глядючи по гуглемапсу отельным девелоперам есть где развернуться (только денег нет и в ближайшее время не предвидится :( )
 
Глядючи по гуглемапсу отельным девелоперам есть где развернуться (только денег нет и в ближайшее время не предвидится :( )
Думаю, что на курорты Краснодарского края в этом году спрос будет повыше, чем ранее, так что деньги найдут...
 
Думаю, что на курорты Краснодарского края в этом году спрос будет повыше, чем ранее, так что деньги найдут...

я думаю туркам очень хочется кушать - так что они что-нибудь придумают. А вот в то что на российском юге могут обеспечить хоть какой-то сервис - в это я поверю только когда они хорошо оголодают...
 
xoid, Влад - не упал бы он, спрос-то. Кризис - он везде кризис, и в Турции тоже. Цены и там провиснут. И сборы аэропортовые поди будут такие, что до Анталии дешевле лететь будет чем до Геленджика. Да и потом, Геленджик конечно не такой пафосный кошмар как Сочи, но я с трудом представляю, как я продержался бы в этом райском месте неделю без авиасалона. ;)

Хотя в последнем случае там действительно замечательно.
 
Назад