Строительство нового аэропорта в Геленджике

Реклама
из школы №8 теперь будет выпускаться много будущих авиаторов :)
 
Бульдозёр сказал(а):
из школы №8 теперь будет выпускаться много будущих авиаторов :)

Из школы №8 теперь будет выпускаться много балбесов-двоечников ;) Попробуй уследи за теоремой Пифагора, когда за окном творится ТАКОЕ ;)
 
Вопрос к специалистам (надеюсь, на этом форуме таковых много):
Уже решено перенести Иркутский аэропорт на 40 км от города.
Одновременно в Геленджике строят В ЧЕРТЕ ГОРОДА новый аэропорт с ВПП более 3,1 км. До ближайшего микрорайона с 9-этажной застройкой менее 1 км.
При этом министр транспорта Левитин, побывав там, хвалил проектировщиков и строителей. Это профнепригодность или же сознательное пренебрежение человеческими жизнями?
Допускаю, что могу ошибаться, но ведь СНиП 32-03-96 «АЭРОДРОМЫ», пункт 9.10 «Вновь строящиеся аэродромы необходимо размещать за пределами городов и населенных пунктов» никто не отменял?
Подробнее о Геленджикском аэропорте:
http://www.krylenko.com/others/
 
Последнее редактирование:
Krylenko_V,
Насколько я понял, а\п Геленджика реконструируют, а не заново строят.
 
Krylenko_V, это не новый аэродром — это модернизация старого — посмотрите на фото — там отчетливо видны старые ВПП и перрон.

Плюс — 1 км до 9-этажек — это по курсу взлета/посадки, или просто удаление от аэропорта?
 
Цитаты из разных источников:
Герман Греф заявил, что строительство аэропорта в Геленджике станет примером новой государственной политики концессий.
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев подчеркнул, что новый аэропорт станет четвертым по счету в Краснодарском крае и позволит разгрузить аэропорты и железные дороги в Сочи, Анапе и Краснодаре.
Новый аэропорт в городе-курорте Геленджик будет построен к 2008 году. Об этом сообщил накануне журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин, находящийся с рабочей поездкой в Краснодарском крае. "Впервые за 20 лет в России будет построен совершенно новый аэропорт, и мы рассчитываем, что к концу 2008 года он начнет работать", - сказал он.
Генеральный директор ООО "Русско-азиатская инвестиционная компания", входящего в группу компаний "БазЭл", Андрей Загорский: - «Сейчас идет процедура землеотвода и оформления инвестконтракта на реконструкцию - а, по сути, строительства - нового аэропорта

Да и по сути - ну какая реконструкция? Территория - другая, ВПП новая к старой не прикасается даже, под другим углом, в два с лишним раза длиннее, вся инфраструктура - с нуля, летно-эксплуатационные характеристики вообще не сравнимы.
Слово "реконструкция" - именно для того, чтобы протащить проект через технические экспертизы и обойти СНиП.
И вообще - не дай Бог произойдет авария - будет разница между реконструкцией и строительством. СНиП ведь кровью написан!
До застройки многоэтажной (мкрн Северный) 1 км не по курсу. Но в СНиП четко указано, что и в стороны должны быть разрывы до 3-х км. А по курсу - ЛЭП (может, уберут), далее - гора высотой 760 м.
Еще раз говорю, я не специалист, но доверяю разработчикам СНиП и т.п.
Извините за объем.

P.S. А детей я отдал в другую школу, хотя живу рядом.
 
Последнее редактирование:
Krylenko_V,
Компетентность чиновников давно уже всем ясна, зачем ссылаться на полуграмотных выпускников "школы" ВЛКСМ?
Территория - другая
Извините, судя по снимку — расширяется старая.
ВПП новая к старой не прикасается даже
И что? В НН построили новую полосу строго параллельно старой на 200м в сторону, а старую сделали МРД — что тут у нас — новый а\п построили, выходит? ;) Даже на "новый а\д" не тянет.
под другим углом, в два с лишним раза длиннее
Ну и что? Значит, посчитали , что так будет рациональнее.
вся инфраструктура - с нуля
А это вообще укладывается в понятие "модернизация. ;) ДМД тоже практически с нуля переделали.
летно-эксплуатационные характеристики вообще не сравнимы.
И правильно! Кому нужна модернизация ("осовременивание"!) , если ТТД остануться прежними?

Реконструируется аэропорт (транспортное предприятие в структуре воздушного транспорта), а не его компонента — аэродром. И с т.з. того, что аэропорт после комплекса работ начнёт отвечать современным требованиям (что достигается строительством новой инфраструктуры и лётной полосы), производится именно реконструкция, а то и просто модернизация.
 
Цитаты из СНиП 32-03-96 "Аэродромы":
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы и правила распространяются на вновь строящиеся, расширяемые и реконструируемые сооружения аэродромов
2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящих нормах и правилах применены следующие термины и определения.
Аэродром — земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.
Взлетно-посадочная полоса (ВПП) — часть ЛП, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов.


В данном случае идет подготовка и оборудование именно нового участка, т.е. "аэродрома" - а не ВПП. Иначе переделка вертолетной площадки в аэродром для ИЛ-96 это тоже "модернизация"?

Да и не в этом дело. Я о сути - риск аварий существует? Как он сравним с характеристиками других аэропортов, того же ИКТ? Почему тут допустимо строительство новой ВПП с такими характеристиками, а там требуется вынос за 40 км? Замечу, что горы, туманы, ветра, обледенение и т.п. "прелести" в Геленджике имеются в избытке.
 
Реклама
Krylenko_V,
Изменение конструкции и/или назначения здания или сооружения называется реконструкцией, т.ч., разумеется, переделка вертодрома в аэродром под ВС 1-го класса это не модернизация.
Krylenko_V сказал(а):
, т.е. "аэродрома" - а не ВПП.
Так, я ч то Вам писал? :)
Идёт реконструкция аэропорта. В данном случае для этого потребовалось перестроить аэродром. Новый аэропорт не строится. А то, что чиновникам хочется нечто большего, чем "банальная" реконструкция, так это в их стиле, им интереснее примазаться к чему то масштабному и новому.

Насчёт местных условий... Я их не знаю, а искать описание лень, честно говоря — по такой жаре тащиться в БАИ неохота. :)
Но умозрительно \поправьте где ошибусь\:
Бризы на побережье дуют вдоль направления "суша-вода"; ВПП должна быть сориентирована максимально близко к этой оси преобладающих направлений. Т.е., если ориентировать полосу хотя бы в "вилке" +_45° к этой оси, то всё равно "утыкаемся" в горы.
Обледенение — если полоса обледенела, а\п просто закрывается на приём\выпуск, на БП сей факт не влияет. Но в грамотном порту такого безобразия не допускают. Даже в нашем раздолбайном такое происходит раз в зиму примерно.
 
Чувствую, что уже скоро всех достану. Но на то и форум ;)
Тем не менее, в СНиП говорится именно об аэродроме, а не об аэропорте! Со всеми вытекающими...

Ориентация относительно розы ветров есть на схемах (на моем сайте которые). Но в этом я вообще не шарю, знаю только, что то, что в Москве ураган, у нас легкий ветер. Ориентировали полосу точно не из этих соображений, а чисто чтобы вписать ее в застройку.
А насчет обледенения:
http://www.krylenko.com/glrShow/gallery/9-nature-charm/21-Blue-Bay/

Еще раз повторюсь, не в этом дело! Садиться и взлетать можно где угодно. Вот жить рядом не всегда возможно...
 
Krylenko_V,
в СНиП говорится именно об аэродроме, а не об аэропорте! Со всеми вытекающими...
Честно, ничего не понял. :)
Есть СНиПы на аэродромы, на жилые здания, на нежилые, на сооружения, не являющиеся зданиями, и т.д.
Насчёт обледенения ничего не понял. Высокая влажность и низная температура при грамотном применении реагента и ветровых машино, бледенением не грозят. При обледеении а\п просто закроют, не разрешая производить взл-пос операций, в чём проблема? ;)
ПМСМ, для того чтобы более менее удалить а\п от мест таких мощных обледенений, его нужно вынести по ту сторону гор. Кому такой а\п будет нужен? А наиболее востребован а\п — в летний сезон, когда льда нет. ;)
А про житье рядом... Ну, признайтесь, сильно ли шумит Як-40? ;) А самолёты, которые сможет принимать ГДЖ после реконструкции, шумят не сильнее.
 
Экзот сказал(а):
А про житье рядом... Ну, признайтесь, сильно ли шумит Як-40? А самолёты, которые сможет принимать ГДЖ после реконструкции, шумят не сильнее.

Состав самолетов уже обсуждался на форуме:

Как шумит Ту-104, честно скажу, даже не представляю :) А вот какой гул стоит на набережной Геленджика круглосуточно - знаю. И авиация тут не виновата.

Экзот сказал(а):
для того чтобы более менее удалить а\п от мест таких мощных обледенений, его нужно вынести по ту сторону гор. Кому такой а\п будет нужен?

Именно так. Есть проект скоростной автодороги на Абинск (36км), был проект строительства там межрайонного аэропорта (на равнине!), это все было записано в Генплане города Геленджик. Кстати, аэропорт Иркутска собираются выносить на 40 км от города. Да и большинство московских не намного ближе.
Но у кого-то из высоких чиновников произошло "офигевание желаний от возможностей", когда президент пообещал много денег именно на модернизацию аэропорта Геленджик. И вот за полгода состряпали проект строительства аэропорта прямо в городе. Могу предложить аналогичный проект - построить новый аэропорт в Лужниках - чтобы гостям столицы и иногда прилетающему в Москву на литерном рейсе Большому Чиновнику было удобно.

Ладно, это лирика. Для меня все же главный вопрос - почему ИКТ обязательно нужно выносить из города, а этот можно строить в городе? Неужели опять-таки та же ситуация - под шумиху в СМИ правительство может кинуть новый жирный кусок на вынос ИКТ (1 млрд$, если не врут). А делить (осваивать) этот кусок будут именно чиновники.
 
Krylenko_V,
Ту-104 уже если и шумит, то только в устах авиаманов. :(

"Абинск" или "Лабинск"? Всё равно будет "горным" — если в радиусе 25км есть превышение рельефа в 500м а\д считается горным.
Могу предложить аналогичный проект - построить новый аэропорт в Лужниках - чтобы гостям столицы и иногда прилетающему в Москву на литерном рейсе Большому Чиновнику было удобно.
...и мировых примеров, кстати, масса.
А вынос а\п ИКТ — это гребень истерии.
 
Абинск, горы действительно рядом, но не так близко, как в Геленджике, зато места много, и земля не такая ценная, как на курортном побережье. Минусы - сравнительно недалеко (для авиации) расположены а/п в Краснодаре, Анапе и военный под Крымском.

А истерия с ИКТ имеет для кого-то весьма неплохую материальную выгоду.
 
Krylenko_V,
А где он? У меня 20-километровка. р. Лаба и г. Лабинск нашёл, а Абинск никак...

Про "побережное расположение". Тем Анапский, Сочинский, Геленджикский аэропорты и ценны, что никуда больше ехать не надо — ты уже на берегу.
Говорят, раньше и в Новороссийске а\п был.
 
Последнее редактирование:
Абинск от Геленджика строго на север. Или на Гугле можно снимок посмотреть, координаты 44°51'44,69'' N 38°09'30,46'' E
Западнее расположен Крымск и военный аэропорт.

Экзот сказал(а):
Анапский, Сочинский, Геленджикский аэропорты и ценны, что никуда больше ехать не надо — ты уже на берегу.

От а/п Анапы до города с полчаса на маршрутке ехать, от а/п Адлера до Сочи около часа. В этом смысле действительно, Геленджикский а/п был (будет!) уникальным для России.
 
Последнее редактирование:
"Строго на север"... Крымск и тот на ССВ...
Ну это так...:rolleyes:

На фига один а\п когда под боком Анапа, ГЖД, КРР? :confused: Что за гигантомания? Вместо трёх удобных аэропортов поставим один большой и бестолковый...
 
Реклама
Назад