Строительство нового аэропорта в Геленджике

Реклама
На Гугле снимок лета 2004 года, это абсолютно точно, так как именно тогда в Голубой бухте стоял выброшенный корабль (сейчас тоже стоит, но другой).
По новому аэропорту земляные работы начались 1 декабря 2005 года.
Новые снимки (значительно худшего разрешения) выложены в инете, ссылки уже были. Там отлично виден масштаб работ.
В данный момент все работы ведутся на территории с/х земель (виноградников) и муниципальных земель, которые решением правительства переданы под аэропорт.
Территории, принадлежащие гражданам и предприятиям, пока не изъяты в связи с несоответствием размера предлагаемой за это компенсации реальной стоимости земель. Соответственно, строительство там еще не ведется.
 
А вот что думают по поводу компенсаций наши высшие чиновники:

Игорь Левитин (вроде министр транспорта), интервью "Российской газете", Дата публикации 4 июля 2006 г.
_____________________________________________________________
РГ | То, что бизнес своего не упустит - это понятно. А как быть человеку, живущему в собственном доме или имеющему дачу, если они попадают под стройплощадку федеральной трассы? Есть случаи, которые говорят, что законодательство не на их стороне.

Левитин | Я считаю, что собственник у нас полностью защищен законом, если у него все документы в порядке. Без его согласия начинать строительство нельзя. Есть, конечно, спорные случаи, когда человека не устраивают предложенные условия переселения или размер компенсации за имущество, землю. Но все это решается в суде. Землю, например, мы выкупаем с учетом оценки рыночной стоимости - ведь нынешний-то хозяин ее купил по рыночной цене. Эти расходы ему и возместим. Но мы не можем из федерального бюджета выделить денег больше, чем указано в документах оценочных компаний, которые проходят обязательную экспертизу в Росимуществе. Однако окончательная цена определяется в ходе переговоров. А как иначе? В аэропорту Геленджик, например, как только было принято решение о строительстве взлетно-посадочной полосы, вдруг появились виноградники, которых там раньше никогда не было. А в подмосковном Одинцове, где должна пройти объездная дорога, нам предлагают выкупить землю по 30 тысяч долларов за сотку. Она, может, на рынке столько и стоит, но на каком основании федеральный бюджет должен будет выделять средства? Не договоримся, значит, придется уводить дорогу в другое место.
______________________________________________________

Комментарии излишни...

"Она, может, столько и стоит, но на каком основании я буду платить!"
Представьте себе такой диалог, скажем, при покупке колбасы... Морду ведь набьют!

"В аэропорту Геленджик, например, как только было принято решение о строительстве взлетно-посадочной полосы, вдруг появились виноградники, которых там раньше никогда не было."

Собственно, многоуважаемому министру надо бы показать снимок с Гугла, чтобы он посмотрел на виноградники "вдруг" выросшие "в аэропорту". И город, который "вдруг" появился в аэропорту. А ведь есть еще какие-то люди, которые там "вдруг" поселились...

Полный текст интервью http://www.rg.ru/2006/07/04/levitin.html
 
Krylenko_V сказал(а):
...министру надо бы показать снимок с Гугла, чтобы он посмотрел на виноградники "вдруг" выросшие "в аэропорту". И город, который "вдруг" появился в аэропорту. А ведь есть еще какие-то люди, которые там "вдруг" поселились...
Вот это несомненно, причем - идея фундаментальная, надо ее шире пропагандировать для подобных ситуаций, только бы побольше появилось в Гугле территорий высокого разрешения и привязка по датам более определенной стала.
 
Росимущество решило найти другого инвестора на проект реконструкции аэропорта Геленджик, который должен был реализовывать Владельц "Русала" Олег Дерипаска. Как сообщает газета "Ведомости", старый аэропорт Геленджика закрыт уже несколько лет, новый решили строить в 2004 г. на Госсовете с участием президента Владимира Путина. "Раинко" долго готовилась к началу стройки, вложить в которую планирует почти 60 млн. долларов. На государственную часть аэропорта - взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и проч. - министерства транспорта и финансов обещали около 200 млн. долларов.
Дружественные "Раинко" структуры тем временем скупали землю у старого аэровокзала - всего куплено около 130 га. В конце лета компания выбрала генподрядчика - турецкую Enka. К декабрю должен быть заложен фундамент нового терминала, открыть который "Раинко" планирует следующей осенью.
Но Росимущество посчитало, что для проекта можно выбрать и другого инвестора. В конце сентября оно предложило Минтрансу выкупить у частников их участки земли, а затем провести конкурс инвесторов на строительство нового аэровокзала.
Наличие такого плана подтверждает и один из чиновников Росимущества: "Дерипаска может сколько угодно реконструировать свой аэровокзал, а для нового мы выберем инвестора на конкурсе".
"Предложение Росимущества по меньшей мере странно, ведь мы уже один раз купили у государства этот аэропорт, согласовали со всеми ведомствами проект и полтора года уже выполняем его", - отметил председатель совета директоров "Раинко" Андрей Загорский.

Информация с http://www.yuga.ru/news/84326/
 
А в каком состоянии сейчас работы? Место уже приобрело черты аэродрома? Планирую побывать в Геленджике дней через 10, хотелось бы посмотреть, что да как.

Кстати, никто не в курсе, там можно покататься на гидросамолетике (кажется, Че-25?). Летом-то катают, а вот как весной с этим дело обстоит...
 
Взлетка укатана, прокладывают догору. Очертания аэропорта уже конкретные.
 
Хорошо бы фото с места событий... Страсть как интересно.
 
Если всё сложится, притащу чего-нибудь. Планы меняются. Изначально в Анапу планировал, щас вот Геленджик. В Анапу (Джемете) съезжу просто так.

Интересно, работает ли там канатка в это время года. И видно ли с нее аэропорт?
Фотка из журнала "Взлет", которая сейчас под рукой, сделана с точки, которая - на глаз - находится где-то на азимуте 40 градусов от старого порта (центра порта) - на карте выше в этой теме (http://aviaforum.ru/showpost.php?p=67941&postcount=14) это где-то между вторым и третьим квадратами сверху по правому краю. На горке. Как туда попасть - не знаю. Ракурс отличный. Видно и старое поле и площадку нового. Превышение неплохое. Подъемник, насколько я понимаю, гораздо дальше и на азимуте градусов 80. Можно ли оттуда что-то снять, не знаю.
 
там 2 подъемника и с обоих аэропорт будет хорошо виден. Зимой канатка работает, так что приезжайте:) так же мимо аэропорта идет дорога, я в том году на машине прямо по укатнной взлетке катался - такой кайф, только скорость не подъемная :D сейчас наверное уже здание строят - забор будет. Зато по старой взлетке можно на машине покрутить.
 
Реклама
Фотографии строительства аэропорта Геленджик. 1 апреля 2007г.
Качество плохое - погода была неудачная.
В настоящее время работы ведутся в основном по сооружению ВПП (отсыпка, строительство дренажных сооружений)и объездных дорог вокруг аэропорта. Работы по строительству терминала и прочих обслуживающих сооружений даже не начинались (на снимках территория их обнесена белым забором).
 
Площадка под размещение терминала (за белым забором), перрон.
ВПП (ее продолжение) упирается в земляной откос (слева, где бульдозер стоит).
На второй фотографии - прокладка автодороги вокруг аэропорта на Голубую Бухту. Ширина этой дороги вполне сравнима с ВПП.
 
Какие новости со стройки века? :) Когда все-таки первые рейсы? технические хотя бы
 
Вопрос попутный, хотя не совсем в тему: какой текст будут видеть на склоне горы прибывающие в новый аэропорт, раньше было "Ленин с нами", а теперь что-то переделанное-непонятное просматривается в Гугле
 
maTT сказал(а):
:pivo: :D :confused2:
насмешил на ночь глядя...

действительно интересно, будет ли порт открыт в этом году,
на уровне слухов - к гидросалону предполагалось...
если аэровокзала ещё нет, то вряд ли можно думать об этом...
 
amez сказал(а):
Вопрос попутный, хотя не совсем в тему: какой текст будут видеть на склоне горы прибывающие в новый аэропорт, раньше было "Ленин с нами", а теперь что-то переделанное-непонятное просматривается в Гугле

Мне тоже всегда казалось, что там на горе написано просто ГЕЛЕНДЖИК. По кр.мере в период с 1996 г. и по 2006-й. ИМХО если к гугловкому снимку приглядецца - то так и есть
 
Реклама
Собстно по делу
Все постройки, полосы, рулежки и пр. - всё строится с нуля! Так решили "шишки" на своём собрании. Ни с кем не советуясь. И спорить с ними бесполезно. Полоса строится из казны.. Все "надворные постройки" будут частными. На данный момент никаких объемных сооружений там еще нет, и начнут строиться они, скорее всего, только летом, так как проект будет выпущен и отправлен на экспертизу не раньше, чем в середине февраля. Архитектурно-планировочное решение принадлежит российско-германской фирме, т.к. крупное строительство, по неизвестным причинам, до сих пор боятся доверять российским специалистам... хотя, в конечном счете, специалисты этой фирмы намудрили, и адаптируют это безобразие всё-таки наши технологи. Ведь в проектировании такого сложного комплекса необходимо учесть не только архитектурную выразительность, но и создать наиболее благоприятные условия для пребывания пассажиров и работы персонала. К примеру, форма аэровокзала представляет собой немного усеченный полукруг. Главный вход располагается в узкой части, большую площадь занимают багажные системы, следовательно для пассажиров места остается очень мало. Потоки вылетающих и прилетающих пассажиров периодически пересекаются, чего быть в принципе не должно. Зато оставляются большие площади под кафе и рестораны (аэропорт частный, не забыли?). Ну и прочее по мелочи.
У кого какие вопросы, спрашивайте=)
 
Назад