Су-30МК

Fyodor

Летающий фотограф
Спецы - пролейте свет на тёмного фотографа!

Смотрите - вот это Су-30МК:
http://www.airliners.net/open.file/1259970/M/
и вот это Су-30МК:
http://www.airliners.net/open.file/1255614/M/

У одного предкрылков нет - у другого есть. Т.е. как минимум различия в конструкции существенные.

Собственно - это и есть вопрос - как они делятся - эти модификации?
 
Реклама
"У одного предкрылков нет - у другого есть." насколько я знаю предкрылок это часть механизации крыла, а то что вы имеете в виду называется передние стабилизирующие крылья (что то типа того). Рзличия скорее всего в том что с переднеми крылышками с управляемым вектором тяги, а без них без такового.
 
Fyodor, второй МКИ
Kostyan, ПГО - переднее горизонтальное оперение. К наличию ОВТ не имеет никакого отношения.
 
Основная функция ПГО это устойчивость на максимальных углах атаки.
Такие же используются на Су-33 и основная задача обеспечить устойчивость ВС в период отрыва от трамплина авианосца. Те же идеи вкладываются в Су-30МК с ОТВ. Мое мнение
 
С "предкрылком" - извиняюсь. Что такое предкрылок - я знаю. :girl: Писал одно - думал другое.

Спасибо за информацию!
 
Kostyan,
"ПГО, установленное перед крылом Су-27, увеличивает неустойчивость самолета, что позволяет реализовать большие перегрузки без увеличения прочности крыла и оперения, уменьшить потери на балансировку при маневрировании. На больших углах атаки ПГО улучшает характеристики устойчивости и управляемости в продольном и боковом каналах, что расширяет допустимую по углам атаки зону маневрирования. Кроме того, удачно выбранная схема взаимного расположения ПГО и несущего корпуса, за счет благоприятной интерференции, дает значительно больший прирост максимальной подъемной силы, чем добавка подъемной силы от собственно ПГО."
Су-35 без ПГО, как и МиГ-29ОВТ.
Су-33 с ПГО, но без ОВТ.
Так что наличие/отстутствие ПГО не может свидетельствовать о наличии/отстутствии управляемого вектора тяги.
 
Fyodor сказал(а):
Спецы - пролейте свет на тёмного фотографа!

Смотрите - вот это Су-30МК:
http://www.airliners.net/open.file/1259970/M/
и вот это Су-30МК:
http://www.airliners.net/open.file/1255614/M/

У одного предкрылков нет - у другого есть. Т.е. как минимум различия в конструкции существенные.

Собственно - это и есть вопрос - как они делятся - эти модификации?

Эти модификации делались для разных заказчиков.
Первый для Китая
Второй для Индии, Малазии.
Отличия, как Вы правильно заметили, серьезные.
 
Как все у вас запутано :)

1. Су-35 (Т-10М) как раз имеет ПГО, равно как и Су-33 (Т-10К), на палубнике оно впервые и появилось. Только функции немного разные выполняет. На Су-33 оно в первую очередь улучшает хар-ки на больших углах атаки и малой скорости (при старте с трамплина), а на Су-35, кроме этого еще и двигает аэр. фокус вперед, это было необходимо для сохранания продольной неустойчивости, т.к. РЛС на Т-10М "вышла" значительно тяжелее исходной, что стоит на Т-10С.

На Су-34 например ПГО несет еще и функцию демпфера при полете на сверхмалой высоте в возмущенной приземной атмосфере.

А что касается Су-30МК - их есть великое множестов и у всех разные конфигурации, есть с ПГО есть и без. Собственно в "чистом" виде такого самолета как Су-30МК нету, есть разновидности МКИ (индийский, тот что с ПГО) МКК (китайский, без ПГО). ПОявятся другие заказчики - появятся и другие третьи буковки. Для Малайзии видимо будет МКМ.
 
vm,
про Су-35 уже обсуждалось - их много разных:) Есть и без ПГО, и без ОВТ.
Чего-то подумалось - а монинский Су-35 - без ПГО? мне кажется без, но чего-то засомневался.

А ПГО на Су-27 вещь логичная потому что классический управляемый стабилизатор на нем создает не пикирующий, а кабрирующий момент - в силу стат.неустойчивости - потому срыв на стабилизаторе начинается раньше, он момент создавать не может и кранты :)
А ПГО наоборот - содает пикирующий момент потому во всех диапазонах углов атаки работоспособно.
 
Реклама
backfire, я про "исходный", классический 35, написал же Т-10М :) В Монино именно он и стоит, Т-10М-1 (б/н 701). 35-х с ОВТ был только один, покойный Т-10М-11, но он проходил под именем Су-37, пока на нем ОВТ стоял. Всего вроде было изготовлено 12 летных машин.

Это вот 30-к разных - точно, как собак нерзанных.

ЗЫ: Вообще за систему (точнее бессистемье) индексации Сухих подвесить за какое-нибудь место надобно.
 
Fyodor,
Могу познакомить с одним из пилотов, летавших на этом МАКСе на Су30, он объяснит: что - к чему!
 
vm, мне кажется, в Монино стоит Т-10-43. Это то же самое, что Т-10М-1?
 
Бурундук, ага, Сухие и тут в обозначениях "косячат" :) Самолет древний, первый полет аж летом 1988-го, я еще студентом был...

Про число М-ок я наврал, всего 11 экземпляров, включая Т-10М-11 (тот самый кторый Су-37-м был).
 
Вот, есть у меня такое генеалогическое древо сушек, может малеха прояснит что-то :)
 
elefant, не понял вопроса, я вообще не слышал о таком Су-30МН.

Суть обозначений Су-30МКХ следующая:

Су-30- базовая машина, по сути планер Су-27УБ, но второй член экипажа - уже не курсант-обучающийся а оператор воорудения.

М- модернизированный, в основном имеетсяввиду БРЭО.

К - коммерческий, так обозначаются все экспортные модели.

Х - буква соответсвующая стране заказчика, И- Индия, К- китай. М- Малайзия итд.

И уже вот эта третья буква и определяет окончательный облик, кторый пожелал зазказчик, наличие/отсутсвие ОВТ, ПГО, окончательный состав БРЭО итп итд.
 
vm сказал(а):
Х - буква соответсвующая стране заказчика, И- Индия, К- китай. М- Малайзия итд.
Даже в этом нельзя быть уверенным ;)
Су-30МК2 - Венесуэла. ОКБ Сухого в своём амплуа - запутать противника :D
 
Реклама
Nimdar, эт точно. Поначалу их обзывали было МКВ, но потом вышло МК2 :)
 
Назад