Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

Реклама
Вниманию Aleck, :
Приказ №0100 от 30.12.1959
Из МУТА в Приволжское управление передать аэропорты Казань, Горький и базирующиеся в этих аэропортах эскадрильи тяжелых самолетов, а также а/п Ижевск.
А/п Воронеж и авиаэскадрилью тяжелых самолетов передать из МУТА в МУ СПиМВЛ.
В а/п Горький объединить 148 авиаотряд легких самолетов Приволжского ТУ ГВФ и авиаэскадрилью тяжелых самолетов МУТА в 148 авиаотряд.
В а/п Казань объединить 168 авиаотряд легких самолетов Приволжского ТУ ГВФ и авиаэскадрилью тяжелых самолетов МУТА в 168 авиаотряд.
Организовать 245 авиаотряд Приволжского ТУ ГВФ с базированием в а/п Йошкар-Ола и Чебоксары.
В а/п Воронеж из 169 а/о легких самолетов МУ СПиМВЛ и а/э тяжелых самолетов МУТА организовать авиаотряд №243
169 авиаотряд легких самолетов оставить в а/п Тамбов.
 
Историк, спасибо! С Казанью, Горьким и Ижевском я угадал. По бумагам передача состоялась двумя днями позже, 1 января 1960 года.
А вот с Воронежем я ошибся. Полагал, что его передали позже, вместе с Быково.
 
Еще из приказов начальника ГУ ГВФ за 1959 г:
  • №020 от 24.03.59 - на базе 39 АЭ Киргизской ОАГ ГВФ организовать 238 а/о (Джалал-Абад). Акмолинскую ОАЭ Казахского управления реорганизовать в 239 а/о.
  • №026 от 07.04.59 - на базе АЭ №3 119 а/о (Томск) организовать 237 а/о (Колпашево). На базе АЭ 170-го а/о (Орел) организовать 236 а/о.
  • №035 от 14.05.59 - создать 240 а/о (Воркута)
  • №036 от 19.05.59 - организовать 241 а/о (Краснодар)
  • №052 от 11.07.59 - на базе 67 а/о Северного ТУ ГВФ организовать 205 а/о реактивных и турбовинтовых самолетов
  • №331 от 13.08.59 - организовать отряд самолетов Ту-114 МУТА. А приказом №061 от 26.08.59 этому отряду присвоен номер 206.
 
Приказы начальника ГУ ГВФ, 1957 г:

№02 от 12.01.1957 - 64 а/о МУТА расформировать с 01.02.1957. СМП передать в другие управления, летный состав перевести в другие а/о МУТА.

№03 от 15.01.1957 – 81 а/о (а/п Краснодар-город) расформировать. СМП передать в 84 а/о (Краснодар-Пашковская). 84 а/о впредь именовать 81 а/о в составе 4х АЭ (три в Пашковской, одна в Майкопе). Аэропорт Краснодар-город ликвидировать.

№018 от 23.03.1957 – организовать 196 а/о (Кемерово) в составе 2 х АЭ, переданных из 116 а/о и 1 АЭ в а/п Яя.

№020 от 26.03.1957 – организовать 197 а/о (Олёкминск).

№021 от 27.03.1957 – на базе 141 и 142 а/о (Хабаровск) организовать 198 а/о.

№023 от 29.03.1957 – на базе АЭ легких самолетов 190 а/о организовать 199 а/о (Нижнеудинск)

№036 от 03.05.1957 – создать Сыктывакрскую ОАГ ГВФ выделением из Северного ТУ ГВФ в составе 75 а/о (Сыктывкар), 76 а/о (Печора) и УТО-20 (Сыктывкар).

№048 от 08.06.1957 – организовать 225 а/о (Красноводск)

№049 от 11.06.1957 – организовать 226 а/о (Коканд)

№052 от 17.06.1957 – на базе 151 и 152 а/о организовать 227 а/о (Алма-Ата).

№065 от 22.07.1957 – выделить Магаданскую АГ из ДВТУ и Свердловскую АГ из ЗСТУ и организовать на базе этих групп Магаданскую и Уральскую ОАГ ГВФ в составе 150 (Анадырь), 185 (Магадан), 194 (Сеймчан), 120 (Свердловск), 121 (Курган), 122 (Молотов), 123 (Уктус), 124 (Челябинск) авиаотрядов. Новосибирскую АГ ЗСТУ ГВФ ликвидировать. Тюменскую АГ исключить из ЗСТУ и подчинить Уральской ОАГ в составе 48,49 и 50 АЭ (Тюмень).

№057 от 25.07.1957 – создать 230 а/о (Кутаиси)

№058 от 26.07.1957 – с 15.08.1957 создать 231 а/о (Сталинград) и 232 а/о (Шахты)

№060 от 05.08.1957 – создать 228 а/о (Рязань) в Московской авиагруппе спецприм. и возд. съемок. 173 а/о в связи с закрытием а/п Безымянка перебазировать в а/п Кряж.

№072 от 11.10.1957 – 176 а/о из Ярославля перебазировать в Иваново.

№077 от 16.11.1957 – создать 233 а/о (Ухта)

№081 от 21.11.1957 – 140 а/о из а/п Якутск перевести в а/п Маган.

№083 от 26.11.1957 – создать УТО-23 в а/п Магадан (47 км).
 
Приказы начальника ГУ ГВФ за 1963 г.



№02 от 08.01.1963 – 106 а/о Белорусского ТУ ГВФ расформировать. Транспортную эскадрилью передать в 104 а/о, эскадрилью спецприменения - в Минский ОАО и присвоить ей №71. 3-й эскадрилье (Брест) присвоить №69, 4й АЭ (Гродно) - №70 и обе подчинить непосредственно Белорусскому ТУ.

№03 от 08.01.1963 – создать Улан-Удэнский ОАО в составе аэропорта, 138 и 183 ло

(везде далее в аналогичных приказах про аэропорты писать не буду для экономии времени)

№010 от 07.02.1963 – из Волгоградского ОАО выделить 80 ло в самостоятельное подразделение СКТУ. А/о объединить с а/п Воропоново.

№011 от 08.02.1963 – ликвидировать 44-й летный отряд реактивных самолетов ШВЛП (Толмачево). Ту-104 №№42350, 42351, 42352 и 42331 перебазировать в Баратаевку.

№021 от 25.02.1963 Создать Архангельский ОАО в составе 68 а/о Кегостров, 73 а/о Нарьян-Мар и Котласской АЭ.

№026 от 12.03.1963 – 61 ло (Быково) из МУТА перевести в МУ СП и МВЛ. Организовать в МУ СПиМВЛ Быковский ОАО в составе 61 и 175 ло.

№038 от 13.04.1963 – 185 а/о перебазировать в а/п Магадан (56 км)

№053 от 30.05.1963 – создать Николаевский ОАО (144 ло), Владивостокский ОАО (145 ло), Благовещенский ОАО (146 ло), Южно-Сахалинский ОАО (147 ло), Камчатский ОАО (142 и 149 ло)

№054 от 30.05.1963 – создать ОАО: Пермский (122 ло), 2-й Свердловский (123), Челябинский (124), Салехардский (234 ло)

№055 от 30.05.1963 – создать ОАО: Печорский (76), Ухтинский (233), в составе Сык. ОАГ организовать 72 ло (до него был только один 75 ло)



продолжение следует…
 
Продолжение, про создание ОАО в 1963 г



№059 (все приказы о с создании ОАО до №061 – от 30 мая) – Актюбинский (153), Карагандинский (154), Кустанайский (155), Гурьевский (156), Усть-Каменогорский (157), Чимкентский (158), Целиноградский (239), Семипалатинский (256), Джамбульский (159), Уральский (137), в составе Алма-Атинского ОАО – создать 240 ло (в доп. к 227 ло)

№060 – Маганский (140), Нюрбинский (192), Аданский (197)

№061 – Тамбовский (169), Курский (170), Ивановский (176), Брянский (189), Костромской (193), Рязанский (228), Орловский (236), Воронежский (243).

№065 от 27.06.1963 – Минераловодский (209), Грозненский (82), Шахтинский (232), 2-й Волгоградский (80 ло + а/п Воропоново), Ставропольский (83), Пятигорский (85)

№066 от 27.06.63 – Бориспольский (208) , Киевский (86), 2-й Киевский (92 + а/п Ново-Беличи – четыре АЭ легких с-тов) – в том же году ликвидирован, далее будет приказ о расформировании, Харьковский (87), Львовский (88), Донецкий (89), Одесский (90 и 177 в а/п Застава) Ровенский (91), Николаевский (93), Винницкий (94), Кировоградский (95), Херсонский (97), Черновицкий (98), Луганский (99), Запорожский (100), Днепропетровский (101), Полтавский (102), Симферопольский (252) и в нем организовать 84 ло в составе трех эск. легк с-тов и в-тов.

№067 от 28.06.1963 – Абаканский (130), Тувинский (132), Енисейский (127), Кежемский (131), Норильский (251)

№068 от 28.06.63 – Куйбышевский (173 + а/п Курумоч), 2-й Куйбышевский (66 + а/п Куйбышев), Горьковский (148), Казанский (168), Саратовский (171), Уфимский (172), Пензенский (187), Оренбургский (195)

№069 от 28.06.63 – Петрозаводский (69), Мурманский (70), Вологодский (71), Нарьян-Марский (73), 2-й Ленинградский (74 + Смольное), Кировский (174), ОАО Кегостров (68 + а/п Кегостров)

№070 от 28.06.63 – Астраханский (110), Евлахский (108), Забратский (109), Махачкалинский (111)

№071 от 28.06.63 – Гомельский (105)

№072 от 26.06.1963 (не опечатка) – Киренский (135), Читинский (136), Нижнеудинский (199), Нижнее-Колымский (248), Новокузнецкий (184), Барнаульский (118), Томский (119), Кемеровский (196), Колпашевский (237), Тиксинскую ОАЭ УПА ГВФ

№073 от 18.06.1963 (тоже не опечатка, даты пошли назад, а номера вперед) – Нукусский (162), Самарский (163), Кокандский (226), Сергелийский (161) + организовать 164 ло, Чарджоуский (167), Небит-Дагскую ОАЭ

№075 от 16.07.1963 – две АЭ с-тов Ил-14 65 ло Внуковского ОАО передать в МУ АСП и МВЛ и перевести в 61 ло (Быково)

№077 от 18.07.63 – Магаданский (185), Сеймчанский (194), Анадырский (150), Чаунский (151)

№092 от 28.08.1963 – создать Курганский ОАО (250 л/о + а/п). Из АЭ из 40 и 56 АЭ создать180 ло, в Оше создать 238 ло

№096 от 14.09.63 – Ереванский (113), 2-й Киевский ОАО расформировать, а 92 ло перевести в а/п Жуляны и вкл-ть в сост. Киевского ОАО. Из АЭ, базирующейся в Чернигове создать Черниговскую ОАЭ, а а/п Ново-Беличи закрыть. Реогранизацию произвести с 01.11.1963. Считать Киевский ОАО в составе 86 и 92 ло и а/п Ж.

№0120 от 24,12.63 – в составе Красноярского ОАО создать 128 ло в доп. к 126 ло, орг-ть Бодайбинский ОАО (133)
 
Реклама
Не 70-е, поэтому офф.

Где мог базироваться "8 транспортный авиаотряд" в районе 1935-39 годов в Западной Сибири? В Новосибирске-Северном тогда был 4й авиаотряд.
 
Коллеги, у меня чёткие воспоминания, что в конце 1970-х в составе УГАЦ был ЛО ПАНХ. Базировался в Мячково. Но я его не вижу в списке на первой странице. Был он или нет? Спасибо.
 
Реклама
в конце 1970-х в составе УГАЦ был ЛО ПАНХ. Базировался в Мячково. Но я его не вижу в списке на первой странице. Был он или нет?
А это что?:
Мячковский ОАО: а/п Мячково (1400 м)
...
  • 325 ЛО – Ан-2, проводившие авиационные работы в Краснодарском и Ставропольском краях, средней полосе России, в Казахстане и Украине.
  • 340 ЛО – Ми-2 - авиационные работы в различных регионах СССР.
...
=305 ЛО – Ми-4А, Ми-6 (с 1962), Ка-26 (1968–1975), Ми-8Т/П/МТВ-1, Ми-10К (1976-1977)
=325 ЛО – Ан-2
=340 ЛО – Ми-2
325-й ЛО, чем вам не ЛО ПАНХ?
 
Назад