Строительство нового аэропорта в Геленджике

A

Captain
Только утром общался с земляками по этому поводу и вот те нате :eek:
http://www.avia.ru/news/?id=1107249774
В городе-курорте Геленджик начинается строительство крупного международного аэропорта.
Как сообщили в руководстве головной компании "Авиационные линии Кубани", аэропортовый комплекс возводится на въезде в город со стороны Новороссийска, в районе местечка Тонкий Мыс. Под строительство отведен участок площадью 200 га, где раньше размещался аэропорт местного значения.
Как и аэропорт в Сочи, Геленджикский будет иметь одну взлетно-посадочную полосу длиной 3,1 тыс. метров. Самолеты будут садиться на нее со стороны Черного моря. Впервые в России аэропорт такого класса будет построен на средства из федерального бюджета и частного капитала. Как сообщали ЮГА.ру, на III Международном экономическом форуме "Кубань-2004" в Сочи министр экономического развития Герман Греф заявил, что строительство аэропорта в Геленджике станет примером новой государственной политики концессий. "Государство в этом проекте может взять на себя вопросы инфраструктуры, а управлять аэропортом сможет частный бизнес", - отметил Г. Греф.
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев подчеркнул, что новый аэропорт станет четвертым по счету в Краснодарском крае и позволит разгрузить аэропорты и железные дороги в Сочи, Анапе и Краснодаре.
По его словам, за последние 3 года поток отдыхающих только на курорты Геленджика вырос в два раза и превысил 1 млн. человек за курортный сезон. Уже в конце 2006 года аэропорт примет первые самолеты международного класса.
"Если исходить из того, что самолетами летает 15-20% населения, то по нашим подсчетам пропускная способность нашего аэропорта в перспективе может быть где-то 600-800 тысяч пассажиров. Даже если цифра будет в два раза меньше, уровень приблизится к аэропорту Краснодара", - сообщил глава города-курорта Геленджик.
 
Реклама
Интересная новость. Только в Сочах две полосы, как известно, это раз. Два - то, что при такой заявленной длине её видать строят под большие пепелацы для разгрузки в сезон, а как насчёт характеристик по весу ВС ? если на базе старой ВПП - так там слабовата старая то...Как в таких случаях поступают при строительстве ? Кто-нибудь в курсе ? Или речь о совершенно новой полосе, но где бы её там территориально "присобачить" ?...
 
Александр, добрый день!

Я сегодня улетаю в Ханты вечерним рейсом.
Вернусь в субботу, поделюсь инфой.
Могу только сказать, что сейчас идут согласования связанные с городскими сетями и всяческими коммуникациями. Землеотвод был сделан ещё осенью.

С уважением,
Андрей ;)
 
А означает ли это, что в связи со строительством полосы следующий гидросалон не состоится?
 
Мелихов Александр сказал(а):
Интересная новость. Только в Сочах две полосы, как известно, это раз. Два - то, что при такой заявленной длине её видать строят под большие пепелацы..

Ага, А380, не иначе :)
 
Уважаемый Мелихов Александр, отвечаю по порядку на ваши вопросы.
Только в Сочах две полосы, как известно, это раз
Люди, кто ездит отдыхать в Геленджик и окрестности летят либо до Анапы, либо до Краснодара, на никак не до Сочи (Адлера). От Анапы до Геленджика 100 км, от Краснодара-180км, а от Сочей - 300км по такому серпантину. :confused2: Так что Сочинский аэропорт по барабану. Это конкуренция скорее для краснодарского аэропорта.
Два - то, что при такой заявленной длине её видать строят под большие пепелацы для разгрузки в сезон, а как насчёт характеристик по весу ВС ? если на базе старой ВПП - так там слабовата старая то...
Для меня, конечно, приятно было узнать про длину в 3.1 км, но потвердить это не могу. Как будут данные официальные, напишу. Удлинять старую, как планировалось ранее (1этап - до 1800м, далее -до 2100м) в сторону моря (искуственная насыпь) не будут точно. Старая расчитана на приём ВС массой до 25т. :confused:
Aleck, мыслишь правильно, но угол между старой и новой скорее меньше. Это связано со многими факторами, прежде всего, с розой ветров. Плюс разные застройки в районе Тонкого мыса.
 
означает ли это, что в связи со строительством полосы следующий гидросалон не состоится?
Leonid, думаю, что следующий гидросалон-2006 состоится, потому как он является частью федеральной программы. Вообще гидросалоны, по моему мнению, набирают силу. Был небольшой спад в 1998 и 2000 годах, а авиагидросалоны 2002 и 2004 прошли достаточно успешно. Народу с каждым салоном прибавляется (как зрителей, так и участников).
Удачи ;)
 
Реклама
Да уж, блин... :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
Новый аэропорт в городе-курорте Геленджик будет построен к 2008 году. Об этом сообщил накануне журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин, находящийся с рабочей поездкой в Краснодарском крае. "Впервые за 20 лет в России будет построен совершенно новый аэропорт, и мы рассчитываем, что к концу 2008 года он начнет работать", - сказал он.
:(
 
Это даже быстро, если сравнивать с темпами строительства Ш-3 !
 
Последний вариант. :)
airport-Gelendgik.jpg
 
Проектные решения :)
В результате сравнения вариантов за основной был принят вариант № 6 с расположением ИВПП с МК 9° — 189° в районе мыса Тонкий. Она размещена севернее существующей ВПП, под углом 23°. Ось новой ВПП пересекает существующую на ПК-1. Расстояние от ПК-0 проектируемой ИВПП до берега моря составляет 525 м.

Для осуществления авиаперевозок в новых условиях принято решение полной реконструкции взлетной полосы с размерами 3100х45 м и укрепленными обочинами по 7,5 м с каждой стороны.

Из проведенной оценки возможности выполнения взлетно-посадочных операций принято, что новая ИВПП будет являться полосой одностороннего действия: взлет и посадка проектируется осуществлять со стороны моря (в связи с опасностью полетов из-за сложного горного рельефа).
За торцом летной полосы предусмотрена концевая зона безопасности длиной 90м и шириной по 80 с каждой стороны от оси ВПП.
 
A, спасибо ! А МВЛ будут по-прежнему на маленькую садиться, наверное ?
 
Новый аэропорт - угроза курорту?

Как вам уже известно, в Геленджике (город-курорт, Краснодарский край) собираются строить аэропорт. Проектирование ведется в сверхбыстром темпе - в настоящее время ведется работа над рабочим проектом, пуск аэропорта намечен на 2007 год. Скорость проектирования и согласования такого масштабного проекта поражает.
При этом проектировщиками допускаются многочисленные нарушения природоохранного законодательства. В таком виде проект, взамен обещанного <развития курорта> грозит поставить на нем крест.
В связи с вышеизложенным, считаю необходимым опубликовать текст заключения краевой экспертной комиссии по данному проекту. Экспертиза также проведена с нарушениями регламента, однако даже в таком виде видны угрозы экологическому и социально-экономическому развитию Геленджика.
Обсуждение проекта и некоторая сопутствующая информация имеются на сайте
 
Реклама
Назад