Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

В первом посту не было записи о преобразовании Эстонского УГА в РПО в 78-м году. Добавил:
""13.08.1978 г. - приказ МГА № 25-ДСП о реорганизации в Эстонское РПО ГА.""
 
Реклама
В первом посту темы, годы эксплуатации Ту-134 указаны только в некоторых отрядах, в связи с этим, я подготовил данные ниже, но есть некоторые сомнения и вопросы. В связи с этим, прошу знающих внести корректировки/дополнения.
Итак, годы эксплуатации Ту-134/А/АК/Б:
235-й ОАО
1967-

Азербайджанское УГА
Баку 1971-

Армянское УГА
Ереван 1970-

Архангельское УГА
Архангельск 1974-

Белорусское УГА
Минск 1973-
Калининград 1976-

Грузинское УГА
Тбилиси 1974-
Сухуми 1974-

Казахское УГА
Алма-Ата 1978-

Киргизское УГА
Фрунзе 1979-

Коми УГА
Сыктывкар 1973-

Латвийское УГА
Рига 1971-

Ленинградское УГА
Ленинград 1969-

Литовское УГА
Вильнюс 1974-

Молдавское УГА
Кишинев 1971-

Московское транспортное УГА
Внуково 1967-1972

Приволжское УГА
Горький 1971?-
Казань 1979- аренда горьковские и куйбышевские
Куйбышев 1972-
Оренбург 1978-
Уфа 1972-
Чебоксары 1991-

Северо-Кавказское УГА
Астрахань 1987-
Волгоград 1972-
Грозный 1977-
Краснодар 1980-
Минводы 1977?-
Ростов 1972-

Таджикское УГА
Ленинабад 1974-

Тюменское УГА
Тюмень (Рощино) 1972-

Управление ГАЦиА
Воронеж 1977-
Иваново 1985?-

Узбекское УГА
Ташкент 1981-1988

Украинское УГА
Киев (Борисполь) 1969-
Харьков 1970-

Уральское УГА
Ижевск 1980?-
Киров 1988-
Пермь 1977-
Челябинск 1978-

ЦУМВС 1967-

Эстонское
Таллин 1975-

УУзГА
УШВЛП 1967-
 
Ту-134
Борисполь 1969-1983
Внуково 1967-1972
Горький 1972-1982
Кишинев 1972-1984
Курумоч 1972-1976
Пулково 1968-1984
Ростов 1972-1985
Харьков 1973-1985
ЦУМВС 1967-1973
235 ОАО 1967-1973

Ту-134А
Алма-Ата 1978-
Архангельск 1974-
Астрахань 1987 кооп Волгоград, с 1988 свои
Баку 1971-1983
Борисполь 1970-
Вильнюс 1974-
Внуково 1970-1972
Волгоград 1972-
Воронеж 1978-
Гомель 1982-
Горький 1971-
Грозный 1978 кооп Ростов и Волгоград, свои с 1988
Ереван 1970-
Запорожье 1988 кооп Борисполь
Ижевск 1984 кооп Пермь, свои с 1991
Иваново 1980 кооп Воронеж, свои с 1991
Казань 1979-1988 кооп Курумоч
Каалининград 1976-
Киров 1981 кооп Пермь, свои с 1989
Кишинев 1971-
Краснодар 1979-1981 кооп Ростов
Курумоч 1972-
Ленинабад 1974-
Минводы 1979-
Минск 1973-
Оренбург 1978 кооп Курумоч, свои с 1980
Пермь 1977-
Пулково 1970-
Рига 1971-1981
Ростов 1973-
Сыктывкар 1973-
Таллин 1975-
Ташкент 1981-1988
Тбилиси 1974-
Тюмень 1973-
Ульяновск 1986-1988 кооп Горький
Уфа 1972-
Фрунзе 1979-
Харьков 1973-
ЦУМВС 1970-
Чебоксары 1978 кооп Курумоч с 1991 свои
Челябинск 1978-
235 ОАО 1971-

Ту-134Б
Баку 1980-
Рига 1979-
Сыктывкар 1986-
 
Aleck, Спасибо за такие подробные данные, да еще и по модификациям! Все данные внесены в первый пост.
А в Сухумском ОАО Ту-134А не было?
 
Коллеги, вы делаете большую, трудоёмкую и полезную работу. Но она на 90% обесценивается тем, что вы не указываете источники. Без источников ни один историк ваши данные не признает. Подумайте как изменить методы сбора, формы хранения и представления данных так, чтобы они включали и научно-справочный аппарат.
 
Бурундук, у нас историки написали целую энциклопедию по истории авиации области, не брав даже в областном архиве дела Ульяновского ОАО, а пошарив по интернету. Зато областной архив ограничивает доступ в свои читальные залы, запрещает производить ксерокопии, мотивируя ручками надо писать. Зато кто шарил по интернету, учёные, а кому история не безразлична, тот говно
 
Striker, были, пропустил. :(
Только не с 1974 года, а когда оттуда Ан-24 ушли.
Вы исправили в Сухумском ОАО на "Ту-134А (1983–01.1992)"?
Если Ту-134А в Сухумском ОАО были с 1983 г, то почему тогда в этой катастрофе в 1982 г
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=44
указан Ту-134А Сухумского ОАО?
 
Реклама
По 212 ло.
Согласно записям, сделанным мною в архиве, приказ о его организации датирован 18.12.1965. Место базирования указано как Домодедово.
С какой даты организовать, к сожалению, не записал.

Пообщался с ветераном Бориспольского оао.

С его слов, после того, как оао сдал свои Ан-10 (это вероятно, это вторя половина 1973 года, если отталкиваться от приказа министра ГА от 28.07.73 № 32 "О передаче 25 самолетов Ан-10 предприятиям Минавиапрома и списании остального парка самолетов Ан-10"), в нем появились два Ан-12. На них он и летал. Вспомнил случаи схода с ВПП в Риге на пробеге (глиссирование на ВПП) и в Херсоне на разбеге (проблема с шасси).
Но вот чьи это были Ан-12 - собственные оао или приписные, он уже не помнит за давностью лет.

Ещё рассказывает о переучивании на Ил-62 в связи с планами по их поставкам в Борисполь в 1969 году. Да так и не реализованными.
 
Последнее редактирование:
Из приказов ГУ ГВФ за 1961 г.

Приказ №070 от 06.07.1961 г
- расформировать 173 авиаотряд (а/п Кряж). А/п Кряж закрыть. Две авиаэскадрильи 173 ао включить в 66 ао (Куйбышев).
- Туруханскую ОАЭ расформировать. Самолето-моторный парк передать в 251 авиаотряд (Игарка)
Приказ №060 от 10.06.1961
- На базе 37 и 38 АЭ Киргизской ОАГ ГВФ создать 250 авиаотряд.
Приказ №063 от 19.06.1961 (посвящен вспышке аварийности в Приволжском управлении). Оргвыводы:
- 245 авиаотряд расформировать. Создать вместо него Йошкар-Олинскую ОАЭ и Чебоксарскую ОАЭ.
- создать Саранскую ОАЭ путем выделения ее из 187 авиаотряда.
Но в том же году издан новый приказ (№0109 от 31.10.1961)
- Йошкар-Олинской ОАЭ присвоить номер 66
- Чебоксарской ОАЭ присвоить номер 67
- Саранской ОАЭ присвоить номер 68.
Приказ №019 от 13.02.1961
- На базе Семипалатинской ОАЭ организовать 256 ОАО
- создать 64 ОАЭ (Калининград)
 
Список приказов по ленинградским авиаотрядам:


Приказ №0160 начальника ГУ ГВФ от 28.07.1944: «Ленинградскому транспортному отряду присвоить наименование 19-й АТО»

Приказ №3 начальника СТУ ГВФ от 17.01.1948: «Ленаэропорту перейти на постоянное базирование с аэропорта «Смольное» в аэропорт «Шоссейная»».

Ил-12 эксплуатируется с 06.1948

Приказ начальника СТУ ГВФ №069 от 30.08.1952: «В соответсвтии с Постановлением Совета Министров СССР от 10.06.1952 №2706-1009с и приказом начальника ГУ ГВФ №0205 от 15.08.1952 г. реорганизуется 19-й транспортный авиаотряд в 67-й авиационный отрядв составе трёх эскадрилий: первая — самолеты Ил-12, вторая — самолеты Ли-2 (грузовые) и третья — Ли-2 (пассажирские).

Приказ №038 начальника СТУ ГВФ от 14.08.1954 авиаотряд №67 и Ленинградский аэропорт реорганизованы в 67-й Объединенный авиаотряд.

Приказ начальника СТУ ГВФ №042 от 04.09.1954 — аэропорт Череповец передан в состав 67 отряда

Ил-14 эксплуатируется с 06.1956

Приказ начальника СТУ ГВФ №05 от 20.07.1959 г. о формировании 205 ло с 1 августа 1959 г. В 205 ло передаются Ту-104 и Ил-18.

Приказ начальника СУ ГВФ №03 от 17.05.1960: передать из 205-го авиаотряда самолеты Ил-18 в 67-й авиаотряд.

Приказ начальника СТУ ГВФ №01 от 05.01.1963: «Организовать с 1 января 1963 года Ленинградский объединенный авиаотряд (ЛОАО), включив в него отряды №№3, 67, 205 и аэропорт «Ленинград». Ленинградскому ОАО присвоить первый класс.

Приказ №013 начальника СТУ ГВФ от 13.07.1963 «командиру ЛОАО передать самолеты Ил-14 из состава 67-го ло в состав 3-го ао.

Ту-124 эксплуатируются с 04.1964 — 205 ло

Ан-24 эксплуатируются с 06.1967 по 1971 — 67 ло.

Приказ начальника СУ ГА №016 от 23.12.1968 «организовать в составе 205-ло международную авиаэскадрилью реактивных самолетов».

Ту-134 эксплуатируются с 06.1968 205 ло.

Ан-12 эксплуатируются с 12.1969 3-й ло

Ту-154 эксплуатируются с 02.1975 205 ло

Приказ начальника ЛУГА №25/л от 19.04.1983 «О реорганизации и вхождении 3-го ло в состав 67-го ло».
 
Приказ №0106 ГУ ГВФ от 07.12.1960

Реорганизовать в ОАЭ следующие авиаотряды:
- 179 (Котлас)
- 121 (Курган)
- 129 (Туруханск)
- 131 (Кежма)
- 132 (Кызыл)
- 225 (Красноводск)
- 229 (Элиста)
- 240 (Воркута)
- 113 (Сухуми)

Организовать 255 авиаотряд в а/п Березово на базе эскадрильи вертолетов 246 авиаотряда
 
Striker, я, честно говоря, думал, что Вы сами догадаетесь. Поэтому не написал, а надо бы это тоже указать. Этим ОАЭ присвоили не номерные, а именные обозначения: Котласская ОАЭ, Воркутинская ОАЭ и тд.
 
Историк, я внес дополнения.
А вообще, например, если под Сухумским ОАО написана фраза "Реорганизован 113 АО в ОАЭ", то мне кажется, тут даже балбес догадается, что в Сухумскую ОАЭ, а не Тбилиссую или Кишиневскую.
 
Реклама
Не, ну еще были номерные ОАЭ (то есть, не факт, что Сухумская ОАЭ, а на 113 ОАЭ)
 
Назад